Наверх

Ольга Тараева: «Мы принципиально отличаемся от любого фитнес-центра»

О франшизе и лечебной медицине

03.02.2020
Алексей Машкевич

Весь российский бизнес переживает не лучшие времена, особенно нелегко приходится провинциальным предпринимателям, которых во всех сферах теснят федеральные и глобальные сети и бренды. Многие, не выдержав конкуренции, покупают франшизу и уходят под раскрученную марку, видя в этом гарантию развития или способ выживания. А кто-то, поработав по лицензионному соглашению, уходит в автономное плавание. Так, например, как сделала Ольга Тараева, директор сети центров лечебной медицины, которые несколько лет проработали под брендом доктора Бубновского.


- Со стороны кажется, что современное общество помешано на здоровом образе жизни, на фитнесе и йоге, где всё позитивно и легко. Лечебная же медицина – это боль, травмы, восстановление. Как вам пришла идея заниматься лечебной медициной и построить на этом бизнес?
- Мы взяли франшизу «Центр доктора Бубновского», начали работать по его методике, позиционирующей ЗОЖ: профилактика, лечение и частичная реабилитация. Через нас за четыре года прошло больше двадцати тысяч пациентов. У человека заболело, пришёл к нам, мы помогли и можно идти в фитнес-клуб до следующего инцидента. Кинезитерапия отличная методика, очень хорошо себя зарекомендовавшая, мы её называли волшебной таблеткой, хотя там есть и противопоказания.
Если говорить чисто о бизнесе, в свое время всё шло хорошо, потому что есть бизнес-модель – она была рабочая. Тем более, в то время сам Сергей Михайлович был медийной личностью, выступал на телевидении, был востребован СМИ, степень доверия к нему была крайне высока – сам по себе стал брендом.

- Франшиза стоила затрат на неё?
- Однозначно стоила, да и конкуренции на тот момент не было вообще – это спустя два года в фитнес-центрах появились отделения кинезиотерапии. Но чем мы до сих пор принципиально отличаемся от любого фитнес-центра – у нас всё происходит под врачебным контролем, занятия проводятся по индивидуальным лечебным программам, которые пишет врач и всегда проходят с инструктором.


- Недавно вы поменяли вывески на центрах, теперь там другое название. Почему отказались от раскрученного бренда и стали «Ивановским областным центром лечебной физкультуры и спортивной медицины»?
- Медицина развивается, не стоит на месте. И та же кинезитерапия дополняется новыми техниками и методиками, что в комплексе помогает достичь более быстрого и качественного результата. В рамках нашего центра мы добавили аквакинезитерапию, применяем PNF техники, Ватсу терапию, кинезитейпирование и многие другие. Сложно работать в рамках одной методики, комплекс всегда работает лучше. Платежи по франшизе, конечно, были не колоссальные, но мы поняли, что клиенты чаще ищут не Бубновского, а лечение по методу кинезиотерапии и реабилитации. У нас становится всё больше обращений с детьми: с ДЦП, задержкой развития, аутизмом, и мы занимаемся с ними лечебной физкультурой с применением различных техник, особо востребованы для таких детей занятия в бассейне, а классические центры Бубновского маленькими детьми не занимаются.

- Вы лечили детей и занимались реабилитацией в партизанских условиях?
- Нет (смеётся), до такого не доходило. Они нам не запрещали работать с детьми, всё прекрасно знали, но это совсем другое направление, которое у нас очень хорошо пошло. Оно оказалось востребовано рынком, так как процедуры третьего этапа реабилитации в Ивановской области представлены слабо, в основном все занимаются условно здоровыми детьми старше семи лет – малышей нигде не берут. А мы занимаемся детьми с рождения, как только появляются тревожные показания невролога.


- Расставание с франчайзером прошло спокойно?
- Мы ещё не расстались окончательно, лицензионные и сублицензионные договоры не расторгнуты – хотя почему-то идёт информация, что у нас отозвали лицензию. Лицензия не отозвана – она действует. Мы согласовали с головным офисом отход от бренда, снятие вывески. Отдельно отмечу, что все наши медицинские лицензии действительны, они не зависят от франшизы и, более того, мы получаем новые, в том числе по реабилитации. Мы расширяемся, чтобы создать полноценную мультидисциплинарную бригаду реабилитационного направления, развиваем направление спортивной медицины для подготовки и восстановления спортсменов профессионального уровня.

- На любом рынке всегда есть шарлатаны и прохиндеи – в том числе в медицине. Насколько защищён от непрофессионалов приходящий к вам пациент?
- Персонал имеет высшее или среднее медицинское образование или это прошедшие специальное обучение инструкторы по адаптивной физкультуре. Существует такая вещь, как постоянный врачебный контроль: пациента осматривают каждое третье занятие, первичная консультация идёт полтора часа, составляется индивидуальная программа. Потом, в процессе лечения его постоянно курирует врач. Подчеркну ещё раз: от фитнес-центров мы отличаемся тем, что занимаемся не оздоровлением, а лечением. И людям часто требуется подготовка к посещению фитнес-центра, потому что они не обладают практикой выполнения упражнений и забывают про правильное дыхание. Мы же, в свою очередь, всему этому обучаем.

- Как коллектив воспринял решение об отказе от раскрученного бренда – никто не уволился?
- Ничего не изменилось: продолжаем работать по методу кинезиотерапии (лечение движением). Сергей Михайлович всё стандартизировал и описал, но не он придумал кинезитерапию – она существовала задолго до него. И, конечно, персонал будет продолжать обучение и развитие – мы нашли партнёров – не собираемся останавливаться на достигнутом, добавляем новые направления в лечении. В частности, часть персонала заканчивает обучение по PNF-терапии (метод, основанный на комплексной проработке всех групп мышц) и watsu-терапии (терапия в теплой воде).
Ни один человек из центра после смены названия не уволился.

- Вы активно сотрудничаете с благотворительными фондами, которые направляют к вам детей. Благотворительность – это дань моде и маркетингу?
- Это не маркетинг, мы серьёзно занимаемся реабилитацией детей. И прекрасно понимаем, что у родителей детей с отклонениями развития часто нет финансовой возможности пройти курс лечения в коммерческой организации. И тут на помощь приходят благотворительные фонды, которые оплачивают лечение. Плюс каждый год мы берём детей на бесплатное лечение – в рамках того, что называют социальной ответственностью. Активно сотрудничаем с марафоном «Ты нам нужен», их детки посещают наш центр.
Ещё мы официальный партнёр футбольного «Текстильщика» и баскетбольной «Энергии», заключаем соглашение со школой олимпийского резерва по плаванию – на нашей базе спортсмены восстанавливаются. Доверие спортсменов такого уровня очень важно, это показатель нашего профессионализма.

- Вы начали проект как франчайзи Бубновского, потом отказались и стали работать самостоятельно. Пациенты остались, коллектив остался. Как думаете, с новым брендом бизнес будет развиваться так же динамично?
- У нас есть амбициозные планы по укреплению позиций на местном медицинском рынке, и с такой командой профессионалов, я уверена, у нас все получится.

   

Вернуться к списку новостей