Наверх

Показатели «проникновения Интернета» в Ивановской области слабые, зато «возможности Интернета при этом используются очень активно»

13.09.2011
Освоение разнообразных возможностей Сети, показатели «качественного» использования Интернет-сервисов являются еще одним важным параметром развития Интернета в регионах. Для анализа этих особенностей был разработан агрегированный индекс интенсивности пользования Интернетом.
Показатели проникновения и индекс интенсивности пользования Интернетом связаны между собой: как правило, чем больше доля Интернет-аудитории, тем выше уровень Интернет-активности – и наоборот. Субъекты РФ, отклоняющиеся от данного правила, обладают особенностями в плане развития и распространения Интернета. Выделим четыре группы регионов.
В первую группу входят 15 субъектов РФ (на первых позициях – Москва и Санкт-Петербург). В этой группе высоки оба показателя: и доля пользователей, и индекс Интернет-активности. Здесь доступный Интернет существует довольно давно, и аудитория отличается относительной «зрелостью» в плане использования Интернет-практик.
Вторую группу образуют Сахалинская и Томская области, Приморский край и еще 13 субъектов РФ. Здесь при относительно высоких показателях проникновения Интернет-практики, использование которых свидетельствует о высокой пользовательской активности, не распространены. Многочисленная Интернет-аудитория либо не имеет достаточного опыта в пользовании возможностями Сети, либо ограничена в интенсивности использования Интернета (доступ в Сеть есть, но он очень дорог, и поэтому используется только для обеспечения базовых потребностей).
Третью группу составляют примерно 10 субъектов РФ. Показатели проникновения Интернета здесь – довольно скромные, а возможности Интернета при этом используются очень активно. В Ивановской области, республике Марий Эл и ряде других регионов Интернет-пользователи остаются немногочисленной «элитной группой».
Четвертая группа регионов – самая многочисленная: в нее входят около 30 субъектов РФ, включая Тамбовскую, Воронежскую области, Республику Мордовия. Здесь и уровень проникновения Интернета невысок, и Интернет-аудитория довольно пассивна. В этих регионах следует прежде всего повышать долю Интернет-пользователей – как посредством улучшения инфраструктуры и экономики, так и посредством наращиванием социального капитала.

Вернуться к списку новостей