ФГУП «Почта России» подвело итоги подписки на второе полугодие 2012 года. Ее результатом стало незначительное снижение рыночных показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Сборы в подписных суммах уменьшились на 0,4%, подписные тиражи снизились на 2,3%. Обычно результаты подписной кампании на второе полугодие года заметно хуже, чем результаты подписной кампании на первое полугодие. Но результаты подписки на второе полугодие 2012 года оказались не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше, чем результаты предыдущей подписной кампании. На рынке подписки происходит структурная перестройка. В то время как в одних сегментах рынка тиражи изданий сокращаются, в других они растут. Интересный материал для анализа дает также рост тиражей подписных газет и журналов в различных регионах России.
Главным достижением предыдущей подписной кампании стал уверенный рост подписных тиражей во многих регионах России. По данным «Почты России», в десятку регионов-лидеров по росту разового подписного тиража относительного второго полугодия 2011 года вошли Хабаровский край (рост на 13,8%), Магаданская область (рост на 13,2%), Республика Тыва (рост на 11,8%), Республика Хакасия (рост на 11,2%), Республика Калмыкия (рост на 10,3%), Сахалинская область (рост на 9,3%), Мурманская область (рост на 8,9%), Вологодская область (рост на 7,1%), Томская область (рост на 5,9%), Республика Саха (Якутия) (рост на 5,8%).
Данные подписных агентств позволяют назвать и других лидеров подписки. Например, по Каталогу агентства «Роспечать» выросли тиражи в Республике Ингушетия (на 44%), в Республике Дагестан (22%), во Владимирской области (15%), в Республике Северная Осетия-Алания (15%), в Рязанской области (11%), Республике Коми (10%), Еврейской автономной области (7,4%), Брянской области (7,3%), Ивановской области (6,5%) и Ярославкой области (4%).