История «Тысячи» началась ровно 20 лет назад, 23 февраля 2005 года, когда соучредители проекта Игорь Зубынин (инвестор), Алексей Машкевич и Александр Элькинд получили из владимирской типографии «Владимир Полиграф» тираж пробного (на его обложке стоял №0) номера журнала.

В приветственной колонке соредакторы Машкевич и Элькинд написали тогда: «Мы делаем издание, где во главу угла поставлена целевая аудитория, его читатели – политическая, культурная и бизнес-элита нашей области». И эти слова актуальны и сегодня, 20 лет спустя. Наша аудитория – это думающие и принимающие решения люди, объект нашего изучения – это политика и бизнес Ивановской области.
Получателями журнала в итоге стали 1000 человек, принимающих важные решения во власти и в бизнесе, которые стали ежемесячно получать персональный экземпляр журнала буквально в руки. А рекламодатели оценили эту аудиторию – проект быстро вышел не окупаемость и привлёк внимание инвесторов. Журналу давали интервью и ивановские губернаторы, и федеральные политики, и предприниматели – и местные, и московские. Успех журнала не давал покоя коллегам, которые не раз пытались выпустить что-то подобное, но нет, не получалось. «Умер» журнал одним из последних – тогда, когда время региональных бумажных СМИ подошло к концу – в феврале 2018 года, оставив на память о себе 137 книжечек формата А-5 с разным количеством страниц.

Но после того как журнал перестал выходить аудитория, не осталась без наших материалов и новостей, а рекламодатели не потеряли возможности доносить свои сообщения до элиты региона. Команда проекта ещё в 2009 году запустила интернет-портал «Слухи и факты», в основу которого легла та же концепция – искать и публиковать информацию и аналитику для умеющих думать людей. И хотя «Слухи» стартанули в тот момент, когда, казалось, местное информационное пространство перенасыщено, они не только выжили, но вышли на лидирующие позиции, если верить тем рейтингам, которые периодически публикует коллега Сергей Кустов.
В Ивановской области меняются губернаторы и мэры, открываются и закрываются новые бизнесы, проходят различные выборы с разной степенью административного давления на партийные отделения и кандидатов, возбуждаются коррупционные уголовные дела против чиновников и силовиков, зарываются бюджетные миллионы в сомнительное благоустройство… Обо всём этом мы пишем, в том числе потому, что значительную часть тем в редакцию приносят читатели, обратная связь с которыми – это основа работы редакции «Слухов и фактов».
В стране за эти годы сильно поменялся политический климат, и многие темы для журналистов за прошедшие двадцать лет стали запретными. Чиновники (и гражданские, и в погонах) с каждым годом всё лучше прячут информацию, которая, по их мнению, не должна получить огласку. Местный бизнес всё больше любит тишину, опасаясь излишнего внимания к себе. Рекламодатели ищут новые формы.
Но мы, редакция «Слухов и фактов», продолжаем писать для вас. Анна Семенова присматривает за ивановской мэрией и депутатами всех уровней и копается на сайте госзакупок, периодически выуживая из него информацию, не только привлекающую внимание широкой публики, но и становящуюся поводом для реагирования надзорных органов. Алексей Машкевич рассказывает о том, как постепенно сужается региональная политическая полянка и о том, что делается в судах и силовых ведомствах. Александр Элькинд ежедневно находит новости, которые с самого раннего утра за чашкой кофе читает местный бомонд.
Плюсом к сайту «Тысяча» приросла страничкой в ВК, где читатели оставляют комментарии к материалам и телеграм-каналом «1000 слов», новости на котором не дублируют, а дополняют сайт.
Хочется ещё пафосно написать, что «Тысяча» жива вопреки всему, но нет. Она жива не вопреки, а благодаря. Главное, что есть у проекта, – это читатели, для которых работают журналисты, и рекламодатели, которые ценят аудиторию сайта. Благодаря им, читателям и рекламодателям, проект живет и развивается уже 20 лет.