Последние
новости
Бизнес

Иваново-2023: без билбордов в центре?

Очередные «наружные» идеи от мэрии
5 мин
29 августа, 2018
Анна Семенова

Бесконечно можно смотреть, как горит огонь, и писать об ивановской наружной рекламе. Как-то так повелось, что эта сфера, которая генерирует не самые обильные денежные потоки, постоянно дает информационные поводы.

Вот, на прошлой неделе ивановская мэрия утвердила новую схему размещения рекламных конструкций – один из базовых документов, определяющих правила игры на этом рынке. Благодаря ей, а также принятому в апреле городской думой решению «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Иваново», стало понятно, в каком направлении намерена действовать мэрия и какие рекламные конструкции нынешние городские власти предпочитают видеть на улицах областного центра. Напомню: все телодвижения предпринимаются под лозунгом борьбы с «визуальным шумом» (форулировочка сама по себе неплоха, но начинает надоедать), к каковому относятся и билборды большого формата в центральной части города, и реклама на заборах, и настенные панно. Реклама на заборах и панно, напомню, теперь в принципе запрещены, и будут размещаться на прежних местах лишь до момента истечения срока договора.

Буквально пару дней назад появилась новая информация: на одном из совещаний глава города Иваново Владимир Шарыпов заявил, что мэрия готова пойти на еще более радикальные меры: в 2023 году, то есть через 5 лет заканчиваются договоры на установку и эксплуатацию более 200 билбордов (то есть больше половины от имеющихся в нынешней версии схемы размещения рекламных конструкций – их 377 штук). Эти договоры заключены в 2013 году на 10 лет. И вот, заявил Шарыпов, ближе к этому времени планируется в очередной раз изменить схему таким образом, чтобы в условном центре города, в традиционном кольце проспект Ленина – ул. Карла Маркса – Шереметевский проспект – ул. 10 Августа, вообще не осталось бы отдельно стоящих рекламных конструкций в виде билбордов. Ни 3 на 6 метров (таких уже нет), ни 2,7 на 3,7 – никаких.

Идея сама по себе неплоха – не такое уж эти билборды дивное украшение городских пейзажей. Да и общие тенденции в сфере наружки – если судить по другим городам – идут к минимизации рекламных площадей.

Но есть вопросы. Если открыть действующую схему размещения рекламных конструкций, можно обнаружить, что в этом самом условном центре осталось не так уж много легальных билбордов – штук 50. Если сравнить с предыдущей схемой, видно, что на территории стало на два десятка конструкций меньше. По нашей информации, управление по делам наружной рекламы уточняет координаты размещения имеющихся рекламных конструкций и будет нещадно «выпиливать» из городской среды те, которые установлены не на утвержденных местах.

Будут ли реализованы смелые задумки? В серьезности намерений Владимира Шарыпова вряд ли стоит сомневаться. Но вот будет ли он через 5 лет по-прежнему сидеть в кабинете на 4-м этаже «столбика» на площади Революции? Это ведь даже не второй срок его мэрства, а третий. Политическая ситуация у нас меняется быстро: кто еще год назад мог с уверенностью говорить о смене руководства Ивановской области (хотя слухи ходили, и очень конкретные)? Нет никаких гарантий, что завтра или через месяц или через полгода того же Шарыпова не попросят освободить кабинет. Хорошо это будет для города или плохо – вопрос, совершенно не относящийся к нашей теме. А уж про то, что будет через 5 лет, тем более гадать бессмысленно. В конце концов, Шарыпову может просто надоесть эта должность, которая на самом деле не такая уж сахарная и явно не синекура.

Так что перспектива ликвидации билбордов в центре города, по большому счету, пока – лишь интересная идея, вероятность реализации которой сложно оценить. Но идея очень привлекательная. Еще бы городские власти как-нибудь ограничили размещение настенных экранов – вообще будет красота. А то нынешние правила игры – запрещение настенных панно и снижение числа билбордов – прямо-таки подталкивают бизнес активнее использовать настенные экраны и бегущие строки, при этом никакой нормативки, регулирующей количество экранов на одном здании, их площадь и яркость нет. Понятно, что раскачиваться в этом направлении предприниматели будут небыстро, да и рынок наружной рекламы в Иванове в последние годы заметно ужался. Но все-таки такие документы лучше принимать превентивно – чтобы не ждать потом 5-10 лет, когда договоры закончатся.
20 апреля 2024
Все новости