Анна Семенова
В последний день лета глава города Иванова Владимир Шарыпов подписал постановление «Об утверждении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на территории города Иванова». Проще говоря – требования к частным перевозчикам, работающим на муниципальных маршрутах.
Требования весьма любопытные – особенно для тех пользователей общественного транспорта, которые обладают громкой гражданской позицией и регулярно пинают мэрию за то, что та не может повлиять на перевозчиков, нарушающих расписание или ставящих на маршрут в два раза больше машин, чем указано в договоре. Только не очень понятно, каким образом будет контролироваться выполнение этих требований. Да и относятся ли они к тем перевозчикам, которые сейчас работают на маршрутах или будут применяться к тем, кто заключит договор после вступления требований в силу (то есть после публикации постановления)?
В частности, установлено, что перевозчики обязаны:
1) не превышать указанное в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Иваново максимальное количество транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту в соответствии с расписанием, являющимся приложением к свидетельству.
В случае если в зависимости от времени года, дня недели и времени суток используется меньшее количество транспортных средств, необходимо указать данную информацию в расписании;
2) не превышать максимально допустимого соотношения в 1% между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации).
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах. Рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Ивановской области, муниципальным правовым актом города Иваново;
3) обеспечить передачу мониторинговой информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в информационную систему навигации города Иванова в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации);
4) обеспечить исправную работу установленного в транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, оборудования, влияющего на качество регулярных перевозок, перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
5) при изменении тарифов на проезд по маршрутам регулярных перевозок, за 180 календарных дней до даты установления тарифов уведомить комитет по транспорту и связи администрации города Иваново в письменной форме (нарочно или почтовым отправлением) либо посредством электронного уведомления на электронный адрес комитета по транспорту и связи администрации города Иванова, а также путем размещения соответствующей информации в салонах транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Про контроль есть только одно упоминание: исправную работу оборудования (которое указано выше в пункте 4) проверять будет комитет по транспорту и связи администрации г. Иваново. Кто займется подсчетом автобусов на маршруте или проверкой наличия ГЛОНАСС, так и остается непонятным. А без контроля – причем с чувствительными санкциями – никакие требования выполняться не будут. И останется это постановление просто благими пожеланиями – как уже было с обследованием пассажиропотоков и рекомендациями по изменению маршрутов.
Общество
Белые, пушистые и с ГЛОНАССом
Какими должны быть перевозчики в Иванове