В 2013 году перед компаниями-перевозчиками поставлена задача добиться выхода на безубыточный уровень обслуживания. Кроме того, в федеральном бюджете на нынешний год субсидии на компенсацию потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда учащимися на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении не предусмотрены. А с 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены вовсе. Поэтому вторая половина 2012 года для руководства Северной пригородной пассажирской компании была ознаменована напряжённой работой с главами субъектов Федерации, население которых пользуется услугами ОАО «СППК» - пишет «Северная магистраль».
Несмотря на то, что переговоры с администрациями регионов на тему пригородных железнодорожных перевозок были крайне напряжёнными, можно сказать, что определённого успеха добиться удалось.
В результате усилий руководства Северной железной дороги и Северной пригородной пассажирской компании, удалось убедить представителей ряда субъектов РФ, в частности Республики Коми, Архангельской, Костромской и Кировской областей, увеличить суммы, заложенные в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов от пригородных железнодорожных перевозок в 2012 году. И даже в тех регионах, где не был достигнут финансовый консенсус, пригородные поезда решили не отменять, чтобы не создавать социального дискомфорта.
Если в начале 2012 года общая сумма, заложенная на компенсацию выпадающих доходов регионами, составляла 233 млн руб., то к концу года удалось поднять её до 350 млн руб., то есть увеличение субсидий произошло на 50%. По мнению исполняющего обязанности генерального директора ОАО «СППК» Андрея Шеленкова, к руководителям регионов постепенно приходит понимание того, что пригородные железнодорожные перевозки, в которых остро нуждается население, необходимо финансировать, как принято во всех цивилизованных странах.
Тем не менее, сумма убытков компании в 2012 году составила 1 млрд 100 млн руб. Хотя это несколько меньше, чем в прошлом году, ОАО «СППК» по-прежнему остаётся в числе самых убыточных пригородных компаний.
Утверждать, что лёд тронулся во всех регионах обслуживания компании пока рано. Дела везде обстоят по-разному. Фактически только Республика Коми согласовала стопроцентное погашение убытков от пригородных пассажирских перевозок.
В Архангельской области на начало 2012 года на компенсацию выпадающих доходов было заложено 48 млн руб., к концу года эта цифра составила 100 млн руб. Костромская область подняла сумму компенсации с 5 до 20 млн руб.
Достигнуто понимание и со стороны правительства Владимирской области, которая также планирует осуществить компенсацию на погашение убытков в 2013 году (в 2012-м компенсация не поступала). С Ярославской и Ивановской областями ведутся переговоры по вопросу увеличения размера компенсаций.
Вологодская область пошла иным путём: там решено увеличить тариф для населения до 20 руб. за одну железнодорожную зону, тем самым облегчив финансовое бремя для регионального бюджета, в котором средств на компенсацию не закладывается.
1000inf.ru