Введение. Прямой путь к Истине
Часть 1. Кресение (очищение души)
Часть 2. Диалог с Совестью (беседа с Богом)
Часть 3. Философия Емели (русская йога)
Часть 4. Забытая магия (стихийный психоз)
Часть 5. Законы магии (принципы холизма)
Часть 6. Внутренний Учитель (религиозная эзотерика)
[b]Андрей Тихонов , д.т.н., зав. кафедрой физики ИГЭУ [/b]
Если целью религиозной эзотерики является слияние человеческого Я с Богом и обретение внутреннего Учителя, то целью религиозной экзотерики является обретение Исполнителя желаний . Кто такой Исполнитель желаний и что о нем говорит русская народная мудрость?
История русского народа не оставила после себя богатого письменного наследия, по которому можно было бы судить об особенностях ведической культуры древней Руси. Причины называются разные. Кто-то считает, что наши предки не имели своей письменности, а кто-то утверждает, что была и письменность, и письменные источники, только в течение последнего тысячелетия эти источники беспощадно уничтожались и продолжают уничтожаться. Не последнюю роль здесь сыграли и Христианская Церковь, боровшаяся с язычеством, и Русское государство, управляемое монархами с прозападной ориентацией, и русская наука, изначально отдававшая предпочтения не местным Ломоносовым, а западным ученым авторитетам. А Запад, чего там греха таить, никогда не любил и до сих пор не любит Россию с ее варварскими обычаями. Поэтому история Руси постоянно искажалась и продолжает искажаться на наших глазах.
Мы даже забыли имена своих богов. Точнее, некоторые имена мы помним, но никто уже не сможет с уверенностью рассказать правду об этих богах. Например, кто-то считает, что богородица матерь Сва и Лада – это одна и та же богиня, а кто-то полагает, что это разные боги. Вполне возможно, что разные племена и народы, жившие на территории Русской равнины, называли разными именами одних и тех же богов. Потом, когда мы объединились в единый русский народ, все перемешалось. Попробуй, разберись теперь, кто есть кто.
Глядя на чехарду разных точек зрения на русскую историю и древнерусскую культуру, возникает ощущение, что историки, обучающие нас и наших детей сначала в школах, а затем в университетах, являются фантазерами, а история, как наука, – это политизированная игра человеческой фантазии. И, как ни странно, эта мысль успокаивает. Если история – это плод человеческой фантазии, если невозможно однозначно вспомнить прошлое, значит, нужно жить настоящим. Это не значит, что нужно отказаться от богатого наследия наших предков, но было бы крайне нескромным претендовать на истину в последней инстанции при трактовке как истории, так и культурных истоков русского народа.
Поэтому необходимо отметить, что мое виденье древней русской мифологии, это всего лишь одна из довольно распространенных точек зрения на историю и религию древней Руси. Согласно этой точки зрения, несмотря на искажения, присутствующие в современных учебниках истории, очень много информации о жизни наших предков смогло дойти до нас практически в первозданном виде, неся правду о жизни и культуре древней Руси. В первую очередь, это сам русский язык, а также русские народные сказки, былины, байки, песни и т.п.
Во все времена сказка в русском народе считалась зашифрованным носителем мудрости. Глупый не поймет, а умный смекнет. Кто умеет слушать, тот услышит. Кто умеет ведать, тот увидит. А кому не надо этого знать, тот ничего кроме примитивной фантазии рассмотреть не сможет. Именно поэтому, вероятно, сказка смогла дожить до наших дней, обойдя все ловушки кривды.
Мало услышать сказку. Чтобы понять ее, нужно знать ключ к ней, шифр. А где же найти этот ключ? Ищи в себе, слушай себя. Ты сам являешься ключом. Прислушивайся к словам родного языка, пытайся проникнуть в их потаенную суть, недоступную тому, для кого русский язык является чужим. Не слушай мудрствующих ученых, слушай свой внутренний голос. Там, в глубине твоего подсознания тебя ждет богородица, свет небесный, носитель мудрости матерь Сва (Сова), несущая тебе божественную весть – Совесть = Сов-весть. Задавай ей вопросы, и она споет тебе песню о том, как победить Кощея и освободить из его плена царицу твоей души премудрую и прекрасную солнцеликую Василису. И если твои помыслы достаточно чисты, то ты обретешь Исполнителя желаний.
«Есть в чистом поле окиян-море, и есть на окиян-море белый камень, есть под белым камнем щука золотая». Это одно из типичных начал народного заговора. Вообще щука довольно часто присутствует в народных заговорах. Например, один из заговоров против сглаза звучит так: «Лягу аз, благословясь, встану, родным богам помолясь. Пойду из избы дверьми, из ворот воротами, в чисто поле под истошную сторону. Есть под истоком окиян-море. Есть в окияне-море рыба щука, ходит да роет. Свистну и гаркну молодецким посвистом, богатырским голосом: «Избудиши ты, матушка-щука, рыба родова. Ходи, рой, сними с меня уроки-призоры, скорби-печали». «Ходит и роет щука в море, поит и кормит, во вечно за плечьми носит. Будьте мои слова крепки и лепки. Гой!». Или вот еще один заговор, который использовался при «закусывании» грыжи: «В чистом поле течет речка медвяная, берега золотые; плывет по этой речке рыба, а имя ей щука. Зубы у ея железны, щеки медны, глаза оловянны. И тая щука железными зубами, медными щеками, оловянными глазами загрызает, закусывает и загладывает грыжу».
Оказывается, не только Емеля пользовался услугами щуки. И для этого вовсе не обязательно ловить ее в проруби. Гигантская щука (рыба-кит) – рыба Рода-батюшки – это воплощение водной стихии. Она является опорой мира, так как именно на ней покоится Земля наша, которая ассоциирована с островом Буяном, бел-горюч Алатырь-камнем. А может, и не Земля это вовсе. Может, с мифическим Алатырь-камнем, из которого исходит божественный свет, ассоциировалась наша внутренняя вселенная? Не является ли сказочный Буян-остров, на котором стоит дерево жизни (дуб зеленый), той самой страной-Ирием, райским садом, в которой обитают души наших предков? И дорога в ту страну лежит через наше подсознание. И находит ту дорогу только чистый сердцем, которого ведет сама матерь Сва, голос которой – совесть – звучит в душе каждого человека. Но не каждый его слушает. Слишком легко заглушается этот голос заботами о материальных благах.
Миропонимание наших предков существенно отличалось от нашего. Они были гораздо ближе к природе и умели понимать ее. Материальный мир их интересовал мало, зато истинными мудрецами считались те, кто умел перейти через реку Смородину (аналог греческого Стикса) и осознанно войти в страну Фантазию, где можно было встретиться с душами умерших предков, воочию увидеть богов, научиться у них мудрости, а затем вернуться в мир живых. Сегодня это удается лишь единицам. Правда, каждый из нас регулярно посещает эту страну во сне. Но многие ли могут похвастаться тем, что они умеют «просыпаться во сне», то есть, как говорят сегодня, владеют техникой осознанных сновидений?
Судя по сказке, Емеля был мудрецом, адептом ведической магии, вызывающей трепет и непонимание в душах непосвященных. Да, с точки зрения современного обывателя он был лентяем. Но у нас и монахов часто называют лентяями и дармоедами. Душевная работа, тяжелее которой вряд ли можно найти, в эпоху потребления считается проявлением нежелания работать. Хорошо еще, что ученых и инженеров не причисляют к лентяям, хотя мне и такое приходилось слышать. Кто учился в школе, тот знает, насколько тяжело дается человеку концентрация ума. Если бы этот было легко, все были бы отличниками. Но нет, далеко не всем под силу оказывается этот тяжелейший труд. Это потом уже некоторые сбежавшие с уроков двоечники начинают гневно обвинять людей умственного труда в том, что на их руках нет мозолей. Способны ли они понять, что работать мозгами бывает порой труднее, чем руками? Если тяжело в учении, то легко ли в работе, требующей напряженного творчества, когда сконцентрированный ум отчаянно пытается ухватить ускользающую, как туман, мысль?
И вот теперь, прежде чем осуждать Емелю, попробуйте уйти в сон, заснуть, не потеряв при этом осмысленности. Попробуйте заснуть и понять при этом, что вы спите, что вся реальность вокруг вас – это страна снов. Попробуйте посмотреть по сторонам, полетать над землей, мгновенно переместиться из одной точки пространства в другую. Попробуйте произвольно создать сюжет сна и удержать его на длительное время без разрушения. И при этом не проснуться.
Те, кому не понаслышке знаком термин осознанное сновидение , знает насколько сложно сконцентрировать свое внимание во сне, не потеряв при этом осмысленности и не проснувшись окончательно. Балансируя на границе между сном и бодрствованием, ты не позволяешь сладкой дреме окутать тебя туманом забвения, после чего твое осознанное Я распадается, и ты окончательно засыпаешь. Однако стоит чуть-чуть напрячь свою мысль, и ты выпадаешь из мира снов, просыпаешься. Любая мысль, любая эмоция, любое напряжение воли и внимания разрушает сон. Поэтому необходимо научиться без усилий и напряжений концентрировать свое внимание, очистив сознание от всех мыслей и эмоций. Но как достичь концентрации внимания, не прилагая к этому волевых усилий, разрушающих сон? Это сложнее, чем напряженная умственная работа.
Ключ к пониманию сказки про Емелю состоит в том, что Емеля являлся адептом ведогони – древнего искусства осознанных сновидений. Современные сказочники, особенно режиссеры и мультипликаторы, не понимая истинной сути русской народной сказки, представили нам Емелю так, как они способны были понять сказку, сохранив, к счастью, положительный образ этого сказочного героя, каким он запомнился в народе. Сейчас уже трудно сказать, где здесь быль, а где вымысел, мог ли Емеля управлять неживыми объектами, или создавал коллективные галлюцинации, которыми до сих пор славятся деревенские ведуны. Скорее всего, второе. Однако ничего такого, что выходило бы за пределы возможностей русского ведуна, в сказке про Емелю не присутствует. А описание его образа жизни – это портрет ведуна.
Что значит поймать щуку? Это значит обрести Исполнителя желаний . Как его можно обрести? Поведать о нем может внутренний Учитель, но обрести его, то есть научиться разговаривать с ним, выражая свои желания и получая от него желаемое, можно, опустившись в глубины осознанных сновидений. Хотя это не обязательно. Некоторые несложные приемы, позволяющие донести свою просьбу до Исполнителя желаний, были известны на Руси даже детям, далеким от тайн ведогони. Например, чтобы вывести бородавку нужно завязать над ней узелок на нитке, мысленно перетягивая ее этой ниткой. Нитку потом надо выбросить или лучше закопать в землю. При этом хорошо бы подкрепить свое желание соответствующими словами – заговором. И вот тут можно вспомнить и о Емеле с его «по щучьему велению…». А причем тут щука? Дело в том, что именно образ щуки чаще всего использовался русскими ведунами для персонификации Исполнителя желаний , именно к ней обращал ведун свои просьбы и желания, именно ее призывал он на помощь, творя заговоры и заклинания, являющиеся своеобразными молитвами, обращенными к языческим богам.
Широко известные в народе случаи заговаривания бородавок и грыжи можно отнести к явлению народного гипноза. Таинственная сила осознанных сновидений также известна науке, достаточно вспомнить о чудесах аутотренинга. Однако есть в русской магии вещи и поинтересней, которые довольно сложно отнести к известным в науке видам гипнотических и аутогипнотических воздействий. Не этими ли тонкими магическими приемами пользовался Емеля для достижения своих целей?
Речь идет о феномене намерений. Термин намерение в магическом смысле ввел в обиход цивилизованного человека Карлос Кастанеда, рассказавший миру о мистериях мексиканских шаманов. Однако с тех пор появилось множество работ, конкретизирующих это понятие. К числу наиболее популярных из них можно отнести серию книг Вадима Зеланда под общим названием «Трансерфинг реальности». Немало шума наделал также документальный фильм «Секрет», раскрывающий тайну Исполнителя желаний.
О чем же они все говорят? Для того чтобы желание сбылось, необходимо сформировать намерение. Намерение – это особый вид вашего желания, в котором отсутствует эмоциональное и мысленное напряжение, зато присутствует вера в успех задуманного, подкрепленная вашими действиями. В отличие от желания, намерение всегда сопровождается действиями. Я могу долго и безуспешно хотеть навестить своих родителей или друзей, оправдывая свое бездействие отсутствием времени или плохой погодой. А можно начать действовать, сформировав в себе ничем не подкрепленную уверенность, что и время найдется, и погода наладится. Так, например, многие люди, практикующие технику намерений, часто тренируют свои «магические» навыки, «заказывая» Исполнителю желаний, чтобы нужный им автобус пришел на остановку в то самое время, когда они сами подходят к ней. Это как если бы вы вместо того чтобы бесполезно желать, чтобы ваша рука поднялась сама собой, взяли, да и подняли ее, совершенно не понимая при этом, как вам это удалось, какие мышцы вы напрягли при этом и каким образом ваш мозг передал этим мышцам соответствующие нервные импульсы. Вы можете совершенно не понимать, каковы механизмы исполнения ваших намерений в плане мысленного воздействия на окружающий мир, но если все проделать грамотно, то все получится. А если намерение сформировано в осознанных сновидениях, то сила его неизмеримо возрастает вместе с вашей уверенностью в успехе .
Понятно, что не все ваши намерения реализуются Исполнителем желаний. Если вы сейчас захотите пройтись по воде, как Христос, у вас, скорее всего, ничего не выйдет, даже если вы сформируете довольно сильное намерение. Правда, сам Христос говорил по этому поводу, что «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»[Матф.17:20]. Где же они, границы возможного?
Наиболее просто реализуются намерения, связанные с участием окружающих вас людей в исполнении вашего желания. Главное условие успеха здесь состоит в том, чтобы опустить свое намерение как можно глубже в свое подсознание (проще всего это сделать в осознанном сновидении; в науке это называется аутогипнозом, или самогипнозом). Как следует из работ известного психиатра Карла Густава Юнга, глубинные структуры подсознания каждого человека неразрывно связаны с аналогичными структурами других людей, образуя единое коллективное бессознательное . Любая информация, внедренная на этот уровень, становится достоянием всего социума. Каким образом мы бессознательно обмениваемся этой информацией друг с другом, пока еще не совсем понятно. Скорее всего, определяющую роль здесь играют непроизвольные движения тела, выражение глаз, запах, исходящий от нас, и т.п., словом любая информация, которой мы подсознательно обмениваемся друг с другом. Все это обрабатывается правополушарными отделами мозга человека без участия его сознания. В ходе такого обмена в итоге каждый из нас становимся обладателем всей информации, которой располагает социум. Если ваше желание каким-то образом достигло уровня коллективного бессознательного, то весь мир оказывается информированным о нем. И теперь каждый человек, сам того не подозревая, участвует в его исполнении.
Нетрудно заметить, что люди обмениваются информацией не только друг с другом, но и с другими живыми существами планеты. Может, мы чем-то и отличаемся от них, но в плане информационного обмена мы едины. А еще не следует забывать, что многие подсистемы биосферы (моря, реки, озера, леса, степи и т.п.), являясь целостными экосистемами и обладая сбалансированным гомеостазами (способностью к саморегуляции), с точки зрения холистского подхода в экологии являются своеобразными живыми организмами, также участвующими в информационном обмене. Наши предки считали, что эти организмы обладают аналогами сознания и могут участвовать в информационном обмене на правах целостных личностей (стихий, богов, эгрегоров и т.п.). Некоторые ученые, а тем более мистики, считают, что планета Земля – это живое существо, обладающее аналогом личности. Это значит, что коллективный разум планеты включает в себя не только коллективное бессознательное человеческого социума, но и глубинные информационные структуры всех подсистем планеты Земля.
Так, где же границы возможностей в плане исполнения наших желаний? Обращаясь к Исполнителю желаний, по сути дела, мы обращаемся к коллективному разуму всей планеты, и наше желание становится достоянием всех ее подсистем. Понятно, что не каждое желание, обращенное к коллективному разуму, будет исполнено, а только то, которое соответствует потребностям планеты. Однако, несмотря на кажущуюся малость каждого из нас по сравнению со всей планетой Исполнитель желаний не пренебрегает никем. Так считали наши предки.
Продолжение следует