Последние
новости
Бизнес

Дизайн-код в Иванове: пока только вывески

Остальное – до конца года
Автор: Анна Семенова
6 мин
10 апреля, 2019
Анна Семенова

Подробности о дизайн-коде, который планируется ввести в Иванове, наконец, были озвучены на пресс-конференции 9 апреля. В тот же день – тоже наконец – проект документа появился в открытом доступе на сайте ивановской мэрии.

Эту информацию ждали очень многие представители бизнес-сообщества, поскольку изменения затронут всех, у кого есть вывески, информационные и рекламные конструкции. Кроме того, предполагается, что дизайн-код будет также регулировать внешний вид нестационарных торговых объектов (проще говоря, ларьков), а также состояние фасадов зданий. Ну и до кучи – внешний вид малых архитектурных форм и городской мебели (при этом разработчики почему-то забыли про такую штуку, как остановки общественного транспорта, но, видимо, этот вопрос будет тоже отрегулирован).

Разрабатывали дизайн-код специалисты КБ «Стрелка», при этом глава города Иваново Владимир Шарыпов сообщил, что эту работу «Стрелка» делала бесплатно (что само по себе удивительно). Вернее, Шарыпов заявил, что средства городского или областного бюджета на это не выделялись.

Самое главное – введение дизайн-кода будет поэтапным (на этом месте могут выдохнуть владельцы ларьков и рекламных конструкций). Первый этап, который уже реализуется в городе, - это регулирование внешнего вида вывесок и информационных конструкций. 21 марта было подписано постановление главы города, утверждающее положения об установке и эксплуатации информационных материалов на территории городского округа Иваново. Один из важных моментов – существенное упрощение процедуры согласования вывески, таблички или иного информационного материала.

Как подчеркнула замглавы города Наталия Бусова, теперь не нужно собирать большой пакет документов, заказывать дорогой дизайн-проект и обращаться в МФЦ, чтобы согласовать размещение вывески. Достаточно заполнить уведомление (его форма прилагается к постановлению), сделать эскиз (врисовку предполагаемой вывески в фото объекта) и направить эти документы любым удобным способом – по почте, по электронной почте или принести лично – в управление по делам наружной рекламы. В течение 10 дней чиновники примут решение. Если вывеска соответствует дизайн-коду, то она будет внесена в публичный реестр информационных материалов (будет размещаться на сайте мэрии), если есть какие-то замечания, то заявителю об этом сообщат. После этого можно заказывать и устанавливать вывеску.

Сам дизайн-код информационных конструкций пока не утвержден – документ выложен на так называемую оценку регулирующего воздействия. В течение двух недель с ним можно ознакомиться здесь, а затем он будет утвержден окончательно (если не потупит принципиальных замечаний). Так что уже сейчас любой владелец магазина может посмотреть, придется ли ему переделывать свою вывеску. В этом же документе можно посмотреть разделение улиц на категории – от того зависит, в частности, допустимый размер вывески и ряд других параметров. Всего таких категорий пять – в зависимости от интенсивности пешеходных и транспортных потоков, ширин улиц и т.д.

Важно: если нынешняя вывеска установлена как положено и на ее размещение есть разрешение, то даже если она не соответствует дизайн-коду, ее можно не переделывать до окончания срока действия разрешения (как правило, этот срок составляет 3 года). Правда, значительная часть вывесок в Иванове устанавливалась без каких-либо разрешений – это показала история с вывесками на улицах Красной Армии и 10 Августа.

Итак, через 2 недели после утверждения дизайн-кода мэрия начнет работу по приведению вывесок и прочих информационных материалов в соответствие с дизайн-кодом. Сотрудники управления по делам наружной рекламы и управления муниципального контроля выберут несколько улиц (все улицы сразу охватить проблематично, но до конца года, обещают в мэрии, руки дойдут до всех), по ним проведут рейды, сфотографируют имеющиеся вывески и баннеры, сверят с имеющимися документами о согласовании информационных конструкций. «Затем мы соберем предпринимателей – владельцев и арендаторов помещений на этих улицах и разъясним, у кого что не так и что нужно делать, чтобы привести информационные конструкции в соответствие и требованиями дизайн-кода, - сказала замглавы администрации города Наталия Бусова. – Безусловно, мы предоставим бизнесу определенное время, чтобы они смогли заменить вывески и другие информационные материалы. Ну а к тем, кто будет игнорировать новые требования, будут применяться меры административного воздействия». Проще говоря, после разъяснений и предупреждений последуют предписания и штрафы. Более того: теперь вывеску, не соответствующую дизайн-коду, могут принудительно демонтировать. Порядок демонтажа предусмотрен постановлением № 417 от 21 марта.

И немного неофициального: в целом идея с дизайн-кодом мало у кого вызывает отторжение. Визуальный мусор, то есть разноплановые кричащие вывески, баннеры, полностью закрывающие окна, и прочая рекламно-информационная красота действительно превратил некоторые районы города в натуральный Шанхай. Конечно, бизнес от этого не в восторге, поскольку придется пойти на дополнительные расходы. Впрочем, на этот аргумент есть и контраргумент: нынешние-то вывески почти все ни с кем не согласовывались, а то, на минуточку, явное нарушение. И то, что городские власти десятилетиями закрывали на всю эту «красоту» глаза больше говорит об этих властях, а не об эстетических представлениях предпринимателей. По крайней мере, пример уже упоминавшихся улиц 10 Августа и Красной Армии оказывает, что если определенные и разумные требования власть выдвигает, предпринимательское сообщество вполне может себе позволить им соответствовать. И внешний вид этих улиц теперь разительно отличатся в лучшую сторону от остальных, даже центральных проспектов.

На пресс-коференции даже прозвучало предложение оставить одну улицу в нынешнем виде – чтобы горожанам и гостям города было с чем сравнивать. Причем озвучил это предложение Владимир Шарыпов. Если это шутка, то вполне удачная. Если нет – то было бы интересно посмотреть на подобный эксперимент.

Возвращаясь к остальным составляющим дизайн-кода – внешнему виду наружной рекламы, городской мебели, нестационарных торговых объектов и водных групп – Наталия Бусова сообщила, что эти разделы будут внедряться постепенно, но до конца года все они вступят в силу. Сколько времени потребуется, чтобы привести весь город в соответствие с новыми требованиями, пока сказать не может никто. Возможно, что уже к середине 2020 года внешний вид областного центра существенно изменится. А может быть, нет – предсказания в нашей стране дело неблагодарное.
20 апреля 2024
Все новости