Последние
новости

Разговор с Богом. Часть 4. Забытая магия (стихийный психоз)

17 мин
21 января, 2013
Введение. Прямой путь к Истине
Часть 1. Кресение (очищение души)
Часть 2. Диалог с Совестью (беседа с Богом)
Часть 3. Философия Емели (русская йога)

[b]Андрей Тихонов , д.т.н., зав. кафедрой физики ИГЭУ [/b]

Иногда я называю себя аборигеном. До прихода в наши края славян-кривичей (это случилось около тысячи лет назад) здесь жил народ из угро-финского племени меря, от которого по наследству мне достался мой курносый нос. Угро-финские народы всегда славились своей магией, которую они позаимствовали, по-видимому, от таинственного мифического народа – чуди, по преданию жившего здесь еще до прихода индоевропейцев. Эта магия подразумевала прямое общение с растительным и животным миром леса, с обожествленными природными стихиями и умершими предками (чем-то напоминает аборигенов из фильма «Аватар»). Поэтому наша земля является землей кудесников (чудесников), ведунов (ведьм и ведьмаков), волхвов (волшебников), колдунов, ворожей и чародеев.
Позднее на юге Ивановской области обосновались бродячие скоморохи-офени, которые принесли свою магию, чем-то напоминающую современный гипноз. Однако, в отличие от гипноза, магия скоморохов была основана не столько на знаниях особенностей человеческой психики, сколько на знаниях законов, на которых строится потусторонний мир нави. Слияние местной магии с магией скоморохов породило особый уклад жизни, в котором внутренняя угрюмая мистичность сочетается с внешним дурачеством и бесшабашностью, а в песнях звучит то щемящая душу печаль, то задиристый частушечный юмор.
Вместе со славянами на эти земли пришло христианство. Борьба христианства с местной языческой культурой породила в народе странный симбиоз. Языческие боги никуда не исчезли, но сменили имена: Перун стал ассоциироваться с Ильей-пророком, Коляда – с Николаем-угодником, богородица Матерь-Сва – с девой Марией. Ведические праздники превратились в христианские, тем не менее оставив в том или ином виде языческий подтекст и языческую обрядность. И хотя святые отцы церкви всегда критиковали языческие наслоения на простонародную интерпретацию христианства, русское православие до сих пор отличается своей полуязыческой окраской, в которой христианские ценности искусно переплетаются с языческими «суевериями», то есть с элементами народной магии. Христианство внесло в магию свой акцент: заклинания, заговоры и нашептывания становятся похожими на молитвы, обращенные к Богу единому; многие провидцы и целители переместились в монастыри и приобрели статус старцев.
У каждого народа есть своя магия. Русская магия преследовалась на протяжении последней тысячи лет, причем с каждым столетием натиск на нее все более возрастает. Но она вовсе не исчезла. Многократно оболганная, она спряталась в глубины человеческого подсознания и продолжает жить в нем как часть культуры русского народа. Забыв о ее существовании, осознанно или нет, мы постоянно пользуемся ей в своей жизни. Лучше, если это происходит осознанно, в противном случае мы рискуем накликать беду на себя и своих близких.
Забывший о магических корнях народной культуры, современный человек иногда напоминает ребенка, играющего с гранатой. Ни один человек, знающий, для чего собственно служит граната, не станет колоть ей орехи – побоится. Отсутствие страха в данном случае свидетельствует лишь о невежестве. Поэтому, наблюдая за необузданным разгулом неосознанной магии, творящейся сегодня в забывшем о своих корнях городе, приходишь в некоторое оцепенение от ужаса, как будто наблюдаешь за ребенком, колющим орехи гранатой. В этом смысле незнание магии, вызванное борьбой с ней, особенно со стороны христианства и науки, вовсе не является благом для человечества, так же как незнание закона не освобождает от ответственности.
Взять, к примеру, русский мат. Кто-то, не задумываясь и не стесняясь в выражениях, кроет матом направо и налево, а кто-то из-за наличия в русском языке матерных слов стыдится того, что он русский. Об истинной магии мата знают, пожалуй, лишь немногие, но от этого она не стала менее действенной. Борьба с матерщиной не искоренило самого явления, зато привела к неуправляемой магической буре, бушующей на улицах российских городов.
Я вспоминаю рассказ одной студентки, занимавшейся конным спортом. Однажды ее лошадь поскользнулась на дороге и упала, придавив ногу своей наездницы. И если бы хрупкая девушка не покрыла матом эту лошадь, то та не вскочила бы в одно мгновение, и тогда они вместе погибли бы под колесами приближающейся машины.
Мат – эта древняя магия, основанная на призыве к богам, управляющим мужским и женским началами вселенной. Призыв к языческим богам дает силу, способную воздействовать на природные стихии. Когда-то этой магией пользовались жрецы, но только в исключительных случаях (не произноси имя бога всуе). В бою этой магией пользовались воины (матерная брань). Кроме того, веселые матерные песни и частушки были неотъемлемым элементом брачного ритуала, гарантируя молодоженам здоровое во всех отношениях потомство.
Матерщина никогда не была способом общения между людьми, каким она стала в наше время. Она всегда была табуирована (от слова табу – запрет), то есть ее использование было ограничено. Однако нецензурными и оскорбительными матерные слова стали лишь после прихода христианства, которое объявило войну языческим богам. Сегодня неуправляемая магия мата льется из уст ничего не понимающих в этом людей, как если бы в руки обезьяны попал автомат, из которого она беспорядочно стреляет по сторонам. Особенно достается детям, чья психическая защита еще не приобрела силу непробиваемой брони, тем более что магия мата в первую очередь затрагивает именно сферу продолжения рода, которую эта магия может либо усилить (как это происходит в случае свадебных обрядов), либо подрубить на корню (бранный мат воинов).
Современный человек пользуется магией совершенно неосознанно, и это вдвойне опасно как для окружающих, так и для него самого. Например, семейные скандалы сегодня кажутся вполне обычным делом. Плещутся эмоции и обиды, сыплются оскорбления и угрозы. На языке магии это называется проклятием. Проклятие – это эмоциональный выплеск, подкрепленный соответствующей словесной формулировкой, прожигающий душу (психику) того, кого проклинают. Поселившись в душе, проклятье как вирус разъедает человека изнутри, лишая его радости жизни и здоровья, даже если он об этом и не подозревает. Однако мало кто задумывается о том, что при этом еще больший удар бумерангом получает и душа того, кто проклинает. А если ссорятся супруги, то проклятье неминуемо ложится на их детей. В древние века люди знали об этом, и если кто-то кого-то проклинал, то он отлично понимал, на что он обрекает себя и своих детей, и шел на это осознанно. Сегодня мы перестали верить в эти бредни и порой бездумно сыплем проклятиями, обрекая свой род на вырождение.
Еще один магический «подарок», доставшийся нам в наследство от седой древности – сглаз. Это может быть хамская фраза, прозвучавшая в ваш адрес где-нибудь в транспорте, после чего вы весь день чувствуете себя разбитыми. Это может быть чей-то внешне невинный взгляд, в котором ваше подсознание прочитало внутреннюю враждебность или зависть. Современный человек делает это, как правило, неосознанно, будучи уверенным в том, что его внутренний мир недоступен окружающим. Однако на неосознанном уровне все мы являемся телепатами, читая чужие мысли. И любая враждебная мысль, направленная в наш адрес, достигает цели. Чем более доброжелательны ваши слова, звучащие на фоне тщательно скрываемого негативного отношения к собеседнику, тем сильнее психический удар, который вы наносите этому человеку. Наши предки были готовы к подобным ударам, отражая их испытанными средствами. Мы же просто не верим во все это, оказываясь безоружными. Кстати, как и в случае проклятия, неосознанный психический удар обязательно бумерангом возвращается многократно усиленный к тому, кто его породил, даже если он сделал это не нарочно.
Кино и книги внесли свою лепту в дело усиления магической безграмотности. Именно они исказили сказочное миропонимание. Сегодня сказочные волшебники выглядят какими-то супергероями, творящими непостижимые чудеса вопреки законам природы. Понятно, что это рождает в нас объяснимый скепсис и логический вывод – никаких волшебников не существует. Это приводит к тому, что личная встреча с настоящим магом может закончиться для вас весьма плачевно.
Типичный пример – цыганский гипноз. Вас останавливает цыганка с ребенком и предлагает вам погадать. Вы не соглашаетесь, но она настойчива – она громко и быстро что-то говорит, перескакивая с одного на другое, не давая вам сосредоточиться. Если вы попытаетесь проследить за ее словами, то через некоторое время ваше сознание рассеется, и вы впадете в гипнотический транс, когда вами легко управлять. Итог известен. Зная об этом, вы постараетесь побыстрее отделаться от нее, но это не так просто – она буквально липнет к вам. Конечно, вы можете грубо оборвать ее, накричать, нагрубить. Но она-то вам не грубила, в каком-то смысле она перед вами совершенно чиста. Тем более, рядом с ней находится ее ребенок, который вообще ни в чем не виноват, но ваша грубость косвенно ложится и на него. Один из законов магии гласит: нельзя обидеть невинного человека. Обидев цыганку и ее ребенка, вы дали ей право на защиту в форме ответного проклятия. И ей за это ничего не будет, а вы можете серьезно заболеть.
Вы скажете, какая же эта магия – это гипноз. А кто сказал, что магия и гипноз – это принципиально разные вещи? Столкнувшись с явлением животного магнетизма (так назывался гипноз в XVIII-XIX веках), наука сначала принципиально отказывалась признать факт его существования. Это сегодня слово гипноз является для нас чем-то естественно знакомым, не вызывающим внутреннего отторжения. Но каких-то сто с лишним лет назад это граничило с чудом. И до сих пор мы не знаем еще многих тонкостей этого странного состояния психики, когда человек находится на границе между сном и бодрствованием, между миром яви и миром нави, когда сон и реальность смешиваются друг с другом, создавая парадоксальное мировосприятие, когда сказочная логика кажется нам вполне естественной. Так вот, гипноз – это одна из наиболее распространенных магических практик.
Почему же я принципиально не пользуюсь словом гипноз, предпочитая говорить о магии? Гипноз – это научный термин, обозначающий вполне определенный класс явлений. Народная магия гораздо шире гипноза и охватывает такие практики, которыми мастера гипноза не владеют. Теория гипноза опирается на научную картину мира, отсекая из рассмотрения те вещи, которые противоречат этой картине. Однако, как я уже неоднократно говорил, любая теория, любая картина мира – это не более чем модель. А любая модель лишь приближенно отражает реальность. Кроме того, одни и те же вещи могут описываться принципиально разными моделями. Так вот, магия строится на основе особой специфической модели – ведической картине мира, принципиально отличающейся от научной. Эта модель отражена в народных сказках, через которые она дошла до наших дней. Ведическая модель мира существенно уступает научной в тех вопросах, которые касаются практического использования неживых объектов, однако в вопросах психомира, а также в вопросах понимания мира животных и растений научная модель оказывается несравнимо более бедной, чем ведическая.
Тысячелетиями накапливая знания о себе и окружающей природе, наши предки постигали искусство единения с живой планетой, открывая в ней разумное начало, обучаясь у нее как у мудрого Учителя. Они не считали себя венцом творения, уважая силу медведя и мудрость дерева. Они жили в мире с природой, как ее дети, и умели разговаривать со своей матерью, преклоняясь перед ней, но не считая себя ее рабами. Они умели призывать на помощь силы природы. Поэтому магия не сводится к понятию гипноза. Магия – это способ общения с живым миром, основанный на знании законов, управляющих этим миром.
Само слово магия , как считал Фасмер (создатель этимологического словаря), пришло к нам из немецкого или латинского языков. Фасмер вообще считал, что русский язык строится в основном из заимствованных слов, как будто на территории России жили лишь дикари, которых просвещенные европейцы когда-то научили разговаривать на человеческом языке. Мне больше нравится версия, согласно которой смысл слова магия восходит к древнему индоевропейскому корню маха (большой, великий, махина), которое в свою очередь имеет этимологическую связь с русскими словами мощь, мочь, могу, могущество .
То есть магия – это некий прикладной аспект древней ведической системы знаний, играющий в древней культуре примерно ту же роль, что и техника в современном мире (техника – это прикладной аспект современной науки). Так, одним из направлений магии была практика психического нападения (черная магия), дожившая до наших дней и стихийно гуляющая сегодня по городам. Почему именно по городам? В деревнях еще жива память о законах магии, а в городах эта память почти полностью стерлась. Помимо практики психической агрессии, магия давала людям еще и практику психической защиты. Кроме того была еще и любовная магия, целительство (белая магия), гадание (искусство прогнозировать, прозревать будущее, а также настоящее и прошлое), охотничья магия, воинская магия и др. Магия охватывала все сферы жизни общества. И сегодня она органично впаяна в нашу повседневную жизнь, как бы мы не пытались это отрицать.
Так как же защититься от стихийной магии, бушующей вокруг нас, как океан неуправляемой психической силы? Может быть, надо пойти учиться к тем магам, которые во множестве рекламируют себя сегодня с помощью средств массовой информации? Конечно, среди них полно шарлатанов, но, может быть, за неимением лучшего и это сойдет? Как-то не хочется. Определенную защиту от стихийной и осознанной магии обещает церковь. Однако при этом необходимо дать согласие на особый уклад жизни, который современный человек, замороченный своими проблемами, воспринимает с большим недоверием. К тому же, глядя на большинство истинно воцерковленных людей, как-то не замечаешь в них присутствия знаний об антимагической защите. Да, христианство проповедует, например, смирение, являющееся мощным антимагическим средством. Но далеко не каждый христианин понимает, что это такое, и очень немногие им обладают.
Причем здесь смирение и антимагическая защита? Все дело в законах магии, точнее, в законах, на которых строится психомир. Об одном из них я уже говорил: нельзя обидеть невинного. Смирение – это способность принять мир таким, как есть, без каких либо требований к нему. Если вы не напрягаете окружающий мир своими недовольствами и претензиями, то ваша душа приобретает белоснежную чистоту и невинность – это самая лучшая защита от любой агрессивной магии.
Но как приобрести эту самую невинность? И кто тот судья, который определяет, виновен ты или нет? Как ни странно, но человеческий суд здесь не играет никакой роли. Тебя могут осудить, посадить в тюрьму, от тебя могут отвернуться все твои родные и близкие, но это не играет никакой роли. Люди могут не знать истинных мотивов твоих поступков, они могут не поверить тебе, даже если ты ни в чем не виновен и был оклеветан. Людской суд легко обмануть, поэтому в плане магии он не является определяющим. Главный судья живет внутри твоего микрокосма, в самой глубине твоей души. Человек сам судит себя и этот суд страшнее любого людского суда. Самоосуждение порождает в душе стремление к самонаказанию. И тогда человек становится уязвимым для психических ударов стихийной магии. Очисти душу, и ты станешь неуязвим.
Как очищать душу от нарывов, то есть о технике кресения мы говорили в одной из прошлых статей. Здесь же хотелось отметить одну из самых распространенных причин возникновения этих нарывов. Чаще всего нарывы в душе возникают, когда мы сами пользуемся элементами запрещенной (черной) магии , когда мы нарушаем законы психомира, что происходит довольно часто, даже если мы об этом и не подозреваем. Незнание закона не освобождает от ответственности. Конечно, современная психология пытается компенсировать этот пробел. Но нельзя понять что-либо, если ты это отрицаешь. Невозможно противостоять магии, если ты отвергаешь сам факт ее существования.
Человек является органичной частью живой природы и подчинен ее законам. Знание закона дает силу, незнание – приводит к ответной агрессии, делая человека уязвимым перед силами природы, которые он в этом случае воспринимает как нечто враждебное. Однако истинная причина враждебности природы по отношению к человеку состоит вовсе не в ее изначальной порочности, а в человеческом невежестве, с которым он по какой-то странной причине не желает расстаться. Поэтому следующая статья будет посвящена законам психомира – законам магии.

Продолжение следует
13 декабря 2024
Все новости