Компания Ай-Теко , российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования, проведенного ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, — о том, чего больше — любви или ненависти — в сообщениях российских пользователей социальных сетей.
Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи Brand Analуtics — системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные (например, «я ненавижу», «меня раздражает»). Всего проанализировано более 65 миллионов сообщений от 10 миллионов авторов.
За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тысяч раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и так далее), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и так далее) присутствовал в меньшем объеме сообщений (30%). Причем в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей — «ненавижу, когда будят утром».
При анализе сообщений в региональном аспекте, был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации, который представляет собой отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря данному показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.
Наиболее позитивным регионом России оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями — 80,4%, с негативными — 19,6%). В ТОП–5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).
Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0).
Ивановская область (индекс 2,8), находится приблизительно в середине итоговой таблицы с 73,5% «любви» и 26,5% «ненависти».
1000inf.ru