Введение. Прямой путь к Истине
Часть 1. Кресение (очищение души)
Часть 2. Диалог с Совестью (беседа с Богом)
[b]Андрей Тихонов , д.т.н., зав. кафедрой физики ИГЭУ [/b]
В юности я увлекался йогой, зачитываясь трудами Вивекананды, Рамакришны, Рамачараки и др. Больше всего меня поразили небольшие брошюры Вивеканады, в которых он описывал различные виды йоги. Оказывается, йога вовсе не ограничивается статической гимнастикой (асанами) и дыхательными упражнениями. Йога – это способ единения с Вселенским Разумом, практикуемый индусами. Различные виды йоги разными путями ведут человека к Богу. Так, помимо всем известной хатха-йоги (йоги тела и физического здоровья), существует еще и раджа-йога – королевская йога духа, в которой практикуется выход человеческой души из физического тела в астральные миры, а также бхакти-йога – йога любви к Богу и карма-йога – йога обычного мирянина, который живет в семье и трудится во благо близких ему людей.
Показательны основополагающие принципы карма-йоги: работай с душой, но без напряжения; сделал работу – отложи ее в сторону и не считай продукты твоего труда своей собственностью, у них своя жизнь; никто не запрещает тебе пользоваться материальными вещами, но никакие материальные вещи не считай своей собственностью, ибо в этом случае они становятся частью тебя, частью твоей души и несут тебе страдания; не позволяй материальным вещам поселиться в твоей душе, принося тебе страдания. В этих принципах буквально звучат наши русские поговорки: «Работай – не ленись, но никуда не торопись», «Поспешай, не торопясь», «Работай, да работай себе потихоньку». Здесь же кроется секрет слов Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное»[Мф. 5:3]. Вовсе не о малодушии и не о скудости человеческого ума говорится в этих словах – блаженны те, кто в духе (в душе) считает себя нищим, отвергая поклонение материальным ценностям: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»[Мф. 6:19-21].
Позднее, когда меня всерьез заинтересовал русский народный сказочный эпос, особенно после прочтения трудов нашего земляка А. Шевцова, я вдруг с удивлением обнаружил, что русский Иван-дурак – это адепт (подвижник высоких уровней посвящения в тайные знания) карма-йоги, а вот Емеля – адепт раджа-йоги.
«Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем»[Мф.13:57]. Эти слова Христа можно отнести ко всему русскому народу, цены себе не разумеющему. Образованная элита России млеет от мудрости индийских махатм, зачитывая до дыр труды Вивекананды, но мудрости в доме своем не замечает. Чему может научить небритый дедок в шапке-ушанке и потрепанной фуфайке образованного интеллигента? Кем только русские ни обзывают себя – и дураками, и лентяями, и ворами, не признающими законов. А может, надо просто посмотреть на себя под другим углом зрения?
Сотни лет нами правили выходцы из Европы, которая – чего там скрывать – не любит Россию, потому что боится ее. Мы непредсказуемы для Европы, а потому опасны. Европа победила нас не оружием и не отвагой – нас победили откровенной ложью. И бесполезно мечтать о братском единении Европы с Россией, заискивая перед западными политиками, уничтожая в угоду им свою самобытность. Полюбить они нас, конечно, полюбят, но только в известной позе и в форме насилия, издеваясь над нашей наивностью и доверчивостью. Нам навешивают ярлык лентяев только потому, что мы плохие рабы, витающие в небесах, в то время как настоящий раб должен, не рассуждая, гнуть спину во благо своего господина. Потому и дураками нас кличут, так как вместо мыслей о том, как бы угодить господину и в лучшем виде исполнить свой рабский долг, мы заморачиваемся рассуждениями о какой-то там душе, выдумывая неведомый Европе особый путь внутреннего восхождения на небеса. Поэтому и закон мы чтим без требуемого усердия, так как закон у нас живет в душе, а не на бумаге, и продиктован он не Государственной Думой, а самим Богом, чего никогда не понять европейцу. Потому и уничтожается нещадно наша русская деревня, так как именно в ней все еще теплится и не умирает истинный русский дух, саботируя все попытки превратить русского мужика в истинного европейца.
Так в чем же особенность русского духа? И почему русский народ любит Ивана-дурака и Емелю? Почему мы не можем понять сами себя? Не потому ли, что образованные интеллигенты исказили истинный смысл русских народных сказок, переписав их на свой манер?
Душа народа живет в сказках, через века перенося ведическую мудрость. Именно сказки хранят ключ к истинной магии предков. Чему же учат сказки?
Было у царя три сына: двое умных, а третий – дурак. И решил царь поженить их. Каждый взял лук и пустил стрелу. У двух братьев стрелы упали на боярский двор, да на купеческий. И взяли они себе жен с богатым приданым. Только Иван-дурак, как всегда, отличился. Все не по уму, все не как у людей – взял себе в жены лягушку болотную. Однако же оказалось потом, что лягушка эта по ночам могла превращаться в красавицу солнцеликую, к тому же премудрую, да еще и искусницу. И если бы не поторопился Иван сжечь кожу лягушечью, не похитил бы Василису Князь Тьмы злой Кощей. Да только нет худа без добра. Все, что легко получено, легко и теряется, и только мудрость, приобретенная в испытаниях, навсегда останется с тобой.
Дураками, или простаками, на Руси называли людей с чистой и бесхитростной душой, идущих прямым путем – путем правды . Это потом уже, когда кривда завоевала мир, слово дурак стала синонимом слова глупец . Дурак равнодушен к материальному богатству и любит витать в облаках, поэтому к нему часто липнет еще одно прозвище – лентяй. Особенно располагала к такому образу жизни русская зима – длинные ночи, на дворе мороз, а на печи тепло, всю зиму не проспишь, поэтому управлять полудремой-полусном волей-неволей научишься. Вот и открыли когда-то для себя древние русские мужики портал в мир снов – в навь, или как сейчас модно говорить – в астрал. А в астрале есть чему поучиться.
Читая про чудеса, творимые тибетскими ламами или индийскими махатмами, невольно ловишь себя на мысли, а почему на Руси нет ничего подобного? Оказывается, есть и даже в более развитой и понятной для русского человека форме. Однако Россия находится на пересечении цивилизаций. Межплеменные, религиозные и идеологические войны, длящиеся уже много тысячелетий, приучили русских ведунов к глубокой конспирации. По-скоморошечьи потешаясь над собой, они из поколения в поколение передают друг другу знания, хранящие мудрость предков. В отличие от восточных мудрецов, они не купаются во всеобщем уважении и почитании, а живут в миру как простые люди. Но их отличает особая мудрость, которая со стороны выглядит как глупость, тупое упрямство, лень и т.п.
Разве можно ожидать какой-то мудрости от неказистого деревенского мужика с самокруткой, набитой махоркой, часами сидящего на берегу реки и пишущего чего-то вилами по воде? Правда, настораживает озорной огонек, горящий в его смеющихся глазах, как будто иронизирует он над твоей умной и серьезной напыщенностью, сохраняя внутреннюю уверенность в своей правоте. И если бы не работы А. Шевцова, которому эти странные дедки поведали тайну древней магии, живущей в простом русском народе с незапамятных времен, если бы не память, сохранившая обрывки подобных откровений из моего личного опыта, то, может, и не возникло бы никогда лично у меня сомнений в том, что русский народ – это темная полуобразованная пьяная масса, утратившая свою былую мудрость.
Так вот, одним из наиболее грандиозных культурных наследий ведической Руси является ведогонь – искусство управляемых сновидений, точнее, искусство путешествий по миру нави. Сегодня уже мало кого удивляет, что во сне можно осознать то, что ты спишь. Это далеко не просто, но в принципе возможно. Существует множество методик, развивающих способность человека осознавать свой сон и управлять им по своему усмотрению. Начало массовому увлечению этими практиками было положено книгами Кастанеды о магии мексиканских шаманов. Но мало кто знает о древней русской магии, напрямую связанной с миром снов.
Почему же мы о ней ничего не знаем? Неужели русские ведуны настолько сильно законспирированы, что ничего из их тайных знаний не смогло просочиться за пределы их узкого круга? Это настолько маловероятно, что легче поверить, что никакой русской магии попросту не существует. Но как же тогда быть с множеством деревенских историй про колдунов? Неужели все это сказки?
Конечно, все это сказки. Но в том-то и дело, что если с позиций ведогони подойти к анализу русских народных сказок, то перед нами откроется грандиозная панорама древнего миропонимания, поражающая воображение глубиной и детальностью проработки. Сказки перестают казаться игрой необузданной фантазии, раскрываясь в форме зашифрованных учебников по самопознанию.
Самый верный способ спрятать что-либо состоит в том, чтобы выставить это на всеобщее обозрение, замаскировав его так, чтобы никто ни о чем не догадался. Потому-то и не помнит уже никто, кроме посвященных, о древней русской магии, что все учебники спрятаны на самом видном месте. Именно сказки являются истинными учебниками магии , суть которой состоит вовсе не в чудесах, а в самопознании , достигаемом посредством глубокого погружения в свой внутренний мир с целью единения с Божественной сутью Ввселенной. Кто знает ключ к сказочному шифру, тот становится обладателем древних знаний.
Почему же современные ведуны не боятся открыто демонстрировать эти учебники самопознания, ведь служители кривды, владеющие миром, могут уничтожить эти знания? В том-то и дело, что древние мудрецы создали уникальный живой учебник магии, который невозможно уничтожить. Как живой организм, сказка эволюционирует, меняя формы, не меняя внутренней сути. Попробуйте, например, искоренить из памяти народа сказку про колобка!
Те, чей ум испорчен кривдой не в состоянии мыслить сказочными образами, поэтому сказки для них – это всего лишь литературные произведения. Они не в состоянии постичь глубинного смысла древнего нерукотворного учебника магии. Сказка непознаваема с позиций кривды, а потому неуязвима.
Но кривда не сдается. Постепенно меняя менталитет человека в сторону озабоченности материальной стороной своей жизни, кривда заставляет нас забыть ключ к пониманию древней мудрости. К счастью, его легко вспомнить, потому что этот ключ хранится в простом утверждении: сказка указывает путь к своему глубинному Я, рассказывая об алгоритмах самопознания .
Как же выглядит сказка с ключом?
Было у царя три сына: двое умных, а третий – дурак. Дурак – это тот, кот живет без кривды в душе. Потому и не прельщают его богатые невесты, пронизанные фальшью. Сказочная невеста – это истинная суть человеческой души. Пронизана ли твоя душа фальшью и самообманом, или ты честно признаешься себе, что душа твоя изуродована бородавками, как кожа болотной лягушки? Сможешь ли ты принять себя таким, как есть, или тебе удобней утонуть в самообмане? Не бойся уродства своей души, и однажды, скорее всего, ночью, где-то на границе между явью и навью, скорее всего, совершенно случайно ты вдруг увидишь ее в истинном свете и поймешь, что под уродливой лягушечьей кожей скрывается невыразимая красота и божественная премудрость. Это переполнит тебя радостью и чувством собственного достоинства и величия. Ты почувствуешь свое единство с Богом и больше не захочешь уже мириться с уродством лягушечьей кожи, скрывающей истинную красоту. Только не торопись сжигать эту кожу, иначе ты рискуешь потерять свою Василису во тьме Кощеевой. Бородавки и нарывы в душе – это следы твоих грехов, подлых поступков, воспоминания о которых вызывают внутреннюю боль. Очищение души от внутренних нарывов – кресение (покаяние) – это непременный и достаточно длительный этап самопознания. Попытка возвыситься без самоочищения, вызванная желанием показать себя в лучшем свете, неизбежно приведет тебя на путь лживой кривды, погрузив твой внутренний мир во тьму Кощееву. И только память о той красоте и премудрости, которую ты видел в себе однажды, заставит тебя искать свое истинное Я .
Путь в царство Кощея – это путь в глубины собственного подсознания. Там, на границе между миром яви и миром нави тебя ждет встреча Бабой-Ягой, стерегущей портал в страну Фантазию. Для кого-то она выглядит злой скрюченной старухой, окутывающей душу холодом кошмаров. Но если ты к ней отнесешься по-доброму, то она к тебе с душой – поведает тебе тайну смерти Кощеевой. На берегу реки Смородины, отделяющей мир мертвых от мира живых, растет дерево познания добра и зла, в ветвях которого ларец бесценный. В том ларце яйцо – символ начала начал, а в яйце игла, на конце которой погибель бога тьмы и невежества. Если сможешь добраться до той иглы да сконцентрировать свой рассеянный ум на ее конце, тогда и победишь Кощея.
Яйцо со смертью Кощеевой спрятано в утке, являющейся олицетворением свободного полета и одновременно символом воздушной стихии. И если полет твоей фантазии будет менее стремительным, чем полет этой утки, то не видать тебе победы над Кощеем. Призови себе на помощь силы воздушных стихий, и они помогут тебе. А утка – в зайце, являющемся олицетворением скорости и находчивости и одновременно символом земной стихии. Поэтому ты должен быть более находчивым, чем этот заяц. Призови себе на помощь силы земных стихий, и они помогут тебе. И наконец, призови себе на помощь силы водных стихий, олицетворением которых является щука, и они помогут тебе достать смерть кощееву со дна моря. Кстати, щука является еще и символом магической силы. Поэтому замечено, что именно щука чаще всего присутствует в древних заговорах и заклинаниях, чем неоднократно пользовался другой персонаж русских сказок – Емеля.
Прежде чем отыщешь ты дорогу к дереву познания, придется тебе пройти через дебри заколдованного леса, переполненного ужасными кошмарами. Если испугаешься, не видать тебе премудрости. Единственно, что может спасти тебя от ужасов нави – это доброта и любовь. Готовность помочь каждому даже во сне – вот то качество, благодаря которому обитатели нави помогут тебе достичь цели. Все попытки добиться успеха с помощью лжи и обмана будут безжалостно разоблачены, и ты будешь выдворен из страны Фантазии. И это хорошо, иначе твоя психика может существенно пострадать. Только добрый и чистый сердцем способен без ущерба для психики погрузиться в осознанную навь.
Дерево познания охраняет змей о семи головах – кривда. Нелегко победить кривду. Только снесешь ей одну голову, пригвоздив ее к земле неопровержимыми логическими доказательствами своей правоты, как на ее месте две новые головы вырастают. Не дай змею опутать твой ум витиеватыми рассуждениями. Пусть ум твой будет прямым, как солнечный луч, как копье в реке героя.
Невозможно ложь победить ложью, кривду – кривдой, обман – обманом. Если хочешь спасти Василису, будь честен перед собой. Научись принимать себя таким, как есть, без масок и фальшивых украшений. Потому что Василиса олицетворяет солнечную чистоту, как зеркало отражающую твою истинную суть. Никакой самообман не ускользнет от этого чистого зеркала. Сможешь ли ты взглянуть на свое истинное отражение и не окаменеть, когда наконец-то отыщешь Василису, разогнав тьму кощееву?
Русские ведуны не оставили после себя письменных источников, хранящих мудрость предков, как это сделали учителя других народов, потому что письменный текст легко уничтожить или исказить его смысл. Зато они заложили свои знания в живые информационные сущности, способные пронести Истину через века без потери смысла. Кто имеет разум, не изуродованный кривдой, тот сам постигнет истинный смысл сказок. А ключ к ним тебе подскажет Василиса – истинная правительница человеческой души, голос которой мы называем Совестью, а наши предки называли песней матери-Сва – матери богов.
Каждый человек сам выбирает себе путь. Путь раба – это блуждание в мороке самообмана, в который тебя погружают адепты кривды. Но ты можешь выбрать и путь свободы. Свобода – это когда ты живешь по совести , то есть в соответствии с голосом своей внутренней сути. Сво-бо-да – действие ( да ), соответствующее тому, что говорит, баит ( бо ) матерь-Сва ( Сво ). Свобода – это вовсе не самодурство, это путь внутреннего согласия с самим собой, этот тот самый мир в душе, к которому стремятся святые подвижники. Разгони тьму в душе, найди мудрость в глубине собственного Я , и ты обретешь истинную свободу.
Продолжение следует