[b]Андрей Тихонов , д.т.н., зав. кафедрой физики ИГЭУ [/b]
В 2010 году журнал «1000 экземпляров» опубликовал цикл моих статей «Разговор о Боге с позиций естествознания» . Эти статьи легли в основу книги, которая вышла в 2011 году под названием «Живая планета, или поиск нового подхода к миропониманию» (в электронном виде ее можно найти на сайте www.subversum.ru). Здесь я попытался показать, что вопрос о существовании Бога выходит за пределы сферы современной науки. Поэтому заявления некоторых ученых о том, что Бога нет, или о том, что Бог есть, являются заявлениями конкретных людей (или организаций), которые либо верят в Него, либо нет, но ни в коем случае ни то, ни другое недоказуемо с позиций научного метода познания мира . Любой диспут о существовании Бога является ненаучным , так как со времен Лапласа наука оперирует моделями, из которых исключена любая попытка привлечь Бога для объяснения законов природы.
В то же время при изучении природы и особенно живых организмов наука вплотную приблизилась к признанию целесообразности мироустройства . Целесообразно – значит, сообразно с какой-то целью. Значит, у природы есть план, и есть цель развития? Значит, кто-то или что-то направляет это развитие к изначально поставленной цели по изначально заданной программе? Но ведь это как раз то, что приписывается Богу! Следовательно, если мы отрицаем существование Бога, значит, мы должны отрицать и наличие целесообразности в природе. При этом надо быть абсолютно слепым, чтобы не видеть этой целесообразности.
Отрицание целесообразности мироустройства напоминает попытку обмануть самого себя. Так, например, можно упрямо твердить, что не существует никакого света, потому что я закрыл глаза и не вижу этого самого света, а открыть глаза я отказываюсь, утверждая, что это невозможно, а тех, кто заявляет, что их глаза открыты и они видят свет, я называю шарлатанами. Я даже могу очень логично доказать, что свет равен тьме, или что свет – это лишь эманация тьмы, рожденная фантазией мечтателей и философов. Стоит открыть глаза, и я вынужден буду признать факт самообмана. Но я боюсь этого, так как мой стройный внутренний мир при этом будет разрушен, мне придется признать свою ошибку. Значит все, чем я жил до сих пор, было лишь иллюзией, заблуждением? Нет, я буду отстаивать свою правоту. Я сомну и растопчу каждого, кто попытается мне возразить.
Вы думаете, что это аллегория?
Для того чтобы увидеть свет, надо усомниться в своем миропонимании и начать думать. За годы взрослой жизни мы накопили массу стереотипов, помогающих нам жить не думая. Стереотип – это какое-то общепринятое представление или программа действий в какой-то типичной ситуации. Стереотип – это что-то типа автоматизма. Если нет времени или лень думать, человек пользуется стереотипами. Это экономит мышление и силы. Со временем привычка опираться на стереотипы отучает думать и человек становится «социальным автоматом», «зомби», который спит с открытыми глазами, убежденный в том, что его сон является явью. Кому-то это очень выгодно. Окружающая реальность, как гипнотизер, усыпляет наш ум с помощью телевизора, политиков, ученых, школьных учителей, священников. Любой, кто требует от вас запрограммированных действий, погружает ваш ум в сладкий сон.
Но, оказывается, человек способен проснуться и увидеть мир таким, как есть, а не таким, как его фантазирует себе спящий ум. Об этом мы говорили во втором цикле статей, который вышел в журнале «1000 экземпляров» в 2011 году под названием «Дорога к богу» . На основании этих статей в настоящее время готовится к изданию книга под названием «Путь к своему подсознанию».
Причем тут Бог и мое подсознание? Для того чтобы понять это, пришлось проанализировать сказки и религиозные представления наших предков, которые видели мир совершенно не так, как мы. Ведь именно они говорили о богах, которых мы сегодня пытаемся отрицать. Именно наше непонимание своих предков приводит нас к мысли, что они были темными и невежественными фантазерами, которые напридумывали всяких бредней о каких-то там богах. Но почему же тогда встреча с отдельными представителями этого древнего способа миропонимания заставляет нас задумываться, ощущая свою недалекость? Например, весь образованный мир до сих пор удивляется глубине учений индийских махатм, тибетских лам, южноамериканских шаманов (вспомните Кастанеду!) и т.п. Да и зачем далеко ходить? Буквально рядом с нами живет известный на всю Россию основатель школы самопознания Алексей Шевцов (Иван Скоморох), который исследовал философию (точнее даже мистерию) потомков скоморохов-офеней, поселившихся когда-то на юге Ивановской области. Глубина миропонимания «малообразованных дедков», переданная в его книгах, поражает необычностью, рождая ощущение величия и мудрости, которой вряд ли обладают сегодня даже самые яркие представители науки.
Наши предки были вовсе не так уж и невежественны, как представляет нам школьный учебник истории. Современная наука только еще начинает прикасаться к тем знаниям, которыми в совершенстве владели люди прошлого. О чем же они говорили, передавая эти знания через века в сказках и мифах? Что существует два пути к Истине: правда и кривда. Правда – это прямой путь к Истине через самопознание. Кривда – это обходной, кривой, лукавый (от слова лука – кривизна, изогнутость) путь к Истине через познание окружающего мира. Путь правды – это самый короткий путь через откровения, рождающиеся в человеке в процессе единения с Богом. Путь кривды – это путь логических рассуждений, вьющихся как змея в хитросплетениях мудреных слов. Наши предки предпочитали правду, мы же идем по пути кривды. Поэтому нам так трудно понять своих предков.
Внутренний мир человека (микрокосм) содержит достаточно полную копию вселенной (макрокосма). При этом микрокосм предельно доступен мне, потому что это мой внутренний мир. Изучая его, я изучаю вселенную. А так как мой внутренний мир всегда со мной и, будучи копией вселенной, способен и готов дать ответ на любой мой вопрос, то это значит, что в каждом из нас живет мудрец, способный стать самым продвинутым Учителем человека. Наши предки беспрекословно доверяли своему внутреннему Учителю , называя Его, точнее Ее, богородицей, матерью Сва , поющей в человеческой душе божественную песню, которую люди называли вестью от Бога, то есть Совестью .
Сегодня мы перестали понимать слова своего родного языка. Высоколобые жрецы Кривды убедили нас в том, что слова – это формальные значки, не имеющие под собой объективной основы. Забывая исконные смыслы слов, мы теряем мудрость предков и забываем дорогу к Богу.
Более того, нам усиленно доказывают, что у нас даже нет своей истории и что в те времена, когда в Средиземноморье зарождалась цивилизация, на территории России жили дикари. Конечно, если под дикарями понимать тех, кто далек от кривды и предпочитает правду, то доводы кривды не лишены логики. Посмотрите фильмы про индейцев, в которых цивилизованные европейцы железом и свинцом «просвещают» неразумных дикарей. Неужели неразумных? Помните, как легко обмануть дикаря, подсунув ему побрякушки в обмен на золото или, например, подло нарушив заключенные между европейцами и индейцами договоренности, хохоча над легковерностью дикарей? Действительно, лживая кривда была настолько чужда дикарям, что они и помыслить не могли о таком коварстве. Значит, цивилизованный человек – это тот, кто утратил божественное знание – Совесть?
Издавна на территории России жил мудрый народ, любивший правду и боровшийся с кривдой, о чем мы можем судить по нашим русским народным сказкам, песням, былинам. Может быть, поэтому некоторые кривдивые профессора истории называют наших предков дикарями? Окруженные народами, идущими по пути кривды, мы не были столь наивными, как американские индейцы. С оружием в руках мы веками и тысячелетиями отстаивали Правду. Однако Кривда с помощью предательства завоевала мир, постепенно подчинив себе и Россию. Сегодня Кривда стала богом людей, потешаясь над простаками, не имеющими опыта лжи. Умение запутать оппонента сложной логикой, построить свои рассуждения так, чтобы одержать моральную победу над ним, считается образцом ума. Зомбирующая ложь, льющаяся с экранов телевизоров, считается главным двигателем нашей экономики. Правдивые люди объявляются чудаками (дураками) и издевательски высмеиваются. Мы почти забыли дорогу к Богу, поверив в его недосягаемость и непознаваемость. И только едва-едва где-то в подсознании брезжит неясный огонек, как эхо донося до нас затухающие отголоски песни матери Сва.
Именно во тьме подсознания, как в плену Кощеевом, томится истинная правительница человеческой души – премудрая Василиса с лицом как весеннее солнце, Оракул, способный противостоять кривде и знающий прямые ответы на все наши вопросы. Поэтому дорога к Богу – это путь к своему подсознанию . И преодолеть этот путь сможет только тот, кто не побоится вступить во тьму Кощееву и кто сможет без сожаления сбросить с себя все лживые маски, под которыми спрятана душа каждого цивилизованного человека, кто отважится освободить правдивую сущность своей души из морока кривды, окутавшей наши души.
Цель нового цикла статей, которые должны появиться в печати на страницах журнала «1000 экземпляров» в новом 2012 году состоит в том, чтобы начать прямой диалог со своим подсознанием, точнее с Оракулом, живущим в душе каждого человека и несущего весть от Бога. Нам предстоит сформировать канал обмена информацией с Богом, работающий в обе стороны. То есть, в отличие от христианской молитвы, мы должны не только научиться обращаться к Богу с вопросом или просьбой, но и услышать Его ответ, обращенный непосредственно к нам .
В этом нет особого чуда, противоречащего научному миропониманию. Тот, кто называет себя атеистом, кто никогда не использует в своей речи слово Бог, может считать, что мы будем обращаться к своему подсознанию. Современная наука накопила достаточное количество фактического материала о силе человеческой интуиции, о невероятных способностях человеческого организма и души, проявляющихся в экстремальных ситуациях или под гипнозом, о чудесных исцелениях, откровениях, прозрениях и т.п. Наука склонна относить эти чудеса к непознанным возможностям человеческой психики, объясняя их без привлечения слова Бог. Это не принципиально.
Вопрос в том, почему человек не может активировать свои супервозможности произвольным образом, то есть по своему желанию? Проблема в наличии внутренних конфликтов и противоречий между осознанным человеческим Я и глубинным неосознанным Я, то есть между человеческим сознанием и подсознанием. Устранение этих конфликтов и гармонизация противоречий позволяет примирить человека с самим собой, что открывает перед ним практически неограниченные возможности. Поэтому, говоря на языке науки, речь пойдет об особой психотехнике, позволяющей сформировать целостную личность путем организации внутреннего диалога со своим подсознанием .
Как человек науки, при анализе явлений природы я привык пользоваться моделями. Наука оперирует только моделями, поэтому понять явление с позиций науки, значит, подвести под него ту или иную модель. Причем одно и то же явление может описываться принципиально разными моделями. Вопрос в том, какая модель более удачна, то есть позволяет объяснить большее количество особенностей изучаемого явления.
Следует отметить, что наука о человеческой психике пока еще слишком молода и не имеет еще достаточного опыта. Ее модели пока еще малоубедительны, особенно если их применяют для анализа глубинных особенностей человеческой души. Гораздо больший опыт накоплен в древних мистериях и культах, из которых психология, особо не стесняясь, постоянно заимствует все новые и новые модели и методы проникновения в подсознание. Мистическая (сказочная) модель микрокосма – внутреннего субъективного мира человека – оказывается более проработанной и более действенной, когда речь заходит о природе сознания и тайнах психики. Более того, современная наука, в том числе и физика, все ближе подбирается к вопросам, граничащим с мистикой, включая в сферу науки все больше явлений, которые еще вчера отвергала, как ненаучные. Все это убеждает меня, что, несмотря на гневную критику академиков, мистическая модель мира еще не исчерпала себя, а в вопросах самопознания она оказывается пока еще более совершенной, чем модели, развиваемые в рамках научного метода.
Но не следует отрицать и достоинства научного (рассудочного) метода, тем более что современная цивилизация сделала все, чтобы вытравить из памяти людей любую информацию об альтернативном (прямом) методе познания, и его приходится буквально восстанавливать по крупинкам. Поэтому мы будем пользоваться комбинированным методом, основанным как на привычном для нас рассудочном (формально-логическом), так и на чувственном (интуитивно-созерцательном) методе познания. Второй метод абсолютно чужд естественной науке, так как привносит в исследование субъективность. Это значит, что наши рассуждения нельзя будет считать научными в строгом смысле этого слова. Однако слово «ненаучно» вовсе не является синонимом слова «ошибочно».
Мистическая модель мира строится на чувственном познании. Это значит, например, что разговор с Богом, точнее с Оракулом, несущим весть от Бога через наше подсознание, не может быть выражен словами. Это разговор на языке чувств. И только потом уже, получив божественную весть, рассудок пытается облечь ее в языковую форму. А вот это уже искусство. Теперь все зависит от богатства того речевого (а может и изобразительного или музыкального) багажа, которого человек сформировал за годы своей жизни.
Главное условие успеха в разговоре с Оракулом состоит в способности человека ощутить внутренне согласие с тем, что он же сам и пытается выразить словами. Не думайте о том, что это всего лишь ваша фантазия. Да, это всего лишь ваша фантазия. И в то же время это не совсем так. Далеко не каждая ваша фантазия получит одобрение Оракула. Ответом Оракула является только та ваша фантазия, которая вызывает внутреннее согласие. Причем возможны разные оттенки этого согласия. Когда вы после множества неудачных попыток однажды сформулируете точный ответ на поставленный вами вопрос, ваше согласие с самим собой достигнет состояния эйфории – непередаваемой радости – и в душе родится ощущение откровения . Это и будет ответом Бога на ваш вопрос. Вы можете потом потратить массу усилий, чтобы проверить правильность этого ответа. Не поленитесь и проверьте! Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие, когда ваш ответ совпадет с ответами великих мудрецов, оставивших свой след в истории.
Главное препятствие в разговоре с Оракулом состоит в неспособности современного человека ощутить согласие с самим собой. Мы настолько запутались в кривде, настолько много лжи опутывает наши души, что даже в разговоре с Богом мы постоянно пытаемся обмануть Его. Вместо того, чтобы слушать Его ответ, мы пытаемся навязать Ему нашу точку зрения. Но Бог – это Истина. Обмануть Его невозможно. Переубедить Его невозможно. Запутать в извилинах кривды Его невозможно. Отчаявшись обмануть Бога, мы отворачиваемся от Оракула, погружая себя в дебри самообмана, сетуя на несправедливость мира.
Поэтому неизбежным этапом на пути к Оракулу является кресенье – очищение человеческой души от кривды. Но как очистить свою душу от тонкой лжи, которую невозможно распознать тому, кто опутан этой ложью? Ответ знает только Бог. Спроси у Оракула, каждое слово которого – это Слово Бога! Это очень просто, это может каждый, потому что имя Оракула – Совесть .
Мистическая модель мира оказывается не настолько уж и мистической, если выражать ее обычными русскими словами без привлечения туманных формулировок, заговоров и заклинаний, а также замороченных учений, обрядов, психотехник и т.п. Наши предки не занимались йогой и не медитировали внутри магического круга. Они просто жили обычной мирской жизнью, не забывая при этом соизмерять свои поступки с Совестью, то есть с Богом. Через песни, сказки и легенды они и нам передали свой опыт. Кто умеет слушать, тот услышит.
Итак, вы готовы к встрече с Учителем ?
Продолжение следует