Сергей Пастернак, заместитель начальника СЖД по пассажирским перевозкам
– С большинством субъектов РФ, расположенных на территории СЖД, у нас получается вести адекватный диалог. Проблемы есть у всех, и люди настроены их разрешать. Есть договорённость об увеличении компенсации с Ярославской и Ивановской областями. Сложная ситуация в Архангельской области – там развита сеть пригородных перевозок. Хотя как и в прошлом, в нынешнем году правительство области заложило на их финансирование 48 млн руб., при необходимости – 400. Губернатор настроен получить недостающие средства в Минфине, такое право у субъектов есть. Надеемся на положительную реакцию. Вологодская область также будет обращаться в Минфин, так как денег в бюджете не хватает. Только в случае отказа там настроены на сокращение маршрутной сети – эту позицию мы уважаем. Известна позиция Владимирской области: денег в бюджете нет, определим расходы и установим экономически обоснованный тариф, а там, где это возможно, организуем автобусное сообщение. Повторю: мы готовы к любому конструктивному диалогу и с правительством Республики Коми.
Убытки ОАО «СППК» от пригородных перевозок по Республике Коми в 2011 году составили 107 млн руб. с учётом компенсации, заложенной в бюджет республики. По всей дороге эта цифра составила 1 млрд 340 млн руб. Эта огромная сумма мёртвым грузом повисла на балансе СЖД. Естественно, ни о каком улучшении качества пассажирских перевозок, модернизации подвижного состава речи быть не может – денег на это просто нет. Однако есть задача вывести СППК хотя бы на безубыточный уровень, так как её банкротства компания допустить не может.