Последние
новости

Анна Семенова: Страшнее педофила

6 мин
08 ноября, 2011
Если судить по СМИ, то самая большая проблема России в последние годы – это педофилы. О причинах и последствиях этого, впрочем, писали уже неоднократно, так что не буду повторяться. Однако, если судить по ивановским СМИ, то самая страшная проблема Ивановской области – это ДТП.
Спору нет, это проблема. О том, как ездят в Иванове, рассказывают легенды. Как и об ивановских дорогах, состоящих из ям и заплаток при полном отсутствии разметки. Как и об ивановских пешеходах, напрочь игнорирующих ПДД (правила дорожного движения, если кто не знает). В результате немало ивановцев, перебравшихся на ПМЖ в Москву, приезжая на историческую родину, предпочитают передвигаться по этой самой родине на такси или в крайнем случае общественном транспорте. Говорят, страшно ездить по нашему беспределу.
Ну а мы – люди привычные, так что ездим. Вот только что-то достала в последнее время истерика, тем более, что появилась тенденция ее выхода за рамки СМИ: какие-то студенты заявили, что будут протестовать против того, что их давят. Вот только не надо рассказывать, что наши студенты как-то так сами, без постороннего вмешательства, да еще и в период предвыборной кампании сами бодро организовались и что-то там решили. И неважно, кто их там организовал – важно то, что очередную общественную проблему пытаются использовать в политических целях.
Не собираюсь защищать водителей: в каждом конкретном случае ДТП с тяжелыми последствиями степень их вины установит суд. Хочу просто предложить тем же, прости Господи, активистам, готовым размахивать флагами на морозе, еще несколько тем для размышления. Ведь участниками дорожного движения являются не только водители.
Пробегитесь по городу и посмотрите, в каком состоянии находятся пешеходные переходы. Подскажу: ивановские улицы, особенно те, которые расположены далеко от пути следования президентских кортежей, освещаются, мягко говоря, хреново. Видимо, прошлогоднее предложение господина Сверчкова об экономии электроэнергии за счет уличного освещения все-таки взяли на вооружение. Поэтому на многих улицах фонари горят только по одной стороне. А пешеходы, как вы догадываетесь, имеют свойство переходить улицу с обеих сторон. Почему бы в рамках супер-пупер-международной программы по борьбе с ДТП, участием в которой так гордится наша область, нельзя поставить по дополнительному фонарю у пешеходных переходов? А заодно и вырубить кусты около этих переходов, которые закрывают обзор и лишают водителя возможности вовремя увидеть, что кто-то собирается переходить дорогу?
Ведь, в конце концов, пешеходных переходов в нашем городе осталось немного. Если их будут с такой же скоростью, как в последние полтора года, ликвидировать, что к окончанию второго губернаторского срока Михаил Меня их останется штук десять. Как водителю мне эти действия жизнь облегчают. А вот как жителю города мне это непонятно. Если перед человеком стоит выбор перейти здесь, нарушив правила, или пропилить километр и перейти по переходу, отгадайте с трех раз, что он выберет? Даже если он не девяностолетняя бабка, а девица на каблуках, бредущая по дороге, еле шевеля булками.
Про ГИБДДшников, которые, по идее, должны не только штрафы выписывать, но и проводить профилактику (а не «профилактировать», блин) нарушений ПДД, вообще отдельный разговор. Что бы им не выдать предписание мэрии установить еще парочку светофорных объектов – на площади Революции, вернее на ул. 10-го Августа и на пр. Ленина в районе «Плазы»? Зуб даю, пробок в городе сразу будет меньше.
А может ли кто-нибудь объяснить, по какому принципу доблестные сотрудники ГИБДД выбирают места своих, с позволения сказать, засад? Вот какие нарушения можно отслеживать, встав у облвоенкомата, причем на одинаковом расстоянии от обоих пешеходных переходов по ул. Сарментовой? И почему пастись надо только на центральных улицах? Никто не пробовал отслеживать скоростной режим на тех участках, где он (и в большинстве случаев вполне логично) ограничен 40 км/ч? Никто не пробовал штрафовать пешеходов, которые скачут через дорогу в районе рынка на Сарментовой? Или просто тупо идут по проезжей части, игнорируя тротуары? Воткнув в уши плеер или трындя по мобиле, при этом держа за руку ребенка?
Эту песню про старушку можно долго продолжать. А собственно, к чему весь этот поток сознания? Да к тому, что Иваново – город, неудобный и для водителей, и для пешеходов. При этом особых телодвижений, направленных на то, чтобы сделать город удобнее, ни со стороны мэрии, ни со стороны ГИБДД, что-то не наблюдается.
Очень просто сделать козлов отпущения из водителей, тем более что козлов-то среди них немало. И лучшим средством борьбы с ними будет повышение на порядок штрафов за все: за проезд на красный, за поворот из другой полосы, за не поданный сигнал маневра (а то у нас немодно использовать поворотники), за парковку там, где это запрещено. За переход дороги в неположенном месте. И реально штрафовать, понавешав видеокамеры, которые работали бы. Потому что сейчас такое впечатление, что камеры висят для красоты.
Но почему-то есть смутное ощущение, что все останется как есть. Просто для реальной борьбы с хамством водителей и пешеходов надо что-то делать: приподнять задницы из кресел и проводить рейды, найти денег в бюджете, надрать те же задницы собственным водителям, чтобы не нарушали ПДД. Проще уж заплатить студентам, чтобы помитинговали. И поставить галочку.
24 апреля 2024
Все новости