Екатерина Шохина
Крупнейший российский производитель танков «Уралвагонзавод» займется выпуском одежды и обуви. Об этом стало известно на выставке «Иннопром-2013», прошедшей в Екатеринбурге, где завод открыл тестовый шоу-рум с одеждой, обувью и аксессуарами под брендом УВЗ.
Как заявил заместитель гендиректора завода Алексей Жарич СМИ, производитель вагонов и танков будет выпускать повседневную одежду, такую как толстовки, куртки, футболки, очки, перчатки, а также внедорожные ботинки. Дизайн вещей и сувениров разработал Алексей Маслов, который занимался брендингом телеканала Russia Today и журнала «Сноб». Цены на одежду и обувь будут доступными: от 300 рублей за футболку. Производство планируется разместить в Китае. В дистрибуции упор будет сделан на интернет и в первое время на развитие розничных продаж в родном городе предприятия – Нижнем Тагиле. К осени откроется интернет-магазин, который будет осуществлять доставку в любую точку России. Руководство компании объясняет решение о создании линии одежды тем, что это традиционно приносит подобным компаниям большие доходы. Примером для УВЗ являются производители строительной техники Caterpillar и JCB, а также всемирно известный строитель самолетов Boeing.
В проект предполагается вложить около 20 миллионов рублей.
"Мы рассчитываем и на аудиторию своих сотрудников, которых порядка 100 тысяч человек, и на тех, кто просто любит недорогую, но качественную одежду, в которую можно экипироваться и отправиться на рыбалку, например", – сообщил Жарич.
Серьезных доходов от данного производства не будет, эксперты объясняют проект как попытку укрепления бренда.
«Это неплохое решение, будет ли оно приносить деньги, зависит от целей проекта и форм его дистрибуции. Если проводить аналогию с Caterpillar, то, возможно, данный проект создается одновременно как в целях саморекламы, так и для популяризации имиджа «работящего брутального уличного парня», - считает Василий Гущин, владелец крупнейшего в России текстильного холдинга «Мега». Он надеется, что заказы будут размещать не только в Китае, но и в России, в городе Иваново.
Напомним, что 100% акций компании «Уралвагонзавод» принадлежит государству. В декабре 2011 года во время телемоста с Владимиром Путиным, глава сборочного цеха Игорь Холманских предложил тогда еще премьер-министру Путину «приехать в Москву с мужиками». Вскоре глава цеха Холманских стал полпредом президента в Уральском ФО. В этом контексте одежный проект госкомпании вполне может оказаться пропагандистским – для поддержания боевого духа русских «мужиков».
В то же время аналитик УК "Финам Менеджмент"Максим Клягин не исключает, что производство одежды может стать и бизнес-проектом.
«Естественно, в первую очередь, это маркетинговый инструмент, ориентированный на расширение узнаваемости, увеличение стоимости бренда компании, - говорит он. - Вместе с тем, ориентируясь на примеры западных игроков, нельзя исключать, что при условии эффективной реализации и сильной финансовой поддержки производство одежды и другой потребительской продукции компании может выйти на довольно большие объемы».