На днях власти Москвы сообщили, что намереваются отказаться от «заплаток» на дорогах, перейдя на новый качественный уровень – комплексный ремонт. Это многообещающее заявление многими было воспринято как сенсация, поскольку по сложившейся российской традиции в стране каждую весну вместе со снегом сходит и асфальт. При этом столичные трассы, которые любят ругать москвичи, кажутся жителям регионов чуть ли не хайвэями. Эксперты убеждены, что чиновники и бизнес, как ни парадоксально, кровно заинтересованы в том, чтобы в стране не появлялись хорошие дороги. В чем же все-таки кроется причина одной из двух главных бед – в суровом климате, отсталых технологиях или тотальном воровстве?
…«В России широко распространен так называемый ямочный ремонт. Но вся беда заключается в том, что такой ремонт у нас в принципе делается совершенно неправильно, – объяснил координатор отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) в Иваново Илья Пигалкин. – Обратите внимание, что большинство дорог разваливаются со стыков, поскольку эти стыки не промазывают, как требуется, гудроном. У нас ставят новые заплатки, но они вскоре выбивают старый асфальт. Если технология соблюдается должным образом, то дорога не рассыпается за несколько месяцев».
…Более того, по словам координатора ФАР в Иваново Ильи Пигалкина, «власти всячески душат конкуренцию». «В каждом городе, как правило, существуют один-два подрядчика. Но они просто физически не успевают все сделать, – замечает собеседник. – Порой именно из-за этого ремонт затягивается до самой зимы. Но в Иваново, например, иногородним фирмам путь заказан. Однажды подрядная организация из соседней области хотела принять участие в тендере на ремонт наших дорог. Но машину с представителями фирмы, которые ехали к нам, остановили на трассе, у людей отобрали всю конкурсную документацию и порекомендовали сюда больше не соваться. В итоге никто и не суется».