С самого начала криво пошла история с аукционом на выполнение полного комплекса работ в рамках проектной и сметной документации «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап) с максимальной ценой контракта 686 312 083,45 рублей.
Во-первых на торги никто не вышел, а во-вторых шуйское ООО «Н-1» нажаловалось на действия заказчика – управления капитального строительства администрации города Иваново – в УФАС по Ивановской области. Антимонопольщики признали жалобу ООО «Н-1» обоснованной в части одного из доводов (о котором ниже), установили в действиях УКС мэрии областного центра нарушения Закона о контрактной системе и выдали предписание об их устранении.
Интересен косячок, который шуяне выявили в документации к аукциону: в извещении о проведении закупки не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Дело в том, что в соответствии с пп. «а» п. 2 указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации», федеральным органам госвласти, органам госвласти субъектов РФ, иным госорганам, органам МСУ, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ запрещено совершать сделки с юридическими и физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры.
Следовательно, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки должны устанавливать на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями. Чего управления капитального строительства администрации города Иваново и не сделало.
1000inf.ru
Общество
Санкциями по Лежневской и ее реконструкции
Всё не слава богу