Наверх

Город заборов и живых пешеходов

Урбанистские фантазии и суровая реальность

17.06.2019
Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье


Одно из громких «фи», которые заезжие урбанисты регулярно высказывают в адрес города Иваново, касается многочисленных заборов и ограждений. Причем презрительные эпитеты типа «Иваново – город заборов» от того же Аркадия Гершмана областной центр заслужил не только благодаря каменным и бетонным заборам вокруг предприятий (про требования промбезопасности урбанисты, видимо, забывают), но и благодаря ограждениям, установленным вдоль магистралей. Мол, те, кто устанавливает такие заборчики, считает пешеходов за быдло – типа, не знают, где дорогу переходить, вот им, как стаду баранов, и преграждают путь под колеса.

А мне уже вторую неделю не дает покоя мысль, связанная с жутким ДТП на Минской 6 июня, когда орел на «Гранте», не справившись с управлением на повороте, угробил не только себя и своих пассажирок, но и ни в чем не повинную девушку, которая шла по тротуару. Так вот, мысль такая: а если бы в этом месте стояло бы ограждение – пусть не такое хлипкое, как на проспекте Ленина, а такое, как ставили несколько лет назад по федеральной программе у некоторых ивановских школ? Был бы у девушки шанс выжить? Возможно, водитель, разбив машину о столбики ограды, не стал бы виновником стольких смертей.

Урбанисты (не те, которые приезжают в Иваново по приглашению городских и областных властей, а другие – спецов по организации городских пространств нынче много) говорят, что в ряде городов у края проезжей части около остановок общественного транспорта устанавливают гранитные или металлические столбики, которые остановят автомобиль лихача и не дадут причинить вред людям на остановке. В Иванове, понятное дело, о таком даже не задумываются – у нас урны-то не на всех остановках есть, какие уж там столбики. Причем, как недавно выяснилось, урны не устанавливают по той причине, что, по мнению отдельных чиновников из мэрии, как только поставишь урну – так неблагодарные граждане тут же ее и завалят всякой гадостью. Или сопрут. Впрочем, мнение чиновников об ивановцах – это отдельная песня.

На мой взгляд, пока происходят такие трагедии, как на Минской, надо думать не столько о видах города и интересах гипотетических туристов, сколько об удобстве и безопасности горожан. Потому что мы, именно мы здесь живем, и каждый день ходим по этим тротуарам и ездим по этим дорогам. И наши дети ходят и ездят. И очень страшно, когда понимаешь: в любой момент твой ребенок, неважно, сколько ему лет, может стать жертвой дятла за рулем, который решил, что настолько крут, и что правила писаны не для него. Понятно, что предсказать, где и когда очередной орел вылетит на тротуар, невозможно, но в том же ГИБДД есть данные по наиболее опасным участкам дорог. Как видим, они в любой момент могут стать опасными не только для водителей, но и для пешеходов. И, может, плюнуть на мнение приезжих доброжелателей и поставить там пусть не заборчики, а хотя бы столбики, дав пешеходам шанс выжить в случае, если машина вылетит на тротуар?

А пока получается странная ситуация: по тротуарам ходить опасно – можно оказаться жертвой лихача. На велосипеде ездить опасно – практически отсутствует инфраструктура. На дороге попасть под машину легче легкого. В общественном транспорте ездить тоже опасно: манера вождения у маршрутчиков, пересевших за руль «ПАЗиков» не изменилась, и ивановцы регулярно получают травмы, падая при резком торможении. А как передвигаться по городу-то, граждане? Власти второй год активно продвигают идею ограничения движения на личном транспорте. Хорошая идея, наверное, но, похоже, несвоевременная. Прежде чем ее реализовывать, обеспечьте хотя бы безопасность пешеходов. Тем более, что ивановские водители и так славятся на все ЦФО своей, мягко говоря, хамской манерой вождения, а от жары, похоже, совсем слетают с катушек, принимая красный сигнал светофора за зеленый. Как-то страшновато жить в таком городе, граждане…
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Илья Пигалкин 17.06.2019 10:16
    Анна Владимировна, к сожалению те  загончики которые ставили по ФЦП не выдерживают даже осадков в виде снега и начинают расползаться теряя элементы
    в интернетах полно фото как разлетаются эти и любые другие заборы при этом радиус поражения элементам, которые как шрапнель летят во все стороны, куда больше траектории болида в момент дтп.
    чуть лучше ситуация с тросовыми и барьерными (как на лежневской и ленина
    от батурина до пушкина) ограждениями которые програмируемо разрушаются ..но даже они не рассчитаны на удары близкие к прямому углу, они отрабатывать должны удары по касательной

    с такими превышениями как на минской или прошлое резонансное дтп с гибелью кажется директора фабрики на Фридриха возле остановки к-тр Мир - ничего не сделать, Ну или бетонные проивотанковые надолбы

    Упоминаемые элементы у остановок (гранитные в Казани или чугунные на скруглении перекрестков в Краснодаре) тоже имеют предел. Полагаю максимум на который можно от них рассчитывать это защита от московского ЧП когда автобус влетел в метро  или пресечение незаконного вьезда на тротуар

    Исходя из вышесказанного - конечно разрабатывать и применять элементы пассивной безопасности в местах скопления людей на переходах и остановках можно (блин еще один аргумент в пользу карманов остановок) и нужно. НО ТАК КАК ПРИЧИНА - СКОРОСТЬ еще лучше или как минимум параллельно физически ограничивать безконтрольное скоростное движение по городским улицам, ломая прямолинейность, заставляя маневрировать и тп. Кстати количество и ширина полос тут тоже важны. Обрати внимание на вчерашнее ДТП в Кохме. Понятно что водители  которые едут в 4 полосы на двухполосной дороге сами молодцы ограничивая себе обзор и соответственно время реакции ..но опережение то на переходе ..когда там появятся в конце года полноценные 4 полосы на нерегулируемом пешеходном переходе не запрещено! только обгон (с выездом из занимаемой полосы). А значит даже после дорогостоящей реконструкции сбить перебегающего пешехода будет проще простого

Вернуться к списку новостей