Последние
новости

Еще раз о служебных автомобилях

3 мин
15 сентября, 2013
Из блога Евгений Починка на «Эхе Москвы»
Вокруг законопроекта об ограничении стоимости служебных автомобилей пределом 1,5 млн. руб. кипят нешуточные страсти. Но должен огорчить авторов – их законотворческая инициатива не безупречна, действительно приведет к росту расходов бюджета и явно несправедлива.

Как решить проблему и сэкономить деньги бюджетов всех уровней? Очень просто.

1.Персональные автомобили нужно ВООБЩЕ отменить. В современной России при недостатке трудоспособного населения сотни тысяч персональных водителей – непозволительная роскошь.

2. Издержки бюджета состоят из стоимости покупаемых автомобилей и расходов на их эксплуатацию. Важно, что второе больше первого. Обычный «неупакованный» фордик обходится в 2 млн. руб. в год.

3. Значит, нужно экономить и на закупках и на эксплуатации.

4. Для этого ввести нормативы затрат на транспортное обеспечение чиновника, дифференцированные в зависимости от его должности, вида работы и места работы. Поясняю. Чиновников можно поделить на несколько групп. Большинство из них ездит только на работу и обратно, а многие вообще могут работать в интернете. Но есть и те, кому необходимо много ездить. В разных субъектах федерации ситуация отличается. Много очень больших по территории областей, где мало железных дорог, нет региональных аэропортов – вот и приходится ездить за многие сотни километров.

5. Нормативы можно установить намного меньше, чем фактические затраты на эксплуатацию машин. Если вы предложите человеку получать половину того, что тратится на содержание его служебного автомобиля, то он будет очень рад – для большинства это удвоение заработной платы.

6. Таким образом экономятся практически все затраты на приобретение автомобилей и минимум половина средств на их содержание.

7. Чиновник будет сам решать – идти ли ему пешком, ехать на метро, трамвае или электричке.

8. Дополнительный плюс – почти наверняка появятся хорошие такси и лимузины, да и общественный транспорт резко улучшится.

9. Реально? Вполне. В Нью-Йорке, Лондоне, Париже и т.п. служебных автомобилей на порядок меньше, чем у нас.

10. Фантастика? Нет! Сам ехал в одной электричке с президентом Швейцарии (Он каждый день так на работу ездил). В поезде Вашингтон – Нью-Йорк сидел рядом с мэром Нью-Йорка (он так в столицу всегда ездит). В Гааге видел местного премьера на велосипеде (никого это там не удивляет). А уж английского премьера в обычном вагоне поезда все только-что видели.

11.Что нужно – всего-навсего поручение минфину нормативы разработать.
12 декабря 2024
Все новости