Последние
новости
Политика

Улица Станкостроителей: ремонт от Воскресенского + UPD

Точнее, отсутствие ремонта
Автор: Анна Семенова
5 мин
27 мая, 2019
В пятницу, 24 мая, состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению подрядчика на капремонт улицы Станкостроителей (участок от полигона ТБО до ул. Суздальской). Напомним, что капремонт улицы Станкостроителей ведется на средства областного дорожного фонда не первый год, и в итоге эта улица должна стать частью объездной дороги вокруг областного центра.

Однако на участие в конкурсе никто заявок не подал. И по нашей информации, на то есть две причины.

Во-первых, подрядчики вообще не торопятся участвовать в торгах на выполнение работ по проектам с участием областных и федеральных денег. Кризис кризисом, а становиться козлом отпущения и объектом грозных окриков губернатора Ивановской области про чемодан и вокзал никому не хочется. Так что местные дорожники и строители предпочитают по возможности держаться подальше от бюджетных объектов, понимая, что качество проектно-сметной документации (вернее количество косяков в ПСД) осталось прежним, а претензии бюджетных заказчиков выросли до небес.

Во-вторых, за те деньги, которые в итоге были заявлены заказчиком (171,3 млн рублей) качественно выполнить заявленных объем работ, по мнению дорожников, невозможно. Интересно, что на этапе формирования конкурсной документации, по нашей информации, в ивановскую мэрию, которая и является заказчиком работ, пришли ценные указания из департамента дорожного строительства и транспорта. Ссылаясь на еще более ценные указания от губернатора Воскресенского, в департаменте потребовали сократить расходы на капремонт ул. Станкостроителей на 30 млн рублей. В том числе – за счет толщины слоя асфальта и прочих характеристик. В частности, в конструкции дорожной одежды песчано-гравийную смесь было указано заменить на песчаную, сделать толщину слоя покрытия на проезжей части 5 см, а на тротуарах – 4 см, не сажать кустарники по обочинам, не укреплять откосы растительным грунтом, пересмотреть конструкцию дорожной одежды на съездах в сторону уменьшения и т.д.

Говорят, что в ивановской мэрии долго сопротивлялись этим изменениям, поскольку, как утверждают специалисты, в варианте, предложенном областным правительством, дорога получится из … хмм… него и палок, и долго не простоит. Но, как и других подобных случаях, слово губернатора у нас – закон.

Впрочем, закон-то закон, но не для всех. Поскольку силой подрядчиков на конкурс у нас, слава богу, еще не загоняют. Вот торги и не состоялись. Теперь у ивановцев есть реальный шанс остаться вообще без окружной дороги, потому что торги придется объявлять заново и, скорее всего, никаких изменений в конкурсной документации не будет. То есть те же деньги, те же характеристики. И с вероятностью 90% на торги опять никто не выйдет. А там уже и до осени недалеко, и город благополучно провалит этот проект. Не по своей вине – но кого это будет интересовать в октябре? Правильно, никого. Приедет на улицу Станкостроителей губернатор, поглядит в раздолбанную даль и вновь начнет грозить суровыми мерами, забыв, из-за чего сорвались торги.

Анна Семенова

UPD: Комментарий департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области по строительству последнего этапа «Западного обхода» города Иваново:

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщили, что уменьшение стоимости последнего этапа строительства «Западного обхода» города Иваново обоснованно. «С текущего года все объекты ремонтов и капитальных ремонтов автомобильных дорог проходят обязательную госэкспертизу. Первоначально проект не проходил государственную экспертизу, соответственно после проверки достоверности сметной стоимости в целях исключения необоснованных затрат в итоговый проект были внесены изменения. Итоговый проект получил положительное заключение государственной экспертизы. Сметная стоимость посчитана по текущим государственным расценкам. При корректировке технических решений в проект внесены изменения: в частности, обычные светильники заменены на светодиодные, вместо бетонных установят опоры из оцинкованного металла», – пояснил первый заместитель начальника дорожно-транспортного ведомства региона Павел Данелюк.

Департамент заинтересован в работе и развитии местных подрядчиков, однако, в настоящее время в регионе низкий уровень конкуренции среди дорожно-строительных организаций. Проекты прошлых лет позволяли подрядчикам зарабатывать сверхприбыли, что приводило к значительному росту бюджетных затрат. Для повышения прозрачности расходования бюджетных средств в 2018 году введен механизм расширенного банковского сопровождения, который позволяет видеть рентабельность объектов и отслеживать, как и на что тратятся бюджетные средства. «В данном случае на этапе строительства рентабельность потенциального подрядчика, как и на всех текущих объектах, заложена порядка 10-15% от стоимости работ, что является средним рыночным уровнем по стране», – сообщил Павел Данелюк.

В ближайшее время объект будет повторно выставлен на торги. «На объектах региональной дорожной сети в этом году стоимость ремонта одного километра дороги была снижена более чем на 20% с учетом применения современных и более дорогих технологий. При этом все торги состоялись, объекты законтрактованы. На сегодняшний день уже выполнено 42% работ», – подчеркнули в профильном ведомстве.
19 марта 2024
Все новости