Последние
новости

Ивановская область заинтересовалась татарстанским «Народным контролем»

5 мин
12 сентября, 2012
Вчера в кабинете министров РТ состоялся брифинг по работе информационной системы «Народный контроль». Однако перед этим заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина рассказала в целом о нововведениях на портале государственных и муниципальных услуг Татарстана. Так, например, со вчерашнего дня жители могут подать документы и заявления на получение российского паспорта. По ее словам, уже существующая услуга подачи заявления на получение загранпаспорта пользуется большой популярностью у населения. Из старых сервисов по-прежнему можно узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД, соципотеке, управлять своим лицевым счетом ЖКХ (куда входит просмотр поступивших оплат по лицевому счету, просмотр перечислений субсидий и льгот по домохозяйству и т.д.). Всего на портале представлена 131 услуга, в 2012 году сделано 5,5 млн. электронных запросов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост обращений граждан к порталу возрос на 48%. Так, было подано 5435 электронных заявлений, произведено более 2,5 млн. записей в электронную очередь и более 1,1 млн. электронных платежей на сумму 416,5 млн. рублей.
По словам Гайнуллиной, недавно появилось мобильное приложение для iPhone, в котором есть практически все сервисы, в том числе «Народный контроль». «За время запуска в середине апреля этого года информационной системы «Народный контроль» в ней было размещено 3 тысячи заявок, поддержанных 47,8 тысячами пользователей», - рассказала она. Из всех поступивших от граждан уведомлений статус «заявка решена» присвоен 30%. Еще 17% заявок присвоен статус «мотивированный отказ», 12% (362 заявки) запланированы к рассмотрению.
На сегодня 602 заявки находятся в работе более 30 дней, хотя установленный срок для рассмотрения составляет 10 дней. По словам Гайнуллиной, обозначена ответственность, и людей, тормозящих рассмотрение заявок, можно привлекать к дисциплинарной ответственности. Большинство поступающих заявок касаются состояния экологии и проблем с дорогами. «Обращений по коррупционным вопросам не было, однако они поступают в контакт-центр», - уточнила она.
Всего на сегодня система «Народный контроль» предусматривает 25 категорий заявок, рассмотрение которых модерируется 11 министерствами и ведомствами.
Гайнуллина рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что сейчас разработчик сервиса ООО "Мой регион"ведет его тиражирование в других регионах, в частности в Удмуртии и Приморье.
Отметим, что ООО «Мой регион» зарегистрировано буквально на днях – 29 августа этого года по адресу Петербургская, 52. Здесь, напомним, располагается IT-парк. Руководителем и 100-процентным собственником компании является Кристина Таланова.. Что интересно, именно она ранее являлась руководителем проекта "Госуслуги"и заместителем директора ООО "Управление информационными проектами". Отметим, что Таланова – молодой топ-менеджер, ей всего 28 лет, она является выпускницей КФУ по специальности «менеджмент», с 2003 по 2012 годы работала в компании «Управление информационными проектами». Последнюю, как известно, возглавляет верный и первейший соратник нынешнего министра связи России Николая Никифорова – Тимур Якубов..
Именно его летом этого года прочили на место одного из замов нового главы российского минсвязи. Но пока он является директором сразу в нескольких компаниях, среди которых - «Управление информационными проектами», «ГЛОНАСС+112», «Системы документооборота». Кроме того, до начала 2012 года он являлся одним из учредителей компании «Стартобаза», управляющим партнером которого сейчас работает супруга министра связи Светлана Никифорова..
Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с Талановой. Она подтвердила, что система будет работать в других регионах, но заявила, что проект является ее личным делом и не имеет отношения к бизнесу Якубова.
« Теперь любой регион РФ может в короткие сроки запустить у себя систему "Народный контроль", которая полностью идентична татарстанской. Система позволяет жителям региона размещать уведомления об актуальных проблемах, поддерживать заявки, оценивать работу чиновников. Для сотрудников госорганов функционирует удобный back-end для рассмотрения заявок и контроля. Статистика обработки обращений доступна как руководству региона, так и всем жителям, - рассказала Таланова нашему изданию. - Регион может использовать систему «Мой регион» бесплатно. Первым регионом, подключившимся к системе, стал Приморский край. Запуск системы был приурочен к саммиту АТЭС. Помимо НК в Приморье запущены 8 электронных услуг, инфоматы. В настоящий момент мы получили заявку на подключение к системе НК от Республики Удмуртия, запросы информации о системе от нескольких регионов, в том числе от Кировской, Иркутской, Тюменской, Ленинградской, Ивановской областей и других.
Думаю, что для многих руководителей регионов вопрос в настоящее время актуален, поскольку согласно указу президента РФ №601 от 7 мая 2012 года запуск системы, аналогичной НК, обязателен с 1 января 2013 года». По словам Талановой, продукт «Народный контроль» был разработан бесплатно для бюджета.
14 декабря 2024
Все новости