Наверх

Как «иные бройлеры» заходят на региональный рынок и теснят «Ивановский бройлер»

29.08.2011
Ключевым преимуществом для инвесторов, размещающих производство на Юге, является наличие доступной кормовой базы, ведь затраты на покупку кормов составляют до 70% себестоимости готовой продукции. Этот фактор стал одним из ключевых для создания пилотных производств «Баксанского бройлера» именно в Краснодарском крае — крупнейшем зерновом регионе. «Крупный производитель продаёт свое мясо где угодно, и неважно, где его выращивать, — отмечает Мансур Мусафаров. — Производители сталкиваются на рынке потребителя.
С точки зрения дистрибуции место производства мяса перестало быть определяющим фактором. За последние 5–6 лет многие компании обзавелись современным мощным оборудованием: холодильниками и машинами, которые позволяют транспортировать мясо на большие расстояния. Поэтому многие компании везут свою продукцию, например, на Урал и в Сибирь, где птицеводство сегодня не так развито, как на Юге и в центральной России.
…Многие производители мяса бройлеров отмечают, что в оптовом канале сбыта часто приходится сталкиваться с явлением регионального протекционизма. Для крупных федеральных компаний, работающих в регионе, эта проблема стоит не так остро, как для местных производителей. Так, региональные отгрузки компании «Оптифуд» связаны преимущественно с выполнением контрактов для крупных торговых сетей и дистрибьюторов, федеральным поставщиком которых она является. Однако именно вход крупных компаний в регионы позволил открыть дорогу и для компаний меньшего размера. «Раньше среднему хозяйству уровня “Баксанского бройлера” было сложно зайти, например, в Иваново, потому что там есть свой “Ивановский бройлер”. Но крупные компании открыли все двери и поставляют своё мясо, а в этом мощном потоке идём и мы. Более того, сейчас некоторые производители создают бренды, похожие на бренды местных компаний», — говорит Мансур Мусафаров.

Вернуться к списку новостей