Последние
новости

«Политическая кухня» с Виктором Смирновым

16 мин
19 августа, 2013
1000TV - совместный интернет-телеканал редакции журнала 1000 экземпляров и телеканала РТВ-Иваново

Здравствуйте, мы продолжаем разговоры на «Политической кухне» в мебельном салоне «Нольте». Напоминаю, что это совместный проект сайта «Слухи и факты» и кабельного оператора «Интеркомтел». Сегодня я, Алексей Машкевич, редактор журнала «1000 экземпляров», принимаю на этой кухне у себя в гостях вице-губернатора Ивановской области, Виктора Смирнова, который также сейчас является кандидатом в депутаты областной думы, естественно, от партии «Единая Россия», тут вариантов нет. Здравствуйте, Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Алексей.

Виктор Владимирович, выборы мы оставим на сладкое, а сначала поговорим о реформе, о продолжающейся реформе правительства. У меня складывается в последнее время такое ощущение, что у этой реформы нет какой-то конечной цели. Что происходит некое такое затыкание дыр в горячем режиме: проштрафился Чужбинкин – уберём департамент, уволился Степанов – надо срочно туда кого-то опять же поставить. Соответствует это действительности?
Во-первых, я не соглашусь с вами, что в правительстве происходит какая-то реформа – таких политических задач губернатор Ивановской области, который в соответствии с уставом и направляет деятельность правительства и является председателем правительства, не ставил. При вступлении в должность на второй срок Михаил Александрович определил, что будет идти тонкая настройка механизмов государственного управления. Существует конструкция, эта конструкция соответствует действующему федеральному законодательству. А тонкая настройка, которая состоит, в том числе, и из кадровых решений, она будет осуществляться перманентно. С моей точки зрения, это абсолютно нормально для любой системы управления, в том числе и для системы управления областью.
Что касается тех перемещений, о которых вы сказали. Во-первых, их осуществляет высшее должностное лицо – губернатор Ивановской области Михаил Александрович Мень, у него есть своё видение деятельности каждого чиновника, в том числе и руководителей, осуществляющих руководство теми или иными департаментами. У губернатора есть видение задач, которые перед областью стоят. И соответственно под эти задачи, которые он для себя сам формирует, с учётом тех оценок, которые он делает, изучая отчёты департаментов, общаясь с руководителями федеральных органов исполнительной власти, которые дают оценку тем или иным органам исполнительной власти в Ивановской области, принимаются кадровые решения.
Что касается департамента имущества. Андрей Валерьевич Степанов пришёл с этим заявлением ко мне, он мотивировал его тем, что есть семейные планы, есть личные планы и поэтому он намерен покинуть государственную службу. Это никак не связано с какими-то претензиями к его деятельности или проколами, как это принято говорить. В околополитических кругах слухов много.

…Про Степанова таких не было.
Но суть сводится к одному: Андрей Валерьевич попросился отпустить его с государственной службы, потому что посчитал, что он выработался здесь и найдёт себе применение на другом поприще. Естественно, образовалась вакансия, возникает необходимость произвести назначение. Поэтому все назначения последнего времени, они абсолютно не мотивированы какими-то политическими причинами.

Тогда другой вопрос: почему в этой «тонкой настройке» практически не встречается новых фамилий? Одни и те же люди занимают разные места уже много времени, одна и та же колода тасуется, нет скамейки запасных?
Алексей, опять с вами не соглашусь. Давайте посмотрим из тех назначений, которые состоялись. На государственную гражданскую службу из 4 назначенцев трое пришли впервые.

Всё равно они во властной обойме, они всё равно были вашими людьми, только работали… В другой командировке были.
Я могу сказать только, что с моей точки зрения, губернатор абсолютно прав, когда производит назначение из числа тех людей, которые себя уже проявили. Я не знаю, разумно ли было бы на крайне важные и ответственные участки работы ставить людей, которые вообще, что называется, не нюхали пороху.

Хорошо, тогда задам конкретный вопрос. Вот новым руководителем департамента экономики стала Оксана Боронина – человек практически всю свою сознательную жизнь проработал риэлтором, продающим квартиры, и какое-то время у Чужбинкина работала. Вы считаете, что это достаточная компетенция для того, чтобы определять вектор экономической политики в регионе?
Ситуация такая. Во-первых, вектор экономической политики определяет губернатор и правительство. Во-вторых, департамент экономического развития и торговли является важным органом власти, но входит в комплекс областного управления, которым руководит Павел Алексеевич Коньков и, собственно говоря, здесь ничего не меняется. Поэтому Оксана Борисовна Бородина назначена в качестве менеджера. Менеджера, который себя успешно зарекомендовал на государственной службе, поскольку она выполняла функции начальника, замещала должность начальника управления координации другого комплекса областного управления, себя положительно зарекомендовала именно как менеджер, умеющая организовать взаимодействия между органами государственной власти и аппаратом правительства, между органами исполнительной власти Ивановской области и органами исполнительной власти Российской Федерации. Поэтому это человек с хорошим, добротным, базовым экономическим образованием, более того, человек, который участвовал в разработке трёх государственных программ, потому что это относилось к её компетенции. Обладающая опытом кадровой работы на государственной службе, поскольку руководила управлением координации.

Уникальный человек. Как так получилось, что о ней никто не слышал всё это время?
Я ещё раз говорю: я не могу здесь, что называется, картины маслом писать, пастелью… Я говорю о тех объективных обстоятельствах, которые губернатором учитывались, потому что губернатор эти решения принимает сам. Но он их обсуждает, он советуется и я, честно говоря, в плане Оксаны Борисовны могу сказать только одно: я чуть больше года работают руководителем аппарата правительства и из всех начальников управления координации с кем я работал, это была, если не самый эффективный, с моей точки зрения как руководитель аппарата, то один из самых эффективных управленцев.

Просто ходят такие «шу-шу» в среде чиновников правительства, что Давлетову поменяли из-за того, что она отказалась приукрашивать некие экономические показатели, которые подаются наверх, а что новый руководитель, она, как вы говорите, крепкий аппаратчик и будет выдавать всё что надо.
Алексей, здесь я не знаю какие «шу-шу» ходят, честно говоря.

Я вам их транслирую.
У меня слушать слухи времени просто нет, но мы должны с вами… Вы лучше меня знаете, что в основу показателей оценки деятельности принимаются статистические показатели, статистика – орган независимый. Мы даже при всём нашем желании не можем влиять на те показатели, которые формируют органы государственной статистики.

Вашими бы устами.
Я об этом и говорю. Мне тоже зачастую непонятно, я не согласен с определёнными показателями, которые статистика выдаёт. Потому что я понимаю, что это цифра от лукавого. Например, если речь идёт о показателях энергоэффективности в деятельности муниципалитетов: когда считают у нас потребление киловатт часов электроэнергии, то получается, что у нас Шуя чуть ли не со свечами живёт, а в Верхнем Ландехе можно подумать, что работают какие-то крупные предприятия. Это те цифры, которые государственная статистика защищает, поэтому исходя из этого мы…

От экономики к политике. В результате последних кадровых решений в правительстве так получилось, что департамент внутренней политики остался практически голым. Судибор ушёл со «связей со СМИ», Ключарёв написал заявление только что и возглавит муниципалитет, Игорь Школьников пользуется большой нелюбовью Сергея Александровича Пахомова… Выживет ли в результате этой «тонкой настройки» департамент, как вы думаете?
Я свою позицию относительно департамента внутренней политики высказал полгода назад, когда кто-то из журналистов, уже не помню кто, спросил меня: «А нет ли намерений после ухода Максима Борисовича Полякова из правительства, вообще этот орган ликвидировать?». Я тогда сказал, что позиция губернатора Ивановской области чётка и ясна – должен быть специальный орган исполнительной власти, который осуществляет взаимодействие с муниципалитетами и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации. Это должен быть самостоятельный орган государственной власти.

Т.е. он останется?
Поэтому он был, есть и будет до той поры, пока губернатор Ивановской области...

Я думаю, Короленко сейчас вздохнул спокойно.
По моей информации, на недавнем совещании региональных начинов Центрального федерального округа, которое проходило в Москве, все они в один голос говорили о том, что институт глав городов, который ввели совсем недавно, не принёс ничего практически в управление, кроме громадных, раздувшихся расходов из бюджета. Как вы думаете, этот институт, в конце концов, будет отменён или нет в ближайшее время?

Я не могу думать за государственную Думу, вопрос не по окладу – в думе 450 депутатов, они пусть думают.

Почему дума? Ведь регион сам выбирает.
Нет, ситуация следующая. Значит, мы знаем, что 7 мая 2012 года президентом был подписан ряд указов, определивших стратегию деятельности системы органов исполнительной власти и федеральных и исполнительных на среднесрочную перспективу, на 5-6 лет. Там были выписаны целевые показатели. Один из указов касался механизма усовершенствования государственного управления. И в этом указе было дано поручение правительства подготовить предложение по внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уже в июне или в июле 2012 года председатель профильного комитета по местному самоуправлению государственной думы Виктор Борисович Кидяев делал заявление о том, что проект с правительством подготовлен и в думе он прошёл нулевое чтение, т. е. депутатами согласована концепция законопроекта.
В чём она состояла? Она состояла в том, что в каждом муниципалитете на прямых выборах должны выбираться два должностных лица – глава муниципального образования и глава администрации. При этом сами муниципалитеты могут решать, будет ли избираемый населением глава муниципалитета руководить представительным органом или он будет руководить и исполнительным органом. Уже тогда губернатор, и с учётом позиции губернатора я отвечаю на вопросы муниципалитетов, если такая норма в федеральном законе появится, то мы, естественно, будем выступать за изменение сложившейся системы с тем, чтобы в муниципалитете был один глава, который является главой и руководит администрацией.

Как было раньше?
Не везде так было.

В большинстве. Пока такого ещё не принято?
На сегодняшний день закон не прошёл даже первое чтение, поэтому любые разговоры преждевременны.

Давайте тогда всё-таки к сладкому, в выборам. Мне недавно рассказали такой слух, такое «шу-шу», что в результате выборов должна сложиться такая картина: вы идёте председателем думы следующего созыва, а Сергей Пахомов идёт на ваше место, которые вы ему грели всё это время и становится веце-губернатором. И, говорят, что то правительство, которое сейчас формируется, оно как раз формируется под Сергея Александровича. Что вы скажете на этот счёт?
Я вам честно скажу, такие «шу-шу» имеют место быть. Я подтверждаю, потому что буквально сегодня этот вопрос мне задал руководитель регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» Павел Вениаминович Попов.

Как мы с Пашей синхронно идём.
Поэтому имеет место быть. Я отвечая на ваш вопрос три момента озвучу, первый момент...

Просто «да» или «нет».
100% и 200% – нет.

Нет. Всё, тогда дальше. Вы возглавляете список «Единой России» в Кинешме.
Региональной группы.

Вы «паровоз». А вот как вы считаете, не является ли это изначально враньём? Вот эти «паровозы»? Потому что все знают, вы только что сказали, что вы никуда не пойдёте. Не пойдёт Смирнов в думу – он врёт избирателям изначально, регистрируясь в качестве лидера списка.
Во-первых, лидером списка «Единой России» является губернатор.

Регионального.
Регионального списка. Я возглавляю в рамках этого списка региональную группу. Я вам честно скажу, что когда мы планировали, каким должен быть партийный список, мы исходили из того, что нужно приложить максимум усилий чтобы улучшить позицию «Единой России» в тех муниципальных образованиях, где наши позиции были хуже среднеобластных позиций – в Кинешме – поэтому туда пошёл вице-губернатор. То, что касается обмана и не обмана, на встречах не скрываю, что я пришёл в региональную группу с одной единственной целью – чтобы результаты политической партии «Единая Россия» были максимально высокими, потому что губернатор Ивановской области возглавил список «Единой России». Мы исходим из того, что на этих выборах мы формируем конструкцию, которая будет обеспечивать стабильность системы и успешность развития региона в следующие 5 лет.

Не враньё, а такое лёгкое лукавство?
Алексей...

Цель оправдывает средства…
Я исхожу из того, что то, что сделала политическая партия «Единая Россия», точно соответствует законодательству и мы...

Партия «Единая Россия» сама законодательство и формирует. Тогда другой вопрос, вы говорите: «Я пришёл укреплять список в Кинешму»…
Позиции партии.

…Позиции партии, всё равно. А вот едешь по Кинешме, там кто угодно, только не Смирнов. Вы как-то так, из засады?
Я всегда исхожу и того, что, во-первых, избиратели голосуют на выборах двумя бюллетенями. И бюллетень, который получают по одномандатному округу, они видят фамилии кандидатов-одномандатников. Поэтому осуществляя руководство штаба, предвыборным штабом «Единой России» в Кинешме, мы исходили из того, что в первую очередь мы должны позиционировать и презентовать кандидата-одномандатника Виктора Владимировича Кованова. Второе – то, что касается политической партии. Я глубоко убеждён, что мой рейтинг даже рядом не стоит с рейтингом губернатора, поэтому в практических целях гораздо выгоднее позиционировать «Единую Россию» как силу, на которую опираются губернатор Ивановской области и работать не с портретами вице-губернатора, а работать с программой губернатора, доказывая состоятельность нашей деятельности практическими делами.

Я понял. У меня такое ощущение, как у человека наблюдающего за кампанией, что в Кинешме у «Единой России» земля из под ног уходит, причём не только в фигуральном смысле, но и в буквальном. У вас там дороги разъезжаются, которые были «Единой Россией» городу подарены, как-то всё… Это метафора всё, но у вас там на самом деле два таких сильных оппонента – Назаров и Саломатин. Кто из них опаснее для «Единой России»?
Во-первых, у меня там оппонентов нет.

Вы – лицо «Единой России».
Я полагаю, что позиции «Единой России» в городском округе Кинешма достаточно прочны, и мы любом случае являемся политической партией №1. У меня нет сомнений, ни минуты я не сомневаюсь. И это не хвастовство какое-то, а результат социологического анализа, что «Единая Россия» среди парламентских политических партий будет №1 в Кинешме.

А по одномандатникам?
Что касается одномандатников, то ситуация такая, опять-таки мы исходим из того, что политическая партия «Единая Россия» выдвинула достойного кандидата – кинешемца, заслуженного дорожника, человека, который всю жизнь прожил в городе и знаком с проблемами города…

Если проиграет – то уж так получилось? Я понял вас.
Я исхожу из следующего: кандидат, поддержанный «Единой Россией» обязательно на выборах победит.

Сильно, сильно. А то, что марионеточные ЛДПР-овцы, Сироткин во главе с целым Жириновским, приезжают в Кинешму и работают против Саломатина с Назаровым, это нормально – вот так?
Алексей, я могу сказать только одно: а вы думаете, что на федеральном уровне Владимир Вольфович Жириновский сотрудничает с коммунистами или с Прохоровым?

Отличный ответ.
О чём говорить? Это позиция ЛДПР, они против этих политических партий.

И за «Единую Россию»?
На счёт «Единой России» я не слышал, чтобы ЛДПР где-то агитировали за кого-то из единороссов или высказывали слова поддержки. Самостоятельная программа самостоятельно работает.

Они молча это делают. Спасибо, Виктор Владимирович, это всё.

1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости