Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении законопроект об увеличении срока отсрочки погашения долгов сельхозтоваропроизводителей, участвующих в программе финансового оздоровления, по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги – сообщает БИЗНЕС-ТАСС.
В настоящее время участники программы финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей могут заключить соглашение о реструктуризации долгов на срок не менее 5 лет при отсрочке долга и 4 лет при рассрочке долга. При этом участникам программы, не допускающим нарушения условий такого соглашения, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года.
Законопроектом, внесенным депутатом Сергеем Сироткиным /ЛДПР/, предлагается увеличить срок дополнительной отсрочки с 2 до 5 лет. При этом участникам программы, воспользовавшимся правом на дополнительную отсрочку погашения долгов, срок которой на день вступления в силу законопроекта истек, также может быть предоставлена дополнительная отсрочка погашения долгов не более чем на 3 года.
Участие в программе финансового оздоровления позволяет сельхозорганизациям реструктурировать образовавшуюся задолженность по платежам в бюджетную систему РФ в целях улучшения их финансового состояния. Однако, по мнению Сироткина, участники программы финансового оздоровления не в состоянии провести весь комплекс мероприятий, направленный на повышение рентабельности производства за тот срок, что предусмотрен сейчас законом.
Комитет по вопросам собственности считает, что предлагаемое увеличение общего срока дополнительной отсрочки до 8 лет, т.е. до 13 лет с включением основного срока отсрочки, приведет с учетом инфляционных процессов к фактической потере кредиторами основной части денежных средств, что повлечет за собой отказ кредиторов в заключении соглашений о реструктуризации задолженности. В результате в отношении сельхозорганизации - должника будут применяться процедуры исполнительного производства, либо процедура конкурсного производства в рамках дела о банкротстве. В обоих случаях наиболее вероятным исходом будет являться ликвидация предприятия или существенное сокращение сельскохозяйственного производства.
Кроме того, комитет отмечает, что предусмотренное законопроектом ущемление прав кредиторов неминуемо вызовет изменение их кредитной политики в отношении всех сельхозтоваропроизводителей, включая находящихся в настоящее время в удовлетворительном финансовом состоянии, проявляющееся либо в отказе от предоставления кредитов указанной категории заемщиков, либо в существенном удорожании таких кредитов. В результате сельхозорганизации фактически лишатся возможности привлечения заемных финансовых ресурсов на закупку техники, ГСМ, проведение посевных работ и т.д., что неминуемо вызовет ухудшение их финансового положения.
Думский комитет также обращает внимание, что возможность предоставления дополнительной трехлетней отсрочки погашения долгов наряду с ранее предоставленной пятилетней отсрочкой не обуславливается никакими качественными финансово-экономическими критериями или условиями. А это создает благоприятную почву для проявления коррупционных факторов при принятии членами территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей решений об отсрочке выплат по кредитам.
Комитет считает, что актуальная проблема недопущения прекращения производства должников - сельхозорганизаций может быть решена путем совершенствования законодательства о несостоятельности в части установления особенностей банкротства таких категории должников с целью сохранения единого производственно-технологического комплекса таких организаций, земельного участка и их передачи более эффективному собственнику, в том числе в ряде случаев - в собственность субъекта РФ или муниципального образования.
1000inf.ru