Вступление в ВТО и последующее за ним увеличение импорта товаров легпрома может осложнить ситуацию в отечественной текстильной отрасли. Улучшение условий экспорта, которое обещает ВТО, для российских текстильщиков неактуально: времена, когда отрасль выживала исключительно за счет поставок суровья за рубеж, закончились еще в начале нулевых. Сегодня экспорт российского текстиля не превышает 7% выпуска — в основном речь идет об экспорте нишевых или сувенирных продуктов, таких как изделия из льна, например. «Интеграция в мировое сообщество эффективна только для отрасли, где экспорт составляет не менее половины объемов производства», — убежден Юрий Яблоков, председатель совета директоров текстильной корпорации «Нордтекс».
Впрочем, некоторые игроки текстильного рынка считают, что вступление в ВТО все же не принесет значительного урона отрасли: бо?льшая часть иностранных производителей и так присутствует на отечественном рынке, и российские компании научились с ними конкурировать в своих нишах. Более того, последствия могут оказаться и позитивными. Снижение пошлин на текстиль с 9,5 до 7,3%, как и возможное сокращение НДС, позволит уменьшить объемы контрафакта на рынке. За последнее время присутствие незаконно ввезенной в страну продукции увеличилось в разы — сегодня доля контрафакта на рынке текстиля доходит до 50%, а на рынке одежды — до 80%. По словам Владимира Мельникова, президента компании «Глория Джинс», главное препятствие для развития российских швейников — это вещевые рынки, торгующие контрафактом. «Чем ниже пошлины и НДС, тем меньше рентабельность контрафакта», — соглашается с ним Василий Гущин, глава текстильного холдинга «Мега».