Последние
новости
Общество

Как благоустройство превратить в политику

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Автор: Анна Семенова
7 мин
06 сентября, 2021
Для тех, кто следит за региональной политической повесткой, главной темой последних дней (а возможно – и на ближайшие пару недель) является отмена регистрации Евгения Горбачева – кандидата в депутаты по одномандатному округу № 92 от КПРФ, который, по некоторым сведениям, являлся безусловным лидером предвыборной гонки.

Однако для тысяч и тысяч жителей региона политика и власть – это нечто далекое и абстрактное, его приятно ругать, но к реальной жизни оно отношения не имеет. И этот текст – специально для них.

Недавно случился у меня разговор с одним из чиновников не слишком высокого ранга из одного из муниципалитетов. Он плакался на нелегкую жизнь человека, который и для начальства всегда виноватый, и для граждан враг по определению. Говорит, жители уже совсем офигели: им тут и детские площадки ваяют, и благоустройство всяких общественных пространств делают, и даже тротуары в частном секторе, где их отродясь не было. Но никто даже спасибо не сказал – опять все всем недовольны. «Не делаешь – плохо, и делаешь – плохо, зажрался народ», - сделал вывод мой собеседник.

Попытки объяснить, что плохо не то, что делают, а то, как именно делают, не увенчались успехом. Собеседник ушел в длинные рассуждения, как чиновники ограничены всякими законами и прочими ГОСТами, которые мало соотносятся с реалиями. Ну и, конечно, проектировщики рисуют бог знает что, получают деньги и сидят довольные, а ты, маленький начальник, отдувайся перед разъяренным народом с вилами.

Проблемы больших и маленьких начальников пусть волнуют самих начальников. Этот спич про то, что проблемы со всякими бюджетно-ремонтными делами уже стали проблемными. И решать их власть не может и не хочет – не до того ей, особенно сейчас.

Впрочем, практика показывает, что если собрать побольше единомышленников и методично давить мэрию жалобами, результат получить можно. Это долго, нудно, и на каждом шагу есть шанс услышать: где же вы были раньше, когда утверждался проект.

И вот тут важная тема: нужно понимать, что ковровое благоустройство настигнет каждого, не в этом году – так в следующем. С одной стороны, слава богу, что Москва веером раскидывает деньги по регионам, чтобы те причиняли добро жителям. Но поскольку каждый исполнитель отвечает за свои пуговицы, результат этого добра может оказаться очень недобрым.

Не надейтесь, что при приемке дороги в ком-то из комиссии проснется здравый смысл или он внезапно угадает, что новая дорога в дождь становится огромной лужей (ага, ливневки нет, уклон не сделали). Кричите об этом сами на всех перекрестках.

А еще лучше – как только услышите, что в районе вашего дома/работы/детского сада/школы/нужное вписать собираются что-то ремонтировать или благоустраивать, немедленно всё бросайте и бегите искать проект. Возможно, по этому вопросу будут какие-нибудь общественные обсуждения – участвуйте в них. Если промолчите – сделают без вас и так, как вам не понравится. А потом будут вас упрекать в том, что вы зажрались.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Даже если утопают они в лужах, возникших на свежеотремонтированных дорогах. Никакой мэр, никакой депутат не будет думать о том, что ваш ребенок идет в школу по дороге без тротуара, или что вы повредили машину из-за зауженной дороги.

И да, имейте в виду – это тоже политика. Такая жизнь наступила.

Два маленьких, но очень ярких примера. В богоспасаемом городе Юрьевец местные власти получили от области деньги на комплексный ремонт дорог. В частности, отремонтировали улицу Ленина. Уже в процессе ремонта жители начали жаловаться на то, что к части домов не сделали заезды (ну да, потому что этих заездов не было в проекте). А поскольку вдоль дороги – о чудо! – сделали тротуар, в такие дома теперь ни дрова не подвезти, ни воду, ни собственную машину во двор не загнать.

Вторая претензия – в нескольких случаях тротуар оказался выше продухов (вентиляционных отверстий в фундаменте домов), поскольку улица Ленина идет по горе. А значит, вся вода будет затекать в подполы со всеми вытекающими последствиями. Водоотводящих канав в проекте тоже вроде как не оказалось.

Юрьевец.jpg

Благо, Юрьевец – город маленький. Народ начал жаловаться напрямую главе администрации Сергею Жубаркину. Жубаркин, как опытный чиновник, которому, к тому же, надо восстанавливать свое реноме, вручную разруливал ситуацию, выезжал на место работ. В итоге чиновники из юрьевецкой администрации дошли чуть ли не до каждого жителя улицы, спросили, в чем проблемы с дорогой, и каким-то волшебным образом, хмм… провзаимодействовали с подрядчиком, чтобы он руководствовался не проектом, а здравым смыслом и потребностями людей. Насколько это получилось – покажут осень и весна.

Вторая история – из Иванова. Как известно, в этом году часть денег, выделенных федеральным центром на ремонт дорог, направлена на улицы частного сектора. Вроде надо радоваться – я лично не припомню, чтобы в частном секторе асфальтировали улицы и делали тротуары, хотя и живу в Иванове почти 30 лет. Но если честно – радость получается такая… не очень.

На Сортировке ремонта удостоились улицы Лепилова, Продольная и Ульяновская. Ремонт еще не закончен, хотя рабочих на этих улицах жители не видели уже дней десять. Но, возможно, у подрядчика где-то пригорают более важные объекты. Поэтому некоторым приходится подъезжать к своим домам, преодолевая 20-30-сантиметровый перепад между дорогой и съездом. Помните скандал на перекрестке 1-й Полянской и Куконковых, где водители резали себе колеса? Вот и тут та же история. Правда, в частном секторе люди давно привыкли надеяться только на себя, поэтому многие уже соорудили из него и палок что-то, похожее на съезд.

Иваново2 - внутрь.JPG

Но это частные проблемы – хуже другое. Тротуар идет далеко не везде, а ширина дороги, которая по проекту варьируется от 6 до 4,5 метров, кое-где составляет 3,6, а то и 3,3 метра (ширину дороги мерили мы с активистом Ильей Пигалкиным 4 сентября). Обочины не отсыпаны, поэтому две машины там разъехаться могут далеко не везде. А если вам навстречу едет, скажем, мусоровоз, то вообще непонятно что делать.

Есть и множество других косяков. Например, даже по проекту в конце ул. Продольной должен остаться недостроенный кусок дороги из бетонных плит. Много где тротуары не доходят до пересечения с дорогой или другим тротуаром, то есть ведут в никуда. Кое-где асфальт уже сейчас начал разрушаться. На опасных перекрестках нет освещения, тротуаров и пешеходных переходов.

Иваново1.JPG

Понятно, что такие мелкие объекты проектировщики рисуют по гугл-картам, не утруждаясь выходом на место. А подрядчик всё делает тупо по проекту (не всё – см. выше про ширину проезжей части).

Но жители уже сейчас начинают катать жалобы на недоблагоустройство, которое часть проблем решает, зато создает другие.

Будет ли какая-то реакция на эти жалобы – пока непонятно. Как непонятно, когда возобновятся работы на этих улицах. Это же Советский район, то есть округ №92, по поводу которого единороссы, видимо, теперь спокойны.
14 сентября 2024
Все новости