Сегодня, после тщательной обработки и учёта всех предложений, итоговые рекомендации «круглого стола» , организованного фракцией КПРФ Ивановской городской Думы, направлены Губернатору Ивановской области М.А. Меню для рассмотрения и учёта при доработке закона Ивановской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области». Так же итоговый документ направлен Председателю Ивановской областной Думы С.А. Пахомову для сведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ «КРУГЛОГО СТОЛА»
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области»,
ПРИНЯТОГО В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗА ОСНОВУ
Ивановской областной Думой
Ивановская городская Дума
г. Иваново, пл. Революции, д.6
17 сентября 2012 года
17:00, зал №408
Участники проводимого фракцией КПРФ в Ивановской городской Думе заседания «круглого стола», депутаты Ивановской областной Думы, депутаты Ивановской городской Думы, представители Администрации города Иванова, Управления юстиции по Ивановской области, политических партий, общественных организаций, уполномоченный по правам человека в Ивановской области, средств массовой информации и другие приглашённые, обсудив проект закона Ивановской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области», принятом в первом чтении, отмечают, что обсуждаемый закон, после его принятия, существенным образом ограничит права граждан на реализацию ими конституционного права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В ходе обсуждения законопроекта участники высказали ряд принципиальных замечаний и предложений.
Обсудив высказанные замечания и предложения по проекту закона «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области», принятом в первом чтении, участники «круглого стола», проводимого фракцией КПРФ в Ивановской городской Думе, РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Не принимать областной закон « О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области» в существующем виде как противоречащий положениям Конституции РФ и федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Рассматриваемый закон необоснованно устанавливает чрезмерно жесткие требования в рамках тех полномочий и возможностей, которые дает ему соответствующий федеральный закон.
Закон не исполнил в полной и достаточной мере ту задачу, которую перед ним поставил федеральный закон. А именно:
1.1. Областной закон, вопреки требованиям ст. 55 Конституции РФ устанавливает ограничения в реализации гражданами права на свободу собраний.
- Так запрет на проведение публичных мероприятий на автодорогах и тротуарах фактически запрещает проведение шествий и демонстраций;
- Запрет проведения публичных мероприятий на территории, расположенной ближе 20 метров от жилых домов, фактически запрещает даже проведений собраний жителей многоквартирных домов, если на собрании свободно выражаются мнения жителей;
- не распространение действия положений областного закона на мероприятия проводимые религиозными организациями, спортивных мероприятий, мероприятий проводимых по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления в связи с праздничными днями и памятными датами, в комплексе со ст.3 областного закона противоречат п.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ, ст.16 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также фактически запрещают проведение публичных мероприятий даже в «Дни городов». А также ставят граждан, общественные объединения, не являющиеся религиозными организациями, политические партии и их региональные и местные отделения в неравное положение с органами государственной власти, органами местного самоуправления и религиозными организациями, когда органы государственной власти, органы местного самоуправления и религиозные организации получают необоснованные преимущества по отношению к гражданам, их инициативным группам, общественным объединениям и политическим партиям, что нарушает конституционный принцип, согласно которому «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств» (п.2 ст. 19 Конституции РФ).
- запрет на проведение публичных мероприятий ближе 20 метров к зданиям, занимаемым государственными и муниципальными учреждениями, противоречит установленным соответствующим федеральным целям публичного мероприятия - формированию мнений и выдвижению требований по различным вопросам политической, экономической, социальной жизни.
- запрет на проведение публичных мероприятий на территории ближе 20 метров к объектам культурного наследия также необоснованно и существенно сужает круг мест, где возможно проведение публичных мероприятий.
1.2. Разработчики закона без достаточных на то оснований (произвольно) установили максимально жесткие требования и ограничения, в рамках предоставленного федеральным законом права, установив максимальную численность участников публичного мероприятия, подача уведомления для проведения которого не требуется (100 человек), а также расстояния между одиночными пикетами (50 метров), тогда как указанные цифры вполне обоснованно можно было бы установить в пределах 300 и 30 соответственно.
1.3. Разработчики закона не воспользовались возможностью, а так же не исполнили установленную федеральным законом обязанность комплексно, конкретно и подробно определить порядок использования специально отведенных мест (ст.8 п.1.1).
2. Определить в областном законе порядок определения конкретных специально отведенных мест в населенных пунктах Ивановской области с учетом мнения и рекомендаций представительных и исполнительных органов муниципальной власти.
3. Предусмотреть в областном законе обязанность органов власти публиковать (в печати, на сайтах и информационных стендах органов власти Ивановской области и муниципалитетов) перечень конкретных мест, где проведение публичных мероприятий не разрешается.
4. Предложить Депутатам Ивановской областной Думы, в частности фракции КПРФ, разработать альтернативный Правительственному, проект обсуждаемого закона и внести его в качестве законодательной инициативы в областную Думу. В альтернативном проекте учесть все замечания и предложения, высказанные на настоящем круглом столе, в том числе предложения Уполномоченного по правам человека в Ивановской области А.Ю. Кабанова направленные на неукоснительное исполнение норм и принципов международного права.
5. Направить рекомендации «круглого стола» разработчику обсуждаемого областного закона (Губернатору Ивановской области) и депутатам Ивановской областной Думы для сведения.