Последние
новости

Резолюция митинга: «Сохраним ивановский троллейбус!»

8 мин
13 мая, 2012
Администрация г. Иванова с молчаливого согласия областного правительства проводит политику целенаправленного сокращения и уничтожения муниципального транспорта (троллейбус, автобус).
В апреле 2011 г. Захаров заявляет, что губернатором ему поставлена задача, ликвидировать троллейбусное движение в городе в течение 1,5 лет и 7 апреля 2011 г. подписывает приказ №191 о прекращении работы троллейбусного депо №2 с 15 апреля. Благодаря активным действиям работников ИПТ депо тогда удалось отстоять и приказ № 191 отменить.
Теперь же в городской администрации подписан приказ о прекращении деятельности депо №2 с 1 июня 2012 г. «в связи с планируемым строительством Дворца игровых видов спорта». Примечательно, что строительство спортивного сооружения только планируется (но далеко не все планы осуществляются), а о сносе депо уже издаются конкретные распоряжения.
В 1-м депо при проектной вместимости 125 троллейбусов эксплуатируется 120 троллейбусов и 13 автобусов. Во 2-м депо эксплуатируется 29 троллейбусов и 25 автобусов при проектной вместимости 80 единиц (депо ранее было трамвайным, но после ликвидации трамвайного движения переоборудовано для обслуживания безрельсового транспорта; планировалось доукомплектовать депо троллейбусами близко к его проектной вместимости). Тяговая подстанция 1-го депо способна обеспечить выпуск на линию 106 троллейбусов (в настоящее время по депо №1 плановый выпуск составляет 97 троллейбусов, всего по городу – 119). Из приведённых данных следует, что последствием закрытия депо №2 автоматически станет сокращение выпуска троллейбусов, а возможно, и автобусов на линию, что приведёт к резкому ухудшению транспортного обслуживания населения по причине увеличения интервалов движения. К тому же в случае закрытия депо №2 будут сокращены более 300 человек.
Заявлено, что на месте депо №2 будет построен дворец игровых видов спорта. Непонятно, зачем вести строительство на месте важного объекта транспортной инфраструктуры, когда в городе есть множество пустырей и ветхих зданий, которые уже давно необходимо сносить. Кроме того, Генеральным планом развития г. Иванова предусмотрено строительство нового троллейбусного депо в районе ул. Минской и троллейбусной линии к нему. Об этом в городской администрации предпочитают не вспоминать и всячески замалчивают данный факт.
В то же время с 2009 г. для нужд города не было закуплено ни одного нового троллейбуса и автобуса, в то время как во многих других городах парк муниципального транспорта планомерно обновляется. Дело не в отсутствии средств, а в упорном нежелании городского и областного руководства развивать общественный транспорт. Так, в ответе Администрации г. Иванова одному из жителей содержится формулировка о том, что «вопрос о закупке новых троллейбусов в 2012 году не рассматривался». Значит, не было даже попыток найти средства на эти цели.
Кроме того, на базе депо №2 был оборудован и по настоящее время успешно функционировал цех по проведению капитально-восстановительного ремонта (КВР) троллейбусов. 17 из 29 эксплуатирующихся в депо №2 троллейбусов в 2008 – 2011 гг. прошли через этот цех, благодаря чему был существенно продлён срок их службы (при КВР производится замена кузова, электрооборудования, проводки, внутренней и наружной обшивки, сидений, дверей, освещения и т.д.). Также в депо №2 по инициативе МУП «ИПТ» был выполнен капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса с модернизацией и установкой на него энергосберегающего привода. Стоимость проведения КВР с модернизацией составила 2,5 миллиона рублей (обычный КВР без модернизации стоит 1,5 миллиона рублей). Стоимость же нового троллейбуса с энергосберегающим приводом составляет около 5 миллионов рублей, без энергосберегающего привода – минимум 3,7 миллиона рублей. При поддержке городского бюджета МУП «Ивановский пассажирский транспорт» имеет техническую возможность проведения всех последующих КВР троллейбусов с такой модернизацией. Решение о создании троллейбуса, оборудованного энергосберегающим приводом, было принято в рамках исполнения федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Аналогичную модернизацию других троллейбусов при проведении КВР городская администрация не поддержала, тем самым препятствуя исполнению указанного закона в сфере электротранспорта.
Ивановцы устали от пустых обещаний главы администрации города Иваново А.С.Кузьмичева, который неоднократно заявлял о том, что городской муниципальный транспорт следует развивать, но при этом делает все для того, чтобы предприятие было ликвидировано, а за тем распродано. Раньше он говорил, что никаких увольнений не допустит, но сейчас он уже говорит, что сокращения неизбежны. Ликвидация ДЕПО2 это сигнал о том, что администрация города полностью отказалась от планов по развитию экологического муниципального транспорта, так как ДЕПО1 уже сейчас заполнено на 100% и не имеет возможности расширения, а строительство нового ДЕПО нет даже в планах, на его строительство в бюджете города не предусмотрено ни рубля и не предусмотрено внесения этого вопроса на заседание городской Думы на ближайшие два года. Все это подтверждает, что глава администрации член партии «Единая Россия» Кузьмичев нагло обманывает ивановцев, говоря, что ивановский троллейбус ждет светлое будущее. Всегда проще, что-то сломать, нежели построить. Что бы построить новое современное ДЕПО с комплексом КВР(ППР), с новыми ремонтными канавами, с новыми подъемниками требуются колоссальные средства. Даже на то что бы просто разработать проект нового ДЕПО и подготовить площадку под строительство требуется десятки миллионов рублей, которых нет дефицитном городском бюджете. Некомпетентность и непрофессионализм руководства МУПА и администрации города Иваново довели троллейбус на грань полной ликвидации муниципального транспорта. Строительство дворца игровых видов спорта на месте ДЕПО2 это лишь повод к ликвидации предприятия и очередной шаг к уничтожению ивановского троллейбуса.
На основании изложенных фактов требуем:
1. Остановить процедуру по прекращению деятельности обособленного подразделения ДЕПО №2 МУП «ИПТ».
2. Сохранить и доукомплектовать ДЕПО №2 подвижным составом в соответствии с планом развития города до 2025 года и с учетом предложений озвученных в концепции организации перевозки пассажиров общественным транспортом в г. Иваново, предложенной руководителем МУП "Ивановский пассажирский транспорт"В.Ф.Сидло.
3. Провести проверку деятельности цеха ППР (КВР) с участием представителей инициативной группы, расположенного на территории ДЕПО №2.
4. Требуем от администрации города Иваново выполнить обещания по развитию маршрутов ивановского троллейбуса.
А) Продлить маршрут №1 до кольца Меланжевого комбината
Б) Пустить троллейбус до местечка Минеево
В) 4 маршрут троллейбуса продлить до Авдотино.
5. Требуем от администрации города Иваново разработать план развития МУП «ИПТ» для достижения им точки безубыточности. К его разработке привлечь ведущих экономистов области.
6. Требуем отставки руководителя комитета по транспорту и связи города Иваново Е.А. Коренкова за непрофессионализм и неспособность организовать работу общественного транспорта.
7. Требуем отставки главы администрации города Иваново А.С. Кузьмичева за неисполнение обещаний по сохранению и развитию ивановского троллейбуса.
8. Требуем отставки первого заместителя начальника управления А.В.Николаева и главного инженера ДЕПО №2 В.В.Николаева за непрофессионализм и за хамское обращение с трудовым коллективом.
9. Руководителю управления МУП «ИПТ» В.Ф.Сидло рассмотреть и поддержать требования трудового коллектива к руководству города Иваново.
10. Руководству предприятия ДЕПО №2. Участвующая в разрешении коллективного трудового спора представители работников, их объединений не могут быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия инициативной группы работников ДЕПО №2 в соответствии с трудовым кодексом РФ.
26 апреля 2024
Все новости