Последние
новости
Власть

Лужи от БКАД – забота о пешеходах

Очередное письмо на деревню дедушке
Автор: Анна Семенова
9 мин
17 октября, 2023
Анна Семенова

Начались осенние дожди, которые продемонстрировали во всей красе эффекты от ремонта дорог в Иванове. Куча вопросиков накопилась – а кому их задавать, непонятно. Потому что формально за эту красоту несказанную отвечают городские власти, но как доходит дело до конкретики, чиновники из мэрии начинают мяться и мямлить что-то типа «ну ты же понимаешь, это не наше решение, это в департаменте дорожного хозяйства так захотели».

Ну, раз мэр у нас, так сказать, в своем доме не хозяин, придется искать ответы выше. Так что этот текст – своего рода открытое письмо начальнику департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрию Вавринчуку.

Дмитрий Андреевич!

Вопросы к вам, потому что именно на вас переводят стрелки те, кто формально должен отвечать за дороги в областном центре. Я публикую их здесь в форме открытого письма, потому что вы так и не соизволили дать согласие на интервью – видимо, предпочитаете говорить с журналистами только в рамках контрактов на освещение деятельности правительства Ивановской области. Я вас понимаю – так спокойнее, лишних вопросов задавать не будут и к словам не придерутся, а если что не так – пригладят, вырежут лишнее.

Тем не менее, я, в отличие от вас, собираюсь жить в этом городе еще долго и по возможности счастливо, поэтому приходится доставать вас хотя бы таким образом.

Так вот, Дмитрий Андреевич, говорят (в том числе и в кабинетах разных калибров в администрации города Иваново), что это именно вы визируете все проектные решения по ремонту центральных дорог. Исхожу из этой информации.

Из того, что вы периодически говорите в интервью и комментариях, а также из реплик ваших единомышленников в соцсетях, можно сделать следующий вывод: основным приоритетом в городе должны быть пешеходы и общественный транспорт. Ну и велосипедисты, куда ж без них в нашем климате. Личный транспорт нужно минимизировать, поскольку обилие машин приводит к загрязнению окружающей среды и к опасности для пешеходов. Именно поэтому заужаются полосы движения, изменяется их траектория, именно поэтому расширяются тротуары и строятся направляющие островки, делаются выделенные полосы для общественного транспорта и все такое. Все решения, применяемые в областном центре, – выверенные, их предлагают профессионалы, эти решения уже опробованы в Москве и прекрасно себя зарекомендовали. А кто не понимает благ, низвергаемых на дороги областного центра федеральной программой «Безопасные качественные дороги», – тот просто ретроград, готовый ради своей ржавой поповозки уничтожить всю зелень и задавить всех детей на переходах. Но ничего, никуда не денутся эти глупые людишки – побузят в соцсеточках и заткнутся, их мнение ни на что не влияет. А на встречи с губернатором мы всегда приглашаем только правильную общественность с «нужными нам выкриками» (с).

Я все правильно изложила?

Так вот, Дмитрий Андреевич, я, житель этого города, налогоплательщик, мать двоих детей и водитель, придерживаюсь в некоторых вопросах другого мнения, но понимаю – вас это не волнует. Ок, пусть право на мнение имеют только люди, не обремененные семьями, детьми и необходимостью ежедневно ездить на работу на другой конец города – они молодые, красивые, с ними приятно общаться. Но уже несколько дней – с тех пор, как начались дожди – меня мучает вопрос: почему, публично декларируя приоритет пешеходов, вы, тем не менее, делаете их перемещения по тем же центральным улицам чудовищным издевательством?

Посмотрите, во что превращаются отремонтированные улицы после дождя – в огромные лужи, которые скапливаются аккурат на пешеходных переходах. И вы прекрасно знаете, что эти проблемы даже при отсутствии ливневой канализации можно локально решать за счет профиля дороги. Просто немного приподнять поверхность проезжей части в районе пешеходного перехода – и всё. И люди смогут переходить дорогу, не решая дилемму, что выбрать: промочить ноги или обходить лужу практически под колесами машин.

О проблемах, связанных с подтоплением пешеходных переходов, жители города писали еще когда шел ремонт улицы Куконковых. Я тогда обращалась к замглавы города Алексею Михайлову с просьбой немного подумать о людях. Он обещал все исправить – но нет. А сейчас то же самое мы видим и на проспекте Ленина, и на Шереметевском проспекте, и на Ташкентской – везде, где недавно был ремонт в рамках БКАД.

Я понимаю, вы человек занятой, пешком по городу вам некогда ходить. Но просто ради спортивного интереса выйдите в дождь из машины, прогуляйтесь хотя бы от Соковского моста мимо памятника Героям фронта и тыла к Красной церкви, периодически переходя дорогу на светофорах, – получите широкую гамму новых ощущений. Например, когда вас окатят грязной водой из лужи проезжающие мимо машины. Других вариантов у водителей нет – при отсутствии ливневки вдоль бордюра текут, натурально, реки. И не обрызгать пешехода можно, только если ехать со скоростью 5 км/ч (я проверяла, если что – очень не люблю доставлять неприятности другим людям). Это ведь происходит тоже, в том числе, благодаря вам – или я ошибаюсь, и вы не имеете отношения к принятию решения о том, что на проспектах будет проводиться не реконструкция, а ремонт, и не надо пытаться попасть в федеральную программу по строительству ливневой канализации?

Я действительно не понимаю, где пресловутая забота о комфорте и безопасности пешеходов. В нашем городе тепло и сухо в лучшем случае пять месяцев в году. И здесь большинство жителей не гуляют, а идут на работу, с работы, за детьми в детский сад или школу, за покупками, в поликлинику или по другим делам. Жизнь – это не только прогулки и любования красотами, это, в первую очередь, повседневность. А то обустройство дорожной инфраструктуры, которое благодаря вашим стараниям происходит в Иванове в последние годы, больше похоже на потемкинские деревни. Когда в доме сыпется потолок и искрит проводка, вряд ли стоит покупать золотой унитаз и джакузи со стразами. А у нас происходит что-то из этой серии: устанавливаем велопоручни (помнится, в сметной документации на реконструкцию Лежневской была указана их стоимость – что-то порядка 44 тысячи за штуку, установят 20 таких поручней, то есть на эти конструкции без учета перевозки и установки потратили 880 тысяч рублей), которые вряд ли являются жизненно необходимым оборудованием, делаем островки там, где они очевидно затрудняют трафик, но не влияют на безопасность движения (тот же поворот с Лежневской на Текстильщиков). Такие же изыски явно ждут нас и на центральных проспектах – нет оснований предполагать, что любители последних достижений урбанистики что-то остановит от трат на эти дорогостоящие финтифлюшки. Зато очевидно необходимую вещь – ливневую канализацию – делать там никто не собирается. Потому что не снимешь потом красивый сюжет о ливневке, ее же не видно. А про велопоручни снимешь.

В этом, видимо, и заключается забота о жителях областного центра, о пешеходах и пассажирах общественного транспорта. Давайте будем честными, Дмитрий Андреевич: вам, по большому счету, до всех этих жителей абсолютно фиолетово. Вы пришли сюда под деньги из федерального бюджета по программе БКАД, вместе с ними и покинете наш регион, оставив после себя, хмм… довольно сомнительное наследство, с которым нам всем здесь жить. Я понимаю: вам не стыдно, вы не смотрите в глаза людям, которые стоят на остановках в ожидании автобуса, не мокнете под дождем, потому что павильоны слишком маленькие, зимой вы не будете перелезать через горы снега и прыгать через те же лужи на пешеходных переходах.

Но, может, все-таки есть возможность осваивать деньги федерального бюджета с большей пользой для жителей города? Может, все-таки озаботиться вопросом ливневок и адекватного профиля дорожного полотна, а не гранитных бордюров и велопоручней? Тем более, что велика вероятность снижения объема финансирования программы БКАД, а значит, всё меньше надежды, что Иваново когда-нибудь станет действительно удобным для людей городом, поскольку малые архитектурные формы для кого-то важнее таких простых вещей, как сухие ноги пешеходов. Это нам здесь жить, а не вам, Дмитрий Андреевич. Вы через несколько лет забудете про Иваново как про страшный сон. Но Иваново, похоже, вас не забудет.
30 октября 2024
Все новости