Последние
новости

Андрей Автонеев о проверке на 131-м маршруте и не только

3 мин
13 июля, 2012
10 июля состоялась совместная проверка областного комитета по транспорту и связи, представителей общественной организации "Перспектива"с участием средств массовой информации (телеканал "Барс"). Выявлены многочисленные нарушение договорных обязательств перевозчиком Забавиным: завышение цены на проезд, несоответствие номеров машин с номерами в карте-разрешении и другие. По итогам проверки комитет по транспорту выписал 14 предписаний перевозчику с требованием устранить нарушения.
Через неделю состоится очередная проверка на 131 маршруте, по итогам которой будет решаться, расторгнут договор с перевозчиком Забавиным или нет. В случае расторжения областной комитет по транспорту проведет новый конкурс на оказание услуг по перевозки пассажиров на этом маршруте.
Попробуем оценить положение дел в сфере пассажирских перевозок во всей области. В первую очередь нарушение касаются предоставления предпринимателями на конкурс заведомо ложной информации, а именно: возраст и марка автомобиля. В конкурсных заявках предприниматели зачастую указывают иномарки с годом выпуска не старше 3,так как за возраст автомобиля начисляются дополнительные баллы. Но уже после конкурса на маршрут выезжает старое «корыто». Если посмотреть конкурсные заявки на все маршруты города Иваново, то окажется, что по нашему городу ездят только современные новые комфортабельные автобусы импортного производства. На самом же деле парк автобусов практически перестал обновляться. Причин этому несколько: низкий тариф на проезд, фирмы-крышеватели, которым приходится отдавать не малую часть прибыли и отсутствие внятной транспортной политики. В городе менее 10% новых автобусов. Нечестные предприниматели заявляют эти новые автобусы на все лоты и на разные маршруты, что, в принципе, запрещено. Но или из-за невнимательности или из-за личной заинтересованности чиновники из комитета города Иваново не замечают этого нарушения.
Для того чтобы искоренить нарушения на конкурсах, необходимо их проводить в электронном виде и принимать от предпринимателей электронные заявки, создать единую электронную базу автобусов и предпринимателей работающих на городских и пригородных маршрутах. Это позволит избежать того, что одни и те же автомобили будут заявлены на все маршруты одновременно, а затем фирмы-крышеватели продадут места на маршрутах кому угодно.
Другая проблема, которая мешает развитию общественного транспорта в Ивановской области - несовершенное законодательство. На сегодняшний день в конкурсе практически невозможно победить новому предпринимателю, так как дополнительные баллы получает тот, кто работает давно и не имеет нарушений. Возможно, такое положение защищает от нарушителей, но с другой стороны не дает шанса победить инвестору, который впервые пришел в нашу область и готов вложить деньги в развитие транспорта.
Из положительных моментов хотелось бы отметить принципиальную позицию и открытость во взаимодействие со всеми заинтересованными лицами и общественными организациями комитета по транспорту и связи Ивановской области и лично руководителя В.Н.Силкина. Так на 131 маршруте комитет решительно настроен, довести дело до конца и показать, что жуликам не место на маршрутах области. Уверен, что под давлением общественности начнет меняться и работа ивановского комитета.
14 декабря 2024
Все новости