Наверх
— 76,2711 ₽
— 89,4813 ₽

Газета «Иваново-Вознесенск» №884 (3) Ивановская городская дума подводит итоги 2010 года

01.02.2011 00:00
Традиционно Ивановская городская дума подводит итоги работы, проделанной за минувший год. Для народных избранников он стал непростым: в марте была избрана дума V созыва, причем по новому принципу: 50% депутатов избирались по-прежнему по округам, 50% – по партийным спискам. Впрочем, практически все депутаты-одномандатники прошлого созыва были вновь поддержаны своими избирателями, так что представительной власти города удалось сохранить костяк и преемственность, а значит – начать работу не с чистого листа, а с хорошим знанием дела и истории проблем продолжить решение насущных вопросов.

Глава г. Иваново Вячеслав СВЕРЧКОВ:
– Пожалуй, главным событием 2010 года стало формирование новой структуры муниципальной власти в городе Иваново. Ивановская городская дума пятого созыва избрана 14 марта 2010года. 23 марта на первом пленарном заседании депутаты доверили мне стать главой города Иваново. В думе пятого созыва работают фракции всех четырех парламентских партий. Однако большинство депутатов представляют партию «Единая Россия».
Стоит отметить, что более половины депутатов думы работали и в предыдущем созыве. Это позволило новому депутатскому корпусу без особой раскачки приступить к исполнению своих полномочий. Надо отдать должное и вновь избранным думцам – с первых дней они принимают самое активное участие в решение городских проблем. Хотя иной раз депутаты, прошедшие по партийным спискам, пытаются рассматривать социально-экономические вопросы в политическом ракурсе, что считаю неправильным. Но мы учимся слушать и слышать друг друга.
В 2010 году депутаты Ивановской городской думы пятого созыва провели 10 пленарных заседаний, приняли почти 200 решений. Среди них и основополагающие, такие как изменения в уставе и бюджете города, новая редакция регламента городской думы и т. п. Важнейшие проекты решений выносились депутатами на публичные слушания, в ходе которых обобщались замечания жителей города. Обычной стала практика привлечения к совместной работе специалистов той или иной отрасли на заседаниях тематических круглых столов. Хороший результат такая форма сотрудничества с гражданским обществом приносит при обсуждении вопросов, связанных с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействия жителей с управляющими организациями. Регулярный прием избирателей депутатами позволяет оценить как эффективность собственной работы, так и городской власти в целом.
Утверждение бюджета, пожалуй, самый ответственный вопрос, ежегодно стоящий перед депутатским корпусом. Отмечу, что депутаты Ивановской городской думы в 2010 году совместно работали с представителями администрации на всех этапах подготовки документа. Большинство предложений депутатов учтены в принятом бюджете. Он получился реалистичным и социально направленным. Заложенные в нем цифры, уверен, будут корректироваться, ресурсы для пополнения бюджета есть, и, надеюсь, вскоре доходы и расходы городской казны преодолеют отметку в 5 млрд рублей (сейчас стартовые показатели предусматривают доходы в размере 4,6 млрд рублей, расходы – 4,8 млрд). Кроме того, мы видим потенциал для экономии средств, на это мы указали исполнительной власти. Добавлю, что в 2011 году будут предусмотрены деньги и на развитие инфраструктуры, благоустройство городских улиц, строительство дорог и объектов соцсферы. Даже в недавние кризисные годы мы не прекращали инвестиций в городское хозяйство. Бюджет Иванова давно перестал быть лишь инструментом выживания. В 2010 году, например, нам удалось построить в городе физкультурно-оздоровительный комплекс, провести капитальный ремонт плавательного бассейна, ввести в эксплуатацию новый детский сад, серьезно отремонтировать несколько улиц.
Упомяну еще об одном важном событии ушедшего года. В Иванове начал свою работу Общественный совет, в который вошли известные и уважаемые ивановцы, руководители организаций, объединений, национально-культурных автономий, творческих союзов. Впервые этот совещательный орган сформирован не при какой-то из ветвей власти, а создан по-настоящему общегородским и в достаточной степени независимым в принятии решений.
2010 год был также годом 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Соответственно, проведена серьезная работа по поддержке ветеранов. Но, конечно, и в дальнейшем она должна продолжаться не менее активно – мы все в большом долгу перед людьми, отстоявшими независимость нашей страны, спасшими мир от фашизма. Впереди у депутатов большая и ответственная работа. Иваново отмечает в этом году свое 140-летие. Наша задача – сделать областной центр уютным и комфортным для проживания городом. Я уверен, что при поддержке областных и федеральных властей, при заинтересованности в результате всех горожан у нас это получится.

Председатель комитета по городскому хозяйству Игорь ШИПКОВ:
– В центре внимания комитета были, прежде всего, вопросы, связанные с жилищно-коммунальной сферой. Это и качество работы управляющих компаний, на которое каждому депутату поступает множество жалоб и обращений от жителей города, и проблемы, связанные с оплатой мест общего пользования и установки газовых счетчиков и т. п. По всем этим темам мы провели круглые столы, к участию в которых пригласили все задействованные стороны: представителей сбытовых и управляющих организаций, руководителей «Горгаза» и «Энергосбыта», представителей общественных организаций и инициативной группы жителей города.
Определенные результаты уже есть. На сегодня дорабатывается типовой договор, который мы будем рекомендовать ивановцам заключать с управляющими компаниями. Уже удалось добиться снижения стоимости установки газовых счетчиков, к вопросу о начислении оплаты за места общего пользования сегодня привлечена прокуратура.
Также продолжим работу по проверке деятельности УК, объема и качества оказываемых ими услуг, правильности начисления оплаты.
В 2010 году на компенсацию перерасходов потребления на нужды отопления (перетоп) из бюджета города было выделено 104 млн рублей. Без этих субсидий ресурсоснабжающим организациям каждой ивановской семье по итогам года пришлось бы заплатить дополнительно за теплоснабжение (по так называемой 13-й квитанции) в среднем около 1,5 тыс. рублей. Но жители города должны понимать, что в будущем все затраты по содержанию дома лягут на их плечи.
Особое внимание в ушедшем году депутаты обратили на работу ливневой канализации в областном центре. Особенно ту ее часть, которая расположена внутри кварталов. Ливневка находится в запущенном состоянии, поэтому регулярно некоторые районы города подтопляются после сильных дождей и активного таяния снега. В ответ на обращение депутатов представители администрации сообщили, что стоимость поиска и промывки труб, восстановления колодцев составляет около 2,5 миллиона рублей за километр. Самая большая проблема – отсутствие полной информации о расположении бесхозных сетей ливневой канализации. Однако проблему необходимо решать. Для этого, по общему мнению, надо создать программу инвентаризации ливневой канализации. Депутаты намерены вернуться к этому вопросу в феврале. Мы поручили структурам администрации подготовить предложения по поиску и взятию на баланс сетей ливневки, а также изучить опыт соседних регионов в этом вопросе.
В наступившем году мы продолжим заниматься решением этих и других проблем городского хозяйства с прежней настойчивостью. Уверен: в этой сфере необходимо навести должный порядок – речь идет о нормальной жизни сотен тысяч горожан, которым сегодня и так приходится нелегко.

Председатель комитета по законности Сергей Морозов:
– В центре внимания нашего комитета, прежде всего, была новая редакция регламента Ивановской городской думы – документа, определяющего весь порядок работы муниципального представительного органа. В числе основных изменений – создание совета городской думы, куда вошли глава города, его заместители и руководители комитетов. Кроме того, до двух человек было снижено число депутатов, имеющих право создать фракцию (ранее для этого требовалось не менее трети от состава думы). Таким образом, у нас появились еще три фракции: ЛДПР, партии «Справедливая Россия» и КПРФ.
Очень важный вопрос – утверждение новой структуры администрации города. Мы поддержали документ, внесенный главой горадминистрации, об упразднении некоторых ее управлений – с тем, чтобы оптимизировать работу с жителями Иванова. Также нами изменен порядок выполнения наказов избирателей. Число одномандатных округов сократилось до 15, а это значит, что число избирателей и их наказов в каждом округе выросло. Комитет поддержал предложение увеличить соответствующий депутатский фонд с двух до трех миллионов рублей на каждый округ.
Во втором полугодии по инициативе главы города Иваново было принято решение о создании в городе Общественного совета. Он должен стать гарантией учета интересов и потребностей горожан при проведении муниципальной политики, защиты прав общественных объединений, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления на территории города. В центре внимания этого совещательного органа (а вошли в него 30 представителей общественных объединений г. Иваново) – наиболее важные социальные и экономические вопросы, касающиеся каждого жителя города.

Председатель комитета по социальной политике Владимир БЕЛЯЕВ:
– Хотя возможности городского бюджета пока не вышли на докризисный уровень, нам удалось удержать стабильность в социальной сфере и даже сделать некоторые новые шаги. Например, в поддержке молодых специалистов муниципальных социальных учреждений. Сегодня много говорится о необходимости активнее привлекать молодых людей для такой работы, но при этом не создается достойных условий труда, отсутствуют стимулы. Наш комитет принял решение о ежемесячной доплате таким специалистам в размере полутора тысяч рублей – в качестве компенсации оплаты проезда в городском транспорте и жилищно-коммунальных услуг. Молодые специалисты получат и единовременные выплаты на повышение квалификации: по окончании первого года работы 10 тысяч рублей, по окончании второго и третьего – по 15 тысяч. Эти деньги не являются заработной платой и, следовательно, не облагаются подоходным налогом. В целом на такие меры поддержки в городском бюджете предусмотрено более 50 миллионов рублей на три года.
Считаю, это только первый шаг в решении вопроса. Поддерживать молодых специалистов нужно в большем объеме, и надеюсь, постепенно мы к этому придем. Только при таких условиях молодежь пойдет на работу в школы, больницы и детские сады.
Без сбоев прошла летняя оздоровительная кампания, за счет бюджетных средств поправили здоровье более 6 тысяч детей – это в полтора раза больше, чем годом раньше.
При обсуждении бюджета на 2011 год мы предусмотрели средства на индексацию стимулирующей надбавки для молодых сотрудников детских дошкольных учреждений. Надбавки изначально было решено повысить на 6,5%, однако в денежном выражении эта сумма невелика. Мы обратились к администрации областного центра с тем, чтобы в 2011 году вернуться к рассмотрению вопроса о зарплате сотрудников детских садов. Также при комитете по социальной политике мы создали рабочую группу по этому вопросу – считаем, вопрос зарплаты работников детских садов должен быть решен принципиально.

Председатель комитета по бюджету, местным финансам и налогам Ольга Белолапова:
– Безусловно, основным итогом работы комитета по бюджету является главный финансовый документ, по которому город будет жить в наступившем году – бюджет областного центра на 2011 год. Очень важно, что он сохранил социальную направленность – ассигнования на эту сферу составили более половины расходов. Предусмотрены средства для индексации с 1 января стимулирующей надбавки для работников дошкольных бюджетных учреждений, с 1 июня будет производиться индексация фонда оплаты труда бюджетников (на 6,5%). Сохранятся льготы на проезд в муниципальном транспорте для пенсионеров, школьников и студентов – на эти цели предусмотрена субсидия городскому транспортному предприятию. Более миллиона рублей планируется выделить дополнительно на выполнение ведомственной целевой программы «Забота и поддержка» в части организации перевозки детей в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия.
Около 50 млн рублей выделено на исполнение депутатами наказов избирателей. Эти средства в первую очередь пойдут на работы по благоустройству придомовых территорий, установку детских площадок, материальную поддержку детских садов и школ. Почти на 310 млн рублей увеличивается сумма (это ассигнования за счет средств федерального бюджета), которая будет направлена на капитальный ремонт дорог общего пользования и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Что касается года минувшего, комитет несколько раз вносил изменения в бюджет-2010. Так, по итогам 1-го квартала было направлено дополнительно более 80 млн рублей на развитие городской инфраструктуры: на строительство путепровода через Варгинский и Павловский овраги, дорожной сети по ул. Некрасова и на благоустройство набережной реки Уводь. Около 9 миллионов – на проведение ремонта жилых помещений, где проживают инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
Около 20 миллионов рублей, поступивших дополнительно в течение полугодия, получило управление ЖКХ – на снос расселенных ранее многоквартирных домов в рамках муниципального задания «Снос и разбор аварийных домов и хозяйственных построек». Более 2 миллионов рублей мы направили управлению жилищной политики и ипотечного кредитования. Это дополнительные средства на реализацию муниципальной программы «Жилище» в части обеспечения жильем молодых семей.

Председатель комитета по экономической политике Роман ЕФРЕМОВ:
– Состав комитета по экономической политике был сформирован 31 марта прошлого года. В нем работают депутаты Галина Бочкова, Лев Грачев, Сарраф Мамедов, Иван Карташов, Евгений Лазарев, Михаил Богатырев, Сергей Морозов, Андрей Палеев, Александр Сапожников и Валерий Шепелев.
Восемь месяцев – не тот срок, чтобы всеобъемлюще подводить итоги. Тем не менее я обязан сказать, что комитет по экономической политике сформировался как работоспособная структура. В его составе, пожалуй, больше всего депутатов, избранных впервые. Однако среди них – опытные управленцы, которые в курсе всех вопросов, стоящих перед нашим бизнес-сообществом. Это позволяет принимать грамотные, взвешенные решения, которые порой рождаются в итоге достаточно жарких дискуссий. Для нас важно соблюсти два основных принципа – оказывать содействие предпринимательству в городе Иваново и помнить про наполняемость муниципального бюджета.
Наш комитет рассматривал вопросы, которые касались порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иваново, а также связанные с образованием, реорганизацией, преобразованием и ликвидацией муниципальных предприятий. Особое внимание мы уделяли теме использования земли и других природных ресурсов на территории города Иваново. Мы рассматривали вопросы, которые связаны с установлением тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями, частично – тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В полномочиях комитета – осуществление контроля за надлежащим и рациональным использованием объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, экономическими нормами размещения рекламы на территории областного центра, а также рассмотрение вопросов по созданию условий для развития туризма.
За неполный год депутаты комитета приняли более 60 решений на 11 заседаниях. Не менее объемная работа предстоит комитету и в наступившем году.