Последние
новости

Ивановские молодые водители не самые агрессивные

5 мин
13 февраля, 2013
The Insurer продолжает анализ статистики аварийности в регионах, и нас по-прежнему интересует «вклад» неопытных водителей в общую статистику ДТП. На первый взгляд, самые агрессивные «молодые» водители — в Брянской, Костромской и Смоленской областях, где благодаря им происходят каждая 13, 15 и 17 авария с жертвами соответственно.
В целом по ЦФО условно можно выделить три группы регионов:
1. Воронежская, Липецкая, Московская области и столица. Эти регионы демонстрируют следующие показатели: относительно небольшую долю ДТП по вине водителей, получивших права недавно (до 0,5% от получивших права за последний год в регионе), а также наименьшую долю аварий с ранеными и мертвыми в общем объеме зафиксированных ГИБДД ДТП (до 5% от общего числа таких аварий в регионе).
Можем предположить, что это связано с тем, что перечисленные регионы являются транзитными. Сказывается на статистике и большой исходящий миграционный поток, благодаря которому ДТП с участием «молодых» водителей из этих регионов не фиксируется на территории субъекта РФ.
При этом «усредненный результат» по количеству аварий, совершенных неопытными водителями во всех регионах ЦФО, равен 5,13% от общего числа ДТП, а «усредненный результат» по отношению числа ДТП к числу недавно получивших права — 0,69%. О том, почему эти результаты можно назвать только «усредненными» — ниже.
2. Брянская, Владимирская, Ивановская, Курская, Рязанская, Тверская и Ярославская области. Здесь доля «молодых» водителей, ставших виновниками ДТП, в общем числе получивших недавно права также невелика (до 1%, кроме Рязанской области), однако участие «молодых» водителей в статистике аварийности оставляет желать лучшего (до 10% от общего числа ДТП в регионе) .
Вероятно, на статистику могло повлиять как минимум два фактора. Наличие большого числа транзитного и в том числе большегрузного транспорта на трассах регионов, что является следствием приближенности к столице, и все та же миграция молодежи в сторону ВУЗов и столичных регионов.
3. Самая интересная группа. В ней Костромская, Смоленская и Тамбовская области. Все три — чемпионы по доле ДТП с участием «молодых» водителей в общем количестве аварий. Но если в Смоленской области этот показатель равен лишь 13,2% от всех аварий с жертвами, то в Костромской области каждое шестое ДТП совершает водитель со стажем до двух лет (!). Исходя из соотношения числа аварий за 2012 г. и числа выданных ВУ — 6480 за последний год, можно было бы предположить, что в Тамбовской области в аварию за последний год попал каждый седьмой сдавший на право управления автомобилем.
Однако это не совсем так. К сожалению, аппаратные и технические возможности еще не всех сайтов региональных управлений ГИБДД позволяют вывешивать крайне инновационные таблицы в формате xls. На сайтах ГИБДД по Ивановской, Тамбовской и Ярославской областях уточняется, что данные по числу ДТП аккумулируют в себе цифры по водителям, получившим ВУ за последние три года. Это значит, что приближенный к истине показатель доли ДТП с неопытными водителями за рулем нужно уточнять в пропорции 1:3, то есть для Тамбовской области приближенное значение составит лишь одну аварию из 20, а не каждую седьмую за последний год. В случае с Костромской областью — значение сразу сократится с 17,36% до 5,73%, то есть каждое двадцатое ДТП будет совершено недавним выпускником.
После подобного перерасчета Ярославль и Иваново можно относить к первой группе . Вполне вероятно, что The Insurer в ходе поиска информации не смог обнаружить на сайте ряда регионов уточнения по глубине базы данных, используемой местными УГИБДД статистики.
Кроме того, стоит обратить внимание и на тот факт, что ради дальнейшего упрощений подсчетов ряд УГИБДД в регионах дает статистику в формате «ДТП с «молодыми» водителями, получившими ВУ за последние два года». Данные уточнения есть по цифрам из Рязанской, Смоленской и Тверской областей. При приведении пропорции 1:2 первый и последний из трех регионов перейдут в первую группу, Смоленск — во вторую.
Таким образом, если использовать «уточняющие коэффициенты», в третью группу нужно отнести Брянскую, Костромскую и Смоленскую области, где каждая 13, 15 и 17 аварии происходят из-за «молодых» водителей. К сожалению, пока отсутствуют и уточненные данные по аварийности неопытных водителей в Воронежской и Рязанской области. При сохранении динамики первого полугодия цифры по этим регионам вполне могут вывести их в топ-5. Если соотношение числа ДТП и аварий в Воронежской области осталось прежним во второй половине 2012 г., то водители с небольшим опытом там — причина каждой десятой аварии с жертвами.
Если же взять статистику в разрезе «агрессивности», то есть посмотреть данные по числу неопытных водителей, попавших в аварии с жертвами, то чаще всего новички на дорогах в ДТП попадают в Рязанской и Смоленской областях.
1000inf.ru
14 декабря 2024
Все новости