Общество
Педагоги прошли стажировку по федеральному проекту «Профессионалитет»
В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» федеральным оператором «Институт развития профессионального образования» в ноябре 2022 года прошли стажировки педагогических работников (преподавателей, методистов, мастеров производственного обучения) по освоению компетенций и получению производственных навыков с учетом реального сектора экономики.
В стажировке приняло участие около 200 педагогов из трех регионов РФ: г. Санкт-Петербург, Ивановской области и Алтайского края. В теоретической части для них были представлены основные аспекты развития отрасли, лучшие практики наставничества, технологии профориентации и практикоориентированной подготовки рабочих кадров и специалистов.
Стажировка на предприятиях лидерах отрасли легкой промышленности для многих слушателей стала интересной с точки зрения знакомства с новыми технологиями: трехмерное конструирование продукции, автоматический раскрой, электронные измерители, цифровая и 3D-печать на изделиях, применение 3D-сканеров – все это удивительным образом сочетается с традиционными подходами в производстве.
Цифровизации российской экономики в целом, и легкой промышленности в частности, диктует необходимость включения в рабочие программы подготовки специалистов такие несвойственные на первый взгляд компетенции, как освоение системы «интернет вещей», применение элементов Big Data. Отдельной темой стало изучение уникальных характеристик новых материалов – «умных» тканей для разных сфер жизни.
Стажировки преподавателей и методистов прошли на предприятиях г. Иваново, г. Санкт-Петербург, г. Барнаул. При посещении предприятий участникам рассказали особенности работы на производстве: этапы и масштаб, объем мощностей, используемое сырье и оборудование; раскрыли тонкости технологических процессов, практики цифровой трансформации и внедрения бережливых технологий.
Преподаватели и методисты высоко оценили формат и организацию мероприятий в рамках Профессионалитета. Полученная информация ляжет в основу практической части образовательных программ колледжей и позволит расширить спектр компетенций и навыков специалистов отрасли.