Наверх

Ивановские улицы хотят залить рассолом

Не капустным

07.10.2019
Анна Семенова

Новую технологию по борьбе с зимним накатом и гололедом собирается опробовать в этом году ивановская мэрия. Правда, вместо химических реагентов, за которые так ратуют некоторые горожане (видимо, не учитывающие негативные отзывы москвичей об этих реагентах), городские улицы могут начать поливать природными рассолами.

Начальник управления благоустройства Сергей Бобышев пояснил, что речь идет о минерализованных водах с высокой концентрацией природных солей кальция, магния и натрия. Эти воды добываются из скважин большой глубины – в пример Бобышев привел Ярославль, где такой рассол добывают из скважин глубиной 4 км и более 2 км (правда, одна из этих скважин на данный момент закрыта).

Рассолы для борьбы с «зимней скользкостью» (так называется это явление в официальных документах) на дорогах используются на федеральных трассах, в том числе в Ивановской области, а также в Ярославле. Сергей Бобышев отметил, что специалисты ивановского управления благоустройства в этом году знакомились с опытом ярославских коллег.

Выяснилось, что наши соседи применяют рассолы – но выборочно, далеко не при всех погодных условиях и не на всех улицах. По словам начальника управления благоустройства, в Ярославле улицы разделены на три категории: на одних применяют химические реагенты, на других рассолы, на третьих – привычную нам песко-соляную смесь.

Использование рассолов ограничено температурой воздуха (при низких температурах они просто замерзают и не работают), а также технологиями. В частности, для хранения рассолов необходима база (большие емкости, которых в Иванове нет), а также переоборудование комбинированных дорожных машин (КДМ). Переоборудование одной КДМ под работу с рассолами, по словам Бобышева, стоит около 1,2 млн рублей. В целом для обработки рассолом основных магистралей и центра города было бы достаточно 5 КДМ.

Еще к минусам рассолов можно добавить, что при снегопадах их применение тоже ограничено, потому что падает концентрация солей. И нужно либо повторно обрабатывать дороги рассолом, либо очень оперативно расчищать дороги от снега (что пока ивановским дорожным службам не очень удается).

Зато у рассолов есть огромные плюсы: во-первых, при их использовании остается гораздо меньше сугробов, поскольку часть снега просто тает. Во-вторых, не остается смёта, который весной нужно отдельно убирать и вывозить на специальные полигоны. А если этого не делать, то возникают печально знаменитые ивановские пыльные бури. Ну и третий плюс – это относительно низкая стоимость, сопоставимая со стоимостью песко-соляной смеси (в отличие от химреагентов, которые не только ядовиты и вредны для окружающей среды, но и достаточно дороги).

На сегодняшний день одна из самых существенных проблем, возникающих с использованием природных рассолов, - это их доставка в Иваново. В Ярославле скважина находится недалеко от города, а если везти рассол до Иванова, то стоимость доставки будет сопоставима со стоимостью самого рассола.

Правда, как сообщил Сергей Бобышев, в деревне Михалёво Ивановского района есть недобуренная скважина к водоносному слою с подобным рассолом. Но чтобы ее пробурить и раскачать, потребуется очень серьезная сумма – от 60 до 100 млн рублей, причем придется привлекать технику газовиков. По словам начальника управления благоустройства, есть вероятность, что этим вопросом заинтересуются в департаменте дорожного хозяйства и транспорта, а объединенными усилиями города и области довести до ума скважину в Михалеве вполне реально.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Сергей Карпов 07.10.2019 11:10
    Ненужные фантазии и движения. Пока ничего придумали лучше пескосоляной смеси. В случае с реальностью в Иваново, с наличием техники и ресурсов, до рассола далеко..

Вернуться к списку новостей