Последние
новости

Кто сколько, а Ивановская область – 33%

6 мин
14 июля, 2013
Потребность пригородных пассажирских железнодорожных компаний в субсидиях на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год составляет 16,8 млрд рублей, что на 1,7 млрд рублей больше, чем в прошлом году. В региональных бюджетах на эти цели предусмотрено 7,7 млрд рублей, что составляет менее половины необходимой суммы. Потребность в увеличении региональных субсидий в 2013 году составляет 9,1 млрд рублей. Как сообщили в пресс-службе РЖД, в нынешнем году лишь 7 субъектов РФ на 100% обеспечивают компенсации. Это Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская области, а также Красноярский край и Республика Хакасия. В шести субъектах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Астраханская область и Республика Адыгея) субсидии не требуются, пишет «Агентство транспортных новостей».
Более 80% необходимой суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год компенсируют 8 субъектов: Пермский край – 94%, Волгоградская область – 89%, Ханты-Мансийский АО – 88%, Карачарово-Черкесская Республика – 88%, Кемеровская область – 85%, Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Хабаровский край – 81%.
11 субъектов РФ компенсируют пригородным пассажирским компаниям в 2013 году от 50% до 80% выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов: Омская область – 79%, Алтайский край – 79%, Удмуртская Республика – 77%, Республика Башкортостан – 75%, Тюменская область – 72%, Иркутская область – 63%, Кабардино-Балкарская Республика – 62%, Смоленская область – 61%, Еврейская автономная область – 55%, Новосибирская область – 52%, Республика Коми – 51%.
39 субъектов РФ планирует компенсировать в текущем году менее 50% выпадающих доходов ППК. Так Республика Дагестан – 43%, Нижегородская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Саратовская область – 42%, Курганская область – 41%, Калужская область – 41%, Челябинская область – 38%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Забайкальский край – 16%, Мурманская область – 37%, Республика Карелия – 35%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 33% , Архангельская область – 33%, Амурская область – 32%, Кировская область – 31%, Республика Бурятия – 31%, Чувашская Республика – 28%, Новгородская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Псковская область – 23%, Пензенская область – 23%, Республика Мордовия – 22%, Ульяновская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Ставропольский край – 17%, Воронежская область – 17%, Ярославская область – 16%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%, Чеченская республика – 9%, Брянская область – 9%, Орловская область – 9%, Курская область – 4 %, Тверская область – 3%, Костромская область – 3%.
2 субъекта РФ Владимирская область, Вологодская область вообще не предусмотрели компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов ППК.
«Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в отдельных регионах и в стране в целом. И те не менее, за шесть месяцев текущего года пригородными компаниями получено всего около 2,9 млрд рублей из предусмотренных субъектами РФ 7,7 млрд рублей», - подчеркнул представитель пресс-службы.
Он также отметил, что сегодня 5 регионов РФ все еще не заключили договоры на организацию транспортного обслуживания с пригородными пассажирскими компаниями. Это Курская область с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», Тверская область с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», Калининградская область с ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания», Самарская область и Челябинская область с ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Таким образом, сегодня заключено 94 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации.
Напомним, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного и безопасного обслуживания пассажиров. В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту.
Напомним также, что сегодня пригородные перевозки функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. Напомним, в 2011, 2012 и в 2013 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Необходимо также отметить, что потребность в субсидии на выплату выпадающих доходов за услуги инфраструктуры в текущем году составляет 33,4 млрд рублей. Но, тем не менее, в последующие годы планируется значительное сокращение суммы субсидий федерального бюджета до 12,5 млрд. рублей в 2014 году (при планируемой потребности 35,4 млрд рублей) и 6,25 млрд рублей – в 2015 году (при планируемой потребности 37,4 млрд рублей).
В случае сокращения субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году лягут на бюджеты регионов.
1000inf.ru
12 декабря 2024
Все новости