Анализ российского рынка сливочного масла свидетельствует, что по итогам 2008-2011 гг. объем рынка показал падение на 15,0%. При этом за январь-июль 2012 года объем рынка сливочного масла также снизился на 10,2% в сравнении с аналогичным показателем 2011 года. Одновременно с этим сокращаются объемы внутреннего производства сливочного масла. Так, по статистическим данным динамика объемов производства сливочного масла в России в 2008-2011 гг. показала отрицательную тенденцию: производство упало на 15,4%. Основные регионы-продуценты сливочного масла на территории России - Приволжский федеральный округ, который производит 37,6% всего сливочного масла по состоянию на январь-август 2012 года, на втором месте находится Центральный ФО - 25,1%, на третьем - Сибирский ФО - 14,5%. К крупным производителям сливочного масла относятся ООО "Ивмолокопродукт"(Ивановская область), ОАО "Компания ЮНИМИЛК"(Московская область), ОАО "Маслосырзавод "Кошкинский"(Самарская область) . По данным внешнеэкономической деятельности РФ наблюдается отрицательное сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту. По состоянию на 2011 год данный показатель составил -62,2 тыс. тонн, что говорит о высокой импортной зависимости. По итогам января-июля 2012 года импортные поставки составили 26,0 тыс. тонн продукции, что меньше аналогичного показателя прошлого года на 34,2%. Основными поставщиками сливочного масла на территорию России являются страны дальнего зарубежья: Новая Зеландия поставляет более 38% всего импортного масла, Финляндия - 26,2%, Франция - 7,7%. Экспортные поставки сливочного масла незначительны: по итогам 2011 года Россией было экспортировано масла на сумму 4,2 млн. долларов. По результатам 2011 года структура внутреннего потребления на 77,3% представлена продукцией отечественного производства, 22,7% сливочного масла - импортное.
http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=64A84FD5-736D-8045-8607-CD07832736D3