Последние
новости
Общество

«Живая цепь» на 2-й Камвольной: пока не потребовалась

Что важнее: планы развития города или комфорт жителей?
Автор: Анна Семенова
6 мин
18 марта, 2022
IMG_4892.JPG

Жители Камвольных улиц все-таки выполнили свое обещание перекрыть дорогу большегрузам со стройматериалами для строительства подъездных путей к детскому саду в микрорайоне Видный. 16 марта они в течение 5 часов не пускали грузовики, припарковав на узкой 2-й Камвольной улице свои машины так, чтобы оставался проезд только для легковушек. Руководство подрядной организации вызвало ГИБДД, за сотрудниками полиции появились эвакуаторы и представитель управления капстроительства ивановской мэрии (именно это управление является заказчиком новой дороги). В конце концов, проезд был освобожден – но только потому, что потребовалось пропустить «скорую», за которой проехали и большегрузы. Расходясь по домам, жители Камвольных говорили, что готовы встать «живой цепью» перед машинами, чтобы сохранить свой квартал и комфортные условия жизни в нем.

На следующее утро история повторилась: три грузовика с песком вновь не смогли проехать по 2-й Камвольной. Уговаривать жителей приехал замглавы города Андрей Наумов, курирующий вопросы капстроительства. И уговаривал почти два часа.

IMG_4886.JPG

 Жители трех Камвольных улиц (порядка 50 домов, в которых живет более 150 человек) уже не в первый раз заставляют ивановскую мэрию, скажем так, дергаться. Еще в 2017 году они дружно выступили на публичных слушаниях (тогда слушания еще проходили в очном формате) по проекту планировки территории за «Евролэндом», требуя, чтобы их частные дома оставили и не сносили в угоду ООО «ЖСК» (компания-застройщик «Видного», по заказу которой разрабатывался проект планировки). Настолько дружно, что мэрия откатила назад, семье Грингаузов (владельцы «ЖСК») пришлось поумерить аппетиты, а в правилах землепользования и застройки появилась новая градостроительная зона – Ж1.2, позволяющая совмещать малоэтажные и частные дома.

Когда зашла речь о строительстве детского сада, жители Камвольных забеспокоились: по их прикидкам получалось, что стройматериалы будут завозить через их улицы. Насколько совместимы грунтовые улицы частного сектора с многотонной строительной техникой, вряд ли надо объяснять. К тому же на Камвольных нет тротуаров и узкая – около 3 метров – проезжая часть, две легковушки не всегда могут разъехаться. Поэтому увеличение трафика, да еще и с участием строительной техники, по мнению жителей, мог привести к тому, что выехать с Камвольных будет невозможно. Ну и для детей и пожилых людей большегрузы явно представляют опасность.

Тогда, то есть в 2020 году, Андрей Наумов пообещал, что ни одна машина на стройку по Камвольным не поедет. Насколько это обещание было выполнено, непонятно – кто-то говорит, что машин действительно не было, кто-то – что все-таки иногда ездили, но в целом эти два года прошли мирно. Однако когда зимой этого года мэрия торжественно объявила, что начинают строить проезд к детскому саду, на Камвольных забили тревогу, потому что оказалось, что этот подъезд будет не со стороны Видного (что логично и что было обещано ранее), а со 2-й Камвольной.

IMG_4888.JPG

 Андрей Наумов на встрече с жителями объяснял это так: подвоз стройматериалов был организован по временным подъездным путям через участок, принадлежащий ООО «ЖСК». Потом садик достроили, а «ЖСК» достроил многоквартирный дом, так что земля, по которой проходила дорога, вошла в придомовой участок дома, то есть является теперь частной (в собственности жителей дома). Так что подвозить продукты и вывозить мусор из сада там не получится. Поэтому надо построить проезд от садика до 2-й Камвольной. А этим летом в рамках БКАД отремонтируют всю эту улицу, в том числе сделают тротуары и разъездные карманы. Так что за сохранность дороги можно не волноваться.

Впрочем, этот вариант жителей Камвольных тоже не устраивает: они считают, что в результате всех этих ремонтов и дальнейшей застройки Видного трафик по этим улицам резко вырастет. «Уже сейчас жители нового дома в Видном в часы пик, выезжая по вашей новой дороге, утыкаются в «бутылочное горлышко» около железнодорожного переезда, там чуть ли не до драк доходит, кто кого пропустить должен», - говорят люди. И добавляют: в первоначальном варианте проекта планировки дороги и проезды были организованы так, чтобы Камвольные не включались в общий трафик. А также требуют разработать альтернативные подъездные пути к детскому саду. «Вся эта инфраструктура – и сад, и школа, и прочее – ориентированы на жителей Видного, оттуда и надо делать подъездные пути», - считают жители. И даже отказываются от ремонта по БКАД своих улиц: мол, просто оставьте нас в покое, не надо нам ничего ремонтировать, и без этой заботы обходились – город ни разу снег здесь не чистил, каждую зиму сами на бульдозеры скидываемся.

внутрь.JPG

После двух часов напряженных споров консенсус – правда, временный – был все-таки достигнут. Три машины с песком жители согласились пропустить. Андрей Наумов пригласил представителей жителей в мэрию, чтобы разговаривать про альтернативные подъездные пути с градостроительной документацией в руках. И до этой встречи, которая должна состояться в пятницу, 18 марта, в 15 часов, ни одна большегрузная машина по Камвольным не пойдет – по крайней мере, так публично пообещал заместитель главы города.

К вечеру 17 марта по Камвольным поползли слухи, что подрядчик все-таки планирует подвоз строительных материалов на пятницу, несмотря на обещания Наумова.

Интересный момент: в ходе дискуссии Андрей Наумов привел один из любимых аргументов городских чиновников: мол, мы тут строим детский сад/дорогу/впишите нужное для всех жителей города, а вы, какие-то 150 человек, упираетесь и требуете сохранить привычную для вас среду проживания. Есть в этом аргументе что-то гадкое – в конце концов, эти 150 человек тоже жители города. И почему бы не учитывать их представления о комфортной городской среде? В конце концов, многие чиновники давно предпочитают коттеджи, а не квартиры в «человейниках» вроде тех, что строят в Видном.

Видео: Григорий Хометов


27 июля 2024
Все новости