Евгений Захаров
Постоянные рассуждения т.н. «либеральной интеллигенции» об ужасах тоталитарного общества, воплощением которого является СССР, а организатором ужасов – органы НКВД-КГБ, натолкнули на некоторые размышления. То, что вся эта безответственная и малограмотная болтовня предназначена для максимального ослабления нашего государства – очевидно.
Однако врага нужно знать в лицо и, мне кажется, стоит разобраться, кто есть враг, а кто просто дурак, к врагу по своей дурости примкнувший. И что его (дурака) к этому побудило. Мной движет, в том числе, и чувство сострадания к дуракам. Должен признаться, что сам одно время был таким же.
Итак, первую категорию составляют собственно враги. Они выполняют конкретный заказ зарубежных и отечественных финансово-политических элит. Имея за это свои, бесчестным потом заработанные, серебряники.
Вторая категория – те самые дураки. Вреда от их деятельности для нашего государства тоже много, но у них есть несколько оправданий. Как правило, никаких серебряников и даже медяков они не получают. Они делают свое неблаговидное дело, думая, что поступают согласно своим убеждениям. В то время как на самом деле они жертвы потрясающе мощной и грамотно спланированной идеологической атаки.
Небольшой исторический экскурс. Первая кампания против И.В. Сталина и органов ГБ была проведена еще в конце 50-х – начале 60-х гг. на XX и XXII съездах КПСС. Разоблачение культа личности было вызвано внутрипартийной борьбой, ни о каком «тоталитарном обществе» речи не шло. Говорилось о сосредоточении власти в руках одного человека, нарушении партийной дисциплины и законности органами ГБ. Особое внимание было уделено роли в этом Л.П. Берия.
После отстранения от власти Н.С. Хрущева процесс затих, но начало было положено. Во второй половине 80-х годов на XXVII съезде КПСС был взят курс на «ускорение и перестройку». Как выяснилось впоследствии, имелось в виду ускорение развала государства. А средство для развала – перестройка сознания советских граждан. Вот здесь и вспомнили об ужасах «кровавой гэбни». Именно тогда появляется огромное количество публикаций о лагерях ГУЛАГа и бесчинствах сотрудников безопасности. Героями дня становятся «пострадавшие и потерпевшие».
Но все это были цветочки. После развала СССР начинается настоящая информационно-идеологическая вакханалия. При этом она приобретает не только количественный, но и качественный рост. С «гэбней» уже все было ясно, сама принадлежность к органам стала меткой, даже клеймом, позора. Настала пора разобраться со всеми структурами «тоталитарного государства» – органами управления, армией, милицией и т.д. Что и было сделано.
Повторюсь, непросто было устоять перед этой идеологической атакой, в которую включились дорвавшиеся до власти негодяи, СМИ, «медийные персоны», «узники совести». Это я и считаю еще одним оправданием для дураков.
Однако есть еще одна группа, находящаяся между двумя перечисленными. Она представлена т.н. «творческой интеллигенцией» – писателями, режиссерами, художниками. Разумеется, я ни в коем случае не говорю обо всех представителях этих профессий, среди которых значительное (хочется верить – подавляющее) число приличных людей.
Так вот, «творцам», собственно, плевать и на «тоталитаризм» и на «либерально-демократические ценности». Они творят. Но в результате упомянутой идеологической атаки образовался своеобразный культурный мейнстрим, в русле которого они, зачастую, вынуждены действовать. Особенностью мейнстрима является обязательное следование идеям либерализма, антитоталитаризма, оплевывание прошлого своей страны. Т.е., если ты снял не «ССС», а нормальный героико-патриотический фильм, то ты не творческая интеллигенция, а пособник «кровавой гэбни». То, что все эти персонажи своим «творчеством» выполняют все тот же заказ на разрушение нашего общества и государства, их мало волнует. Как и историческая правда, а тем более – этичность творений. Их вообще мало что волнует.