Наверх

Про Вокзальную площадь и зады автобусов

Что требуют ивановские архитекторы

09.11.2018
Анна Семенова

В Иванове состоялось заседание архитектурно-градостроительного совета. Это само по себе событие – в последний раз, если верить сайту ивановской мэрии, архитекторы собирались и обсуждали архитектурные решение планируемых объектов в феврале 2012 года. Но гораздо интереснее то, о чем, собственно, шел разговор на заседании. А шел он о целом ряде проектов, некоторые из которых уже успели наделать шуму. Об этом «Слухи и факты» еще расскажут, а здесь хочется остановиться на одном из обсуждаемых проектов – проекте планировки территории Вокзальной площади.

Цель проекта – изменение формы и площади земельного участка под церковью, расположенной на площади (участок увеличивается, но не слишком значительно). Ну и уточнение красных линий и – как предлагает разработчик проекта – изменение рекреационной зоны (сейчас в нее входят немногочисленные зеленые островки, оставшиеся на площади рядом с памятником молодым революционеркам) на транспортную.

Но ивановские архитекторы обсуждали не столько проект планировки, сколько реконструкцию Вокзальной площади. И общее мнение градостроительного совета – это «ужас и срам».

Архитектор Александр Снитко заявил следующее: «Посмотрите, как испортили нам нашу привокзальную площадь! У нас теперь выходишь из вокзала и видишь, извините, грязные @опы автобусов и закрытую различными знаками монументальную композицию молодым революционеркам. И к ней никак не пройти. Я попытался в воскресенье пройти через площадь – это невозможно! А еще губернатор у нас говорил, что здесь будет культурный центр. Выходишь из этого культурного центра и на зады автобусов будешь смотреть. Это безобразие!»

Как пояснила главный архитектор города Наталья Петрова, проект планировки разрабатывался на основании проекта благоустройства площади. Этот проект благоустройства был утвержден несколько лет назад (в 2015 году) без какого-либо участия управления архитектуры. По мнению Натальи Петровой, сейчас важно узнать мнение профессионального сообщества архитекторов и понять, можно ли что-то сделать с тем, что мы имеем на сегодняшний день. Начальник управления архитектуры и градостроительства Юлия Косорукова отметила, что глава города Владимир Шарыпов тоже считает реализованный проект благоустройства неудачным. И согласен с мнением, что у выхода из вокзала должна быть пешеходная зона, желательно с озеленением.

Один из самых маститых архитекторов области Виктор Шахматов заявил, что считает проект благоустройства площади крайне неудачным. «Я бы назвал этот проект «Горе от ума», - отметил он. - Проектировщики попытались каждому виду транспорта предусмотреть свою отдельную стоянку. И получилось, что из-за этих отдельных стоянок потеряли площадь. Более неприятное - троллейбусное кольцо. Для двух троллейбусов сделано полноценное кольцо и наставлено 40 столбов. Когда выходишь из вокзала – храма не видно, одни столбы. Это ошибка. Я считаю, что надо предложить ликвидировать это троллейбусное кольцо и пересмотреть в принципе транспортную схему движения на этой площади». Коллеги-архитекторы поддержали Шахматова и насчет обилия столбов, и насчет запутанной схемы движения транспорта.

Кроме того, Виктор Шахматов высказал и претензии к ликвидации зеленых насаждений. «Здесь был прекрасный сквер, сложившийся, со зрелыми деревьями, - подчеркнул он. - По итогу благоустройством прекрасные деревья – взрослые каштаны и клены - вырублены, а оставлены ясени, мусорные деревья, вдоль всей улицы Карла Маркса. То же самое произошло и при благоустройстве Троицкого сквера, сквера у памятника Гарелину. Кто это решает и почему так происходит?»

Этот вопрос остался без ответа. Прозвучали предложения убрать стоянки транспорта – и такси, и личного, и общественного – ближе к старому вокзалу, чтобы не загружать площадь. Или отобрать под стоянку часть территории ТЦ «Лента» (что невозможно, поскольку этот участок отдан в аренду на 25 лет. – Прим.ред.).

Зато все – и архитекторы, и чиновники – с удовольствием поддержали предложение, которое внес Александр Снитко. Он заявил: «Такие решения по благоустройству появляются, потому что в городе подразделения неправильно подчинены друг другу. Благоустройство, как и реклама, должно быть подчинено архитектуре. И тогда мы будем все в комплексе видеть и обсуждать. А не так, чтобы благоустройство творит что хочет, а архитектура отдельно. Если у нас будет такой единый департамент урбанистики, в котором и архитектура, и градостроительство, и реклама, и дизайн – вот тогда мы получим действительно красивую городскую среду».

Помянули архитекторы и проект благоустройства площади Ленина, который реализуется сейчас. Тот же Снитко упомянул стилистическую разноголосицу проекта: на фоне домов в стиле неоклассицизма обильно установлены фонари в стиле эклектика. Председатель Союза дизайнеров Ивановской области Владимир Демьяненко посетовал, что как такового конкурса проектов не было – сроки были слишком сжатые, а проект Союза дизайнеров просто потерялся где-то в чиновничьих кабинетах. Он заявил, что конкурс проектов по благоустройству значимых городских территорий обязательно должен проводиться, чтобы не проходили такие проекты, к которым потом у профессионалов возникает масса претензий.

В общем, изменения структуры мэрии в обозримом будущем вряд ли приходится ожидать, а вот очередные проекты по реконструкции Вокзальной площади, похоже, будут очень скоро. Хорошо хоть их стоимость явно будет ниже: самые дорогие работы по переносу коммуникаций уже выполнены. Так что основные затраты будут на перенос столбов и на изменение схемы движения. Если таковое все-таки случится.
1000inf.ru
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей