Наверх
— 76,4443 ₽
— 90,4489 ₽

Автоконцерн Daimler AG выиграл у сотового оператора спор за бренд \"СМАРТС\"

20.03.2012
Немецкий автоконцерн Daimler AG частично лишил поволжского оператора сотовой связи "СМАРТС"права на одноименный товарный знак в отношении части услуг 37 и 42 классов МКТУ: восстановление двигателей, машин, техническое обслуживание автомобилей и технический контроль автомобильного транспорта, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужила регистрация бренда "СМАРТС"на имя оператора сотовой связи "СМАРТС-Тольятти"12 мая 2011 года (№436925). Правовая охрана была предоставлена в отношении услуг 36, 37, 38, 42, 43, 45 классов МКТУ: обслуживание по кредитным карточкам, операции банковские через Интернет, перевод денежных средств в системе электронных расчетов, обеспечение телекоммуникационного подключения к Интернету; восстановление двигателей, машин, протектора на шинах, вулканизация покрышек, мытье автомобилей, антикоррозионная обработка транспортных средств, ремонт и техническое обслуживание автомобилей, станции обслуживания транспортных средств, контроль технический автомобильного транспорта и т.д. Бренд состоит из словесного элемента "СМАРТС"и рисунка в виде раскрученной шестигранной спирали.
Однако спустя семь месяцев — 16 декабря прошлого года немецкий автоконцерн Daimler AG направил в Палату по патентным спорам возражения против предоставления правовой охраны бренду "СМАРТС"в отношении части услуг 37 и 42 классов МКТУ. Он ссылался на то, что спорный знак схож до степени смешения с его брендами "СМАРТ", SMART (406184, 232817 и 212163), зарегистрированными в отношении однородных услуг. В частности, компания Daimler AG обращала внимания, что эти бренды "относятся к одному виду деятельности, связанному с автомобильным транспортом, имеют одинаковое назначение и круг потребителей".
Оператор сотовой связи был не согласен с претензиями и подчеркивал, что обозначение "СМАРТС"обладает смысловым значением, поскольку представляет собой сокращенное фирменное наименование правообладателя — "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем", регистрация которого была произведена ранее регистрации противопоставленного товарного знака "СМАРТ"№ 406184.
Коллегия Палаты по патентным спорам согласилась с доводами компании Daimler AG. При этом она назвала неубедительным аргумент оператора сотовой связи о том, что регистрация знака (№406184) для заявителя была проведена с нарушением законодательства, так как проведена позже регистрации фирменного наименования компании "СМАРТС-Тольятти". Коллегия в своем решении указала, что правообладатель не предпринял никаких действий для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству №406184". "Помимо этого знака в качестве противопоставления в возражении указаны два других знака, имеющие более раннюю дату приоритета, чем дата возникновения у правообладателя права на его фирменное наименование", — говорится в документе.
Заключительным аргументом коллегии стало то, что "основная область деятельности правообладателя, осуществляемая под его фирменным наименованием, связана с радиотелекоммуникационными системами, а не с услугами в области технического обслуживания автомобильного транспорта".
На основании этого коллегия Палаты по патентным спорам удовлетворила заявление немецкого автоконцерна и прекратил правовую охрану бренда "СМАРТС"в отношении части услуг 37 и 42 классов МКТУ: восстановление двигателей, машин, техническое обслуживание автомобилей и технический контроль автомобильного транспорта, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Вернуться к списку новостей