Последние
новости

Вячеслав Сверчков: «Выборы — это «война», в которой побеждает сильнейший»

28 мин
06 марта, 2013
Глава города Иваново Вячеслав Сверчков откликнулся на очередное открытое письмо редактора журнала Алексея Машкевича, опубликованное на сайте 1000 inf.ru, и дал интервью нашему изданию.

Новой системе муниципального управления с разделением власти между выбранным главой и назначенным главой администрации уже три года. Вы остаетесь ее приверженцем?
Сегодня в Российской Федерации работают три схемы власти. У нас в Иванове принята схема, по которой живет почти половина регионов России и большинство регионов ЦФО. Как и в любой системе, в ней, безусловно, есть и плюсы, и минусы.
В вашем журнале неоднократно звучали упреки в том, что действующая схема в свое время была одобрена Ивановской городской думой чуть ли не в чьих-то личных корыстных интересах. Я хотел бы напомнить, что решение принималось на уровне губернатора и первых лиц Ивановской области, и схема была внедрена не только в областном центре, но и во всех муниципалитетах (за исключением Кохмы). Поэтому говорить о каком-то злом умысле не приходится. Я считаю, что когда губернатор принимал это решение, оно было правильным: в тот момент надо было выстроить понятную вертикаль власти. Все мы наблюдали противостояния муниципалитетов и области, поэтому и я, и депутаты городской думы поддержали инициативу изменить схему управления на муниципальном уровне.
Время показало, что, по крайней мере, в Иванове схема работает. Да, уже снова идет разговор о ее изменении, предлагаются варианты. Я за то, чтобы глава города был всенародно избранным, потому что это придает высшему должностному лицу еще большую легитимность, доверие со стороны жителей, и считаю, что он должен руководить все-таки представительным, а не исполнительным органом власти.
Я не понаслышке знаю все минусы монополии власти в городе. Сейчас глава администрации руководит исполнительной властью и занимается городским хозяйством, жизнеобеспечением города. Функции представительного органа власти и руководящего им главы города - межмуниципальное сотрудничество, международное сотрудничество, представительские функции. Несмотря на то, что по объективным причинам эти полномочия иногда размываются, такое разделение дает возможность исполнительной власти уделять городскому хозяйству больше внимания. Поэтому я убежден, что эта система лучше.
Второе преимущество – у главы города сегодня есть мощный рычаг воздействия на исполнительную власть - контрольные функции, которые она осуществляет при взаимодействии с контрольно счетной палатой. И если сегодня говорить о раскладе сил между представительной властью с главой города и исполнительной властью с главой администрации, то в городе Иваново он равен примерно 50/50. Если мы перераспределим обязанности, опять будет перекос.

Значит, сейчас установился некий баланс между представительной и исполнительной властью… Но, говорят, сначала ваши отношения с главой администрации Александром Кузьмичевым складывались не очень гладко…
Не очень гладко в первое время складывались и мои отношения с предыдущим главой города, я этого не скрываю. Поначалу всегда идет некое выяснение отношений, разграничение полномочий. А сегодня у нас с Александром Станиславовичем есть четкое понимание, кто чем должен заниматься в этом городе. Я считаю, что в настоящий момент расставлены все точки над i.

О каком балансе сил может идти речь, если глава администрации назначен по рекомендации регионального и партийного руководства, а единороссовское большинство в думе голосует так, как скажет партия? Ни у одной из «голов» муниципальной власти нет никакой самостоятельности в принятии решений…
Вопрос задан правильно. Но сами подумайте, а как может быть иначе? Какая может быть партия власти, если на федеральном и региональном уровнях будет принято какое-то принципиальное решение, а городские или местные отделения начнут решать и делать по-своему? Другое дело, что ни на каком уровне не должно приниматься ничего бездумного. Я вам гарантирую, что у города и в этих непростых условиях есть своя точка зрения на многие вопросы, и мы ее озвучиваем (хотя, может быть, и не всегда доходит до прессы)… Для меня лично нет табу в отношении ни личностей, ни бизнеса, ни отдельных бизнес-проектов. Но существует вертикаль, есть определенные законы, по которым надо жить и работать. Не нравится — уходи, надевай белую ленточку и высказывай свою позицию…

Не превращает ли это городскую думу в некий рудимент? Депутатским большинством напрямую руководит политсовет, зачем лишние формальности? Да и решения принимаются практически без обсуждения…
Я бы не сказал, что городская дума стала уделять меньше внимания процессу обсуждения и не предлагает своих путей решения. Можно ведь искусственно сделать все красиво для журналистов, но я принципиально этого не делаю и поэтому нарываюсь на критику. Уверяю вас, у нынешней думы по всем вопросам гораздо больше влияния, чем было у думы третьего или четвертого созывов. Конечно, у нее сегодня меньше полномочий и есть определенные ограничители (и мы это понимаем), но это реалии сегодняшней России.

Вертикаль власти, ради которой все это делалось, выстроена. Вам стало удобнее работать?
Я такой же человек, как и вы, и часто задумываюсь, хорошо это или плохо, надо это или не надо? Здесь все зависит от приоритетов. Да, полномочия представительного органа власти сегодня, мягко говоря, подразмыты, может быть, я выступаю не так ярко, как раньше. Но ради чего? Если что-то делается ради самопиара и популярности — это одно, а если ради стабильности в городе, стабильности во власти – совершенно другое. И тогда многое можно расценить как нормальный процесс. Проблема в том, чтобы не перейти ту черту, когда можно будет считать думу, как вы сказали, рудиментом. Поверьте, сегодня она далеко не рудимент, я убежден в этом. Об этом знают и первые лица области. И на городском политсовете, и на региональном уровне мы всегда высказываем свою позицию. Да, иногда она не принимается, но я думаю, если б мы ее не озвучивали, было бы допущено гораздо больше ошибок.

Вы сказали, что новая система зарекомендовала себя как эффективная, в том числе в Ивановской области. Тем не менее, мы наблюдаем скандалы и отставки глав муниципальных образований и администраций. Воробьева в Шуе, Каленов в Юже, Минников и Григорьева в Вичугском районе – у них не сложились отношения с другой половинкой власти.
Так происходит потому, что исполнительной власти сегодня отдан больший приоритет. Это недостаток той вертикали, которую выстроила исполнительная власть: исполнительная вертикаль поддерживается, а представительной власти не уделяется должного внимания. Я не хотел бы давать оценки отдельным городам и районам. Везде есть местная специфика, амбиции отдельных руководителей, многое зависит от межличностных отношений. Расскажу про себя. Александр Станиславович Кузьмичев бывает иногда излишне эмоционален (хотя, может быть, вы этого не видите), и первое время наше общение было непростым. Но сегодня у нас нормальный рабочий ритм, мы уже не думаем о личных отношениях, о том, у кого будет больше узнаваемость или популярность. Да и соцопросы, которые мы иногда проводим, демонстрируют, что наш «вес» примерно одинаков. Мы считаем, так должно быть. Более того, государственная власть должна способствовать установлению баланса исполнительной и представительной властей. Как только идет усиление одной из ветвей, сразу начинаются какие-то проблемы у власти в целом, а должна быть здоровая конкуренция.
И когда меня упрекают в том, что я кому-то не очищаю от снега место для машины во дворе, я «обижаюсь», но все равно должен объяснить. В принципе, упрек правильный: представительная власть действительно недостаточно контролирует исполнительную власть и указывает на ее недостатки. И по управляющим компаниям мы выполнили свою функцию — приняли все нормативные документы, которые должны способствовать контролю за ними, исполнительная власть тоже вроде бы выполнила все, что требуется с точки зрения законодательства, но вот административно-технический надзор с 1 января почему-то не заработал...

То, что нет каких-то регламентов, контролирующих деятельность управляющих компаний, не ваш прокол?
Могу с гордостью за городскую думу сказать, что по итогам проверки, которая прошла в 2011 году, работе представительного органа и тем нормативным актам, которые принимает городская дума, была дана очень высокая оценка. По состоянию нормативной базы мы заняли третье место в ЦФО. У нас работают очень сильные юристы, а дума выполняет все, что ей положено.

Мы писали о том, что три года назад управляющие компании отпустили на вольные хлеба: было принято решение об их приватизации и продаже.
Почему было принято такое решение?

В соответствии с федеральным законодательством, чтобы получить деньги на реконструкцию ЖКХ. Но дума продала компании безо всяких обязательств и обременений, не прописала механизмы контроля со стороны городской администрации.
Все это согласно федеральному законодательству.

То есть контроль за деятельностью УК не был предусмотрен федеральным законом?
Совершенно правильно. Вот вы спрашиваете: а почему этого не предусмотрели? А как можно, продавая квартиру, записать в условиях, что ты все равно будешь приходить посмотреть, как идут дела на кухне в проданной тобой квартире? Продажа ведь этого не предусматривает, это противозаконно. Хотя по-житейски я с вами согласен – контроль нужен.

То есть никаких механизмов воздействия нет?
Нет, причем на федеральном уровне, поэтому наши «хотелки» не работают. В Липецке, к примеру, управляющим компаниям предлагают в добровольном порядке принять в соучредители администрацию города (с участием в 10-15%), чтобы представители власти могли осуществлять контроль.

Есть сомнения, что УК согласятся…
Есть определенные рычаги, можно договариваться. Мне очень хотелось бы, чтобы было принято разумное решение. С одной стороны, хорошо, что от продажи управляющих компаний мы получили больше миллиарда рублей и сделали на эти деньги ремонт прохудившихся крыш, старых лифтов. С другой стороны, нам постоянно пеняют за это решение. Нам было намного удобнее, когда УК были муниципальными, но мы же не могли пойти против федерального закона. Так давайте находить формы взаимодействия. И мы активно ищем формы, ведь вопрос стоит ребром. Сейчас мы планируем влиять на управляющие компании через жилой фонд, принадлежащий муниципалитету, а это 20 тысяч квартир.
Впрочем, работа этих компаний тоже меняется в лучшую сторону: 3 года назад они просто собирали деньги и ничего не делали…

Давайте вернемся в уже довольно далекое прошлое. Из каких соображений 9 лет назад вы пошли в депутаты?
Меня самого всегда это интересовало. Я считаю себя довольно-таки обеспеченным человеком, у меня было пять предприятий, два больших имущественных комплекса, работало 250 человек – поверьте, на жизнь хватало. Но когда один из чиновников городской администрации сказал мне: «Слава, ты же политическое училище закончил, с людьми умеешь общаться, иди в депутаты», - я решил попробовать. У меня были серьезные соперники — полковник ФСБ, Надежда Михайловна Свиязова, воины-интернационалисты, но я выиграл выборы. И тогда, и сейчас мой бизнес никак не переплетался с бюджетом города Иваново, поэтому я говорил и говорю, что никаких преференций моему бизнесу моя политическая деятельность не приносит. Более того, три из тех пяти предприятий уже закрылись.

Вы не жалеете об этом?
Если бы я не пошел в политику, то добился бы в бизнесе гораздо большего, заработал бы намного больше. Но ведь не деньги главное. Особенно ясно понимаешь это, когда прикидываешь, скольким людям ты смог помочь за эти 9 лет. Я живу в том округе, где три раза избирался, и знаю каждый двор, каждый дом. Сколько сделано детских площадок, сколько детских садов и школ получили помощь! Я убежден, что как депутат я сделал немало хорошего. Есть у меня определенные сожаления, но они носят личный, а не общественный характер. Жена, кстати, меня часто спрашивает: ну, зачем тебе это надо? Сын старший говорит: «Пап, уходи», - но это так, это эмоции.

В Ивгордуме теперь довольно много бизнесменов. Из каких соображений люди сейчас идут в депутаты?
Из 30 депутатов Ивгордумы предпринимателей – половина (для сравнения: в Тульской городской думе 29 бизнесменов и один руководитель муниципального предприятия). Некоторые, безусловно, ставят перед собой задачу поддержать свой бизнес, получить какие-то преференции, но никаких преференций в думе они не получают.
Конечно, депутатский мандат помогает общаться с представителями исполнительной или региональной власти. Но информация о том, что все депутаты получают преференции, не соответствует действительности. Есть предприниматели, которые приходят и говорят: «Вячеслав Михайлович, зачем я пошел в думу? Бизнесу-то пользы никакой нет». Есть сегодня два, три, четыре человека, которые получили какой-то эффект от того, что избрались в городскую думу, но большинство, особенно те, кто шел по одномандатным округам — это депутаты, которые добросовестно выполняют свои обязанности. Встречаются с людьми, помогают решать проблемы своего избирательного участка.
А вот у депутатов, избранным по партийным спискам, пусть не обижаются, нет прямой ответственности перед избирателями. Если бы было 30 одномандатных округов, толку было бы больше…

Ну, и было бы в гордуме 30 единороссов…
Не факт. Но и конфликта, связанно с фондом выполнения наказов избирателей не было. Сегодня три фракции оспаривают это решение большинства. Но, пожалуйста, избирайтесь по одномандатному округу, и у вас тоже будет 3 миллиона рублей на депутатские наказы, я вам гарантирую. Вот у меня 30 тысяч жителей округа, 217 многоквартирных домов, и я должен решать их вопросы. Списочники же в большей мере решают партийные задачи, а не проблемы избирателей.

А вы не скучаете по прежним выборам? По избирательному процессу, в котором не задействован административный ресурс и партии? По думе, где были врачи, учителя, когда были дискуссии?
Я не вижу, что дискуссий было больше - сегодня дискуссии есть. Просто уровень подготовки депутатов выше, и мы говорим гораздо меньше, а делаем – больше. Плюс многопартийности - в том, что мы слышим различные точки зрения. Если в позиции наших политических оппонентов есть рациональное зерно, мы всегда поддержим их предложения.

А как быть с тем, что в праймериз ЕР реально победила директор школы, а было объявлено, что главврач?
У вас неверная информация. Она побеждала на нескольких площадках, а потом количество голосов стало практически равным и нам пришлось выбирать. У меня лично не было каких-то приоритетов в вопросе, кто будет кандидатом на довыборах. Когда мы выдвигали Шамину, то исходили из того, что сегодня учителей в думе нет. И она неплохо выступала, высказывала свою точку зрения. Но на праймериз неплохо проявил себя и Фокин. Когда мы стали обсуждать этот вопрос на президиуме городского политсовета, я поддержал Фокина. Почему? Мы будем выбирать депутата сроком всего на два года. Соперники – узнаваемые, может быть, скандальные кандидаты. Мы решили не выставлять против них, во-первых, женщину, во-вторых, директора школы (нашлось бы много моментов, которые могли бы поставить ее под удар).

Говорят, на этом решении настаивали руководитель ИРО ЕР Сергей Пахомов и лоббист Фокина, руководитель областного управления здравоохранения Михаил Ратманов.
Сергей Пахомов ни на чем не настаивал. Надо отдать ему должное, он сказал: «Как решите в городе, так и будет». А Михаила Ратманова мы предупредили: раз ты выдвигаешь кандидата, готовься поддерживать его и после выборов.
Даже довыборы в одном округе - это выборы всей «Единой России» и к политическим противникам мы относимся с уважением.

Вы имеете в виду Автонеева?
Я с ним лично не знаком, но кандидат он активный, за ним стоят неплохие финансы (когда мне докладывают что на встречи за Автонеевым приезжают на двух джипах с пропусками областной думы, начинаешь понимать, что идет нормальный процесс). Выборы — это борьба, это «война», в которой побеждает сильнейший. «Единая Россия» борется за власть и будет продолжать бороться.
А вот следующие выборы в Ивановскую городскую думу будут принципиальными. Уже ясно, что схема выборов не изменится, но я убежден, что в думе должно быть как минимум два учителя, неважно из какого звена (дошкольного, среднего или высшего образования) и два или три врача. Мы должны слышать их голос. Хотя советник главы города, директор школы №4 Николай Алексеевич Марков всегда высказывает мне «правду-матку», за что я ему благодарен (поэтому говорить, что сегодня мы не знаем точку зрения учителей, неправильно). Но важно, чтобы директора школ, заведующие детских садиков и вузовские преподаватели знали, что в думе есть их представитель - недаром представительная власть называется представительной. Думаю, в этом направлении мы и будем вести работу.

Говорят, дума обсуждала вопрос об отказе от публичных слушаний.
Не хочу обвинять вас в непрофессионализме, но речь идет не об отказе от публичных слушаний, а об отмене решения об общественных слушаниях как устаревшей форме, не соответствующей нынешнему федеральному законодательству. Каждый год дума отменяет по 10-20 своих решений – тех, что уже не действуют, не должны действовать или противоречат вновь принятому законодательству. Сейчас действует институт публичных слушаний, никто его не отменял.

Сами публичные слушания проводятся как-то закамуфлировано. И когда жители проявляют недовольство (точечной застройкой, переименованием и т.п.), им подсовывают результат слушаний, о проведении которых никто не знал. И в итоге в борьбе с властью жители всегда проигрывают. Единственно исключение - пока только заправка у 41-й школы. Почему так получается?
Мне тяжело давать оценки. Отчасти я разделяю позицию, что если все время спрашивать у жителей, можно строить или нельзя, в городе ничего не будет построено. Как всегда, вопрос в балансе интересов – города, бизнеса, горожан. Я не был сторонником строительства здания около ресторана «Атлант», но оказалось, что оно нормально вписалось в городской пейзаж. Я не поддерживал возведение «Макдональдса» на проспекте Ленина, но сейчас уже не считаю, что это было эмоциональное решение.

А как быть с кафе «Морсен» на площади Пушкина? Оно, ну, никак никуда не вписывается. Или вам так понравился проект, похожий на утюги, которые вы коллекционируете?
Архитектурный облик строящегося здания действительно трудно назвать удачным. Но площадь Пушкина – центр нашего города, а в центре любого европейского города – множество заведений общественного питания. У этого кафе один плюс — в случае необходимости его можно снести за одну ночь.

Никто же этого не сделает.
В ближайшей перспективе нет.

Просто столько времени делали площадь площадью, и тут на тебе. А за этим проектом (как и за заправкой у 41-й школы) стоит депутат Ивгордумы Андрей Палеев.
Как депутат он никак за этим не стоит. Он вице-президент Инвестторгбанка, и структуры, которые работают с банком, пригласили инвестора для строительства заправки, а теперь – кафе. Владелец кафе – организация из Череповца. Андрей Палеев не имеет к нему отношения. И теперь он как вице-президент банка будет осторожнее в выборе инвестора. А банк - основной спонсор мероприятий, которые проводит область.

Это не оправдание.
Я не говорю что это оправдание. Но и упрекать депутата Палева в том, что он лоббировал проект как депутат, я бы не стал. Я высказал свои претензии главе администрации, ведь именно администрация принимала решение о строительстве и утверждала этот спорный по эстетике проект. Я считаю, что по застройке центральных площадей и центральных проспектов надо в обязательном порядке проводить публичные слушания. Чтобы потом не возникало претензий к власти «вообще».

А кому предъявить претензии по поводу установок, которые зарегистрированы как информационные, но на которых размещается реклама? На информационных установках, принадлежащих структурам Романа Ефремова, действительно висит информация, а региональный исполком «Единой России», который стоит за треугольниками, получается, в открытую нарушает закон? Почему дума предписала размещать на «треугольниках» информацию, а тот же Инвестторгбанк и ваш сын размещают там рекламу своего бизнеса?
Размещал, я ему рекомендовал этого не делать.

Дума опять что-то не смогла прописать?
Нет, в нормативном акте дума прописала все, что нужно. Я с вами согласен: в ситуации надо разбираться, и я один из немногих, кто в открытую говорил, что это нарушение. После вашего обращения будет повод еще раз поднять этот вопрос. Интересы в городе часто переплетаются, но законы написаны для всех, нравится это кому-то или нет.

Почему вы выступали за переименование проспекта Энгельса и площади Революции, из каких соображений?
Я уже озвучивал свою точку зрения. Я был «за» за переименование проспекта Фридриха Энгельса, но не площади Революции. И теперь сам живу на Шереметевском проспекте и уверен, что это название лучше и с исторической, эстетической точки зрения.
Что касается площади Революции, она вместе с памятником стала одним из символов города, это узнаваемое место и часть истории города.

Муниципалитет финансирует газету «Рабочий край». Зачем? Ведь сейчас нет нужды печатать нормативные акты в газете - чтобы они считались вступившими в силу, достаточно разместить их в интернете.
Это газета с историей, ей 105 лет и у нее есть свой читатель.

Но она выпускается на деньги налогоплательщиков (получая конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка), а, как выясняется, депутат гордумы не может разместить в ней отчет о своей депутатской деятельности...
Когда один из депутатов сообщил мне, что ему отказали в публикации, я спросил, почему он сначала не подошел по этому вопросу ко мне. Он ответил: «Что, мы должны ходить к главе города, кланяться?»
Никто никого не заставляет кланяться. Это нормальный механизм: ты работаешь в городской думе, это представительный орган, у которого есть руководитель, избранный депутатами. Если хочешь отчитаться, пожалуйста: пресс-служба думы поможет сделать это профессионально. А не так, например, как некоторые депутаты от оппозиции выступают в вашем журнале. Они высказываются в большей мере с позиций партии по очень широкому кругу вопросов, имеющих отдаленное отношение к проблемам города. Как руководитель представительного органа я должен следить и за его, скажем так, имиджем. Ведь иногда, например, ко мне приходят письма из правоохранительных органов с конкретными претензиями к некоторым депутатам по основному месту работы.

То есть критиковать думу нельзя?
Да ради Бога, критикуйте. Кто говорит, что нельзя? Если человек делает глупости, ему надо сказать об этом. Это касается не только депутатов от оппозиции, но и единороссов.

Получается, вы установили определенный фильтр? Во всяком случае, на пути к «Рабочему краю».
Почему фильтр? Если есть необходимость отчитаться о проделанной работе, пожалуйста, пишите. Мы даже можем принять нормативный документ, чтобы отчеты мог публиковать каждый депутат. А если есть намерение опубликовать в «Рабочем крае» какие-то призывы, тогда это не по правилам. Это уже партийная борьба чистой воды.

Многие воспринимают взносы в фонд «Родной город» как плату за преференции своему бизнесу. Мы не раз наблюдали, как компания становилась генеральным спонсором, к примеру, Дня города и вскоре начинала вести застройку (это относится и к Григорию Газаряну, и к СУ-155, и Инвестторгбанку). Что вы на это ответите?
Я частично согласен с тем, что к организациям-спонсорам относятся более внимательно. Важно, чтобы в этом внимании не было коррупционной составляющей. Поверьте, все делается согласно букве закона. На этой почве у меня с депутатами иногда возникают если не конфликты, то недопонимание: они просят о содействии, а я отвечаю – только в рамках закона.
И не вижу ничего плохого в том, что компании, которые спонсируют благие начинания, получают какой-то контракт или разрешение на строительство, как и все другие. Муниципальные власти не изобретали велосипед: эта схема действует и на федеральном уровне, и за рубежом. Безусловно, есть примеры и плохие, и хорошие, поэтому эту тему лучше обсуждать предметно. Если приведете какие-то конкретные примеры недобросовестной конкуренции, я готов участвовать в борьбе с этим явлением. Пока же я вижу больше пользы: мы имеем возможность не только проводить какие-то мероприятия, но и помогать тем, кто реально нуждается в помощи.

Вы были членом правящей КПСС, сейчас вы член партии власти под названием «Единая Россия». Предсказывают, что на следующих выборах Путин открестится от этой партии. Вы уже выбрали себе следующую партийную площадку?
Я действительно был членом КПСС, причем убежденным. А когда выбирался в Ивгордуму в первый раз, ко мне пришел тогдашний руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» и предложил вступить в партию. Я ответил: «Пусть меня сначала изберут, а потом мы посмотрим, если буду достоин».

Тогда «Единая Россия» у нас не в фаворе была.
Это было принципиальное решение. Я вступил в партию, уже будучи депутатом. А когда в 2003 году к себе в кабинет меня пригласил знакомиться мэр Александр Грошев, я ему сказал: «Александр Васильевич, вы меня не знаете, я вас тоже близко не знаю, но я гарантирую, что следующим мэром будет кандидат от партии». Он со мной проговорил 50 минут – все не мог понять, почему я ему это сказал, да и до сих пор, наверное, удивляется. А это было очевидно.
О следующей площадке я не думал. На сегодняшний день претензий к «Единой России» действительно много, но они больше касаются федерального, ну, может быть, иногда регионального уровня. Партия отметила десятилетие - самое время почистить свои ряды. Если этого не случится, значит, так должно быть, это объективный процесс. Что и как будет дальше, я не знаю и не берусь прогнозировать. Кто хитрее, уже, наверное, с «Гражданской платформой» начал бы выстраивать какие-то отношения или с кем-то еще...

Вы говорите о претензиях к федеральным фигурам и процессам в партии, об имидже власти. А у руководителя исполкома регионального отделения ЕР Виталия Илюшкина сомнительный диплом, явное несоответствие доходов и расходов, незаконная стройка в Никульском, рекламные треугольники. И это ваш партийный авторитет? Что нужно сделать, чтобы на это обратили внимание?
Я не проверял уровень его доходов…

Почитайте декларацию…
Скажу об образовании. Когда я с ним общаюсь, вижу, как он работает, как он пишет, говорит и думает - по этим косвенным признакам могу сказать, что он очень образованный человек, и уровень его образованности никак не ниже того, что он заявляет. Как партийный организатор и исполнитель процессов, он тоже на своем месте и сегодня его поддерживают и Сергей Пахомов, и Михаил Мень. Сегодня он нужен партии.

А если что-то к рукам «прилипает», это не имеет значения?
Это не доказано. По отдельным темам вопросы есть, но доказанных вещей нет. Во времена КПСС с этим было проще, и это один из минусов «Единой России». Если человек занимает серьезную должность, он должен быть готов к повышенному вниманию к своей персоне. На таких должностях должны работать люди, не боящиеся вопросов. Хотя… Чистых у нас нет, святые исключительно в церкви, и то только на иконостасах…

Вы будете участвовать в выборах в Ивгордуму?
Я избирался в округе три раза и с большой вероятностью пойду и в четвертый раз. Хотя бы потому, что округ, где я живу и избираюсь, за эти 9 лет стал лучше. И я для этого сделал немало

А в областную думу не собираетесь? Ведь обычно городская дума - стартовая площадка…
По одномандатному округу я точно не пойду. Потому, что смогу наверняка выиграть у любых кандидатов.

Вы первый человек, который говорит, что не пойдет на выборы, потому что сможет победить…
Я уверен в своих силах, что здесь плохого? На последних выборах я набрал в своем округе 4721 голос. Для победы на выборах в областную думу есть потенциал.

Областная дума вас не интересует в принципе?
Я говорю только о том, что по одномандатному округу, скорее всего, не пойду. Если партия примет решение (не без моего желания, конечно) выдвинуть меня по партийному списку — пойду. Я готов поддержать партию, которая не раз поддерживала меня.

Текст Елена Новгородова
15 декабря 2024
Все новости