Наверх

Город заборов и живых пешеходов

Урбанистские фантазии и суровая реальность

17.06.2019
Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье


Одно из громких «фи», которые заезжие урбанисты регулярно высказывают в адрес города Иваново, касается многочисленных заборов и ограждений. Причем презрительные эпитеты типа «Иваново – город заборов» от того же Аркадия Гершмана областной центр заслужил не только благодаря каменным и бетонным заборам вокруг предприятий (про требования промбезопасности урбанисты, видимо, забывают), но и благодаря ограждениям, установленным вдоль магистралей. Мол, те, кто устанавливает такие заборчики, считает пешеходов за быдло – типа, не знают, где дорогу переходить, вот им, как стаду баранов, и преграждают путь под колеса.

А мне уже вторую неделю не дает покоя мысль, связанная с жутким ДТП на Минской 6 июня, когда орел на «Гранте», не справившись с управлением на повороте, угробил не только себя и своих пассажирок, но и ни в чем не повинную девушку, которая шла по тротуару. Так вот, мысль такая: а если бы в этом месте стояло бы ограждение – пусть не такое хлипкое, как на проспекте Ленина, а такое, как ставили несколько лет назад по федеральной программе у некоторых ивановских школ? Был бы у девушки шанс выжить? Возможно, водитель, разбив машину о столбики ограды, не стал бы виновником стольких смертей.

Урбанисты (не те, которые приезжают в Иваново по приглашению городских и областных властей, а другие – спецов по организации городских пространств нынче много) говорят, что в ряде городов у края проезжей части около остановок общественного транспорта устанавливают гранитные или металлические столбики, которые остановят автомобиль лихача и не дадут причинить вред людям на остановке. В Иванове, понятное дело, о таком даже не задумываются – у нас урны-то не на всех остановках есть, какие уж там столбики. Причем, как недавно выяснилось, урны не устанавливают по той причине, что, по мнению отдельных чиновников из мэрии, как только поставишь урну – так неблагодарные граждане тут же ее и завалят всякой гадостью. Или сопрут. Впрочем, мнение чиновников об ивановцах – это отдельная песня.

На мой взгляд, пока происходят такие трагедии, как на Минской, надо думать не столько о видах города и интересах гипотетических туристов, сколько об удобстве и безопасности горожан. Потому что мы, именно мы здесь живем, и каждый день ходим по этим тротуарам и ездим по этим дорогам. И наши дети ходят и ездят. И очень страшно, когда понимаешь: в любой момент твой ребенок, неважно, сколько ему лет, может стать жертвой дятла за рулем, который решил, что настолько крут, и что правила писаны не для него. Понятно, что предсказать, где и когда очередной орел вылетит на тротуар, невозможно, но в том же ГИБДД есть данные по наиболее опасным участкам дорог. Как видим, они в любой момент могут стать опасными не только для водителей, но и для пешеходов. И, может, плюнуть на мнение приезжих доброжелателей и поставить там пусть не заборчики, а хотя бы столбики, дав пешеходам шанс выжить в случае, если машина вылетит на тротуар?

А пока получается странная ситуация: по тротуарам ходить опасно – можно оказаться жертвой лихача. На велосипеде ездить опасно – практически отсутствует инфраструктура. На дороге попасть под машину легче легкого. В общественном транспорте ездить тоже опасно: манера вождения у маршрутчиков, пересевших за руль «ПАЗиков» не изменилась, и ивановцы регулярно получают травмы, падая при резком торможении. А как передвигаться по городу-то, граждане? Власти второй год активно продвигают идею ограничения движения на личном транспорте. Хорошая идея, наверное, но, похоже, несвоевременная. Прежде чем ее реализовывать, обеспечьте хотя бы безопасность пешеходов. Тем более, что ивановские водители и так славятся на все ЦФО своей, мягко говоря, хамской манерой вождения, а от жары, похоже, совсем слетают с катушек, принимая красный сигнал светофора за зеленый. Как-то страшновато жить в таком городе, граждане…

Вернуться к списку новостей