Последние
новости
Бизнес

Дизайн-код не догма

Чиновники готовы к диалогу, но не во всём
6 мин
15 августа, 2018
Анна Семенова

На очередной встрече властей областного центра с предпринимателями, чьи офисы и торговые точки расположены на улицах 10 Августа и Красной Армии, обнаружилось несколько моментов, которые могут оказаться интересными для всех, кому предстоит пройти процедуру согласования информационных конструкций (а это бОльшая часть субъектов бизнеса в областном центре, если верить данным управления по делам наружной рекламы).

Первый (и, пожалуй, самый главный) момент: чиновники не считают утвержденный художественным советом города дизайн-код догмой и готовы рассматривать альтернативные предложения от собственников и арендаторов помещений в конкретных зданиях. Как сообщил начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев, в ходе согласования размещения вывесок на фасадах некоторые предприниматели предлагали свои варианты размещения (в виде эскизов фасадов, на которых отмечены места под вывески), и в ряде случаев и художественный совет, и управление по делам наружной рекламы согласились с этими вариантами. «Мы со своей стороны готовы проявить гибкость, поскольку в первую очередь заинтересованы не в том, чтобы наложить штраф, а в том, чтобы информационные конструкции были размещены легально и не искажали облик здания», - отметил Кудрявцев.

Злые языки поговаривают, что подобный подход связан, в том числе, с тем, что этот самый дизайн-код разрабатывался чуть ли не на коленке, причем отнюдь не специалистами-дизайнерами. Но это злые языки – что с них взять. В любом случае, у предпринимательского сообщества появилась определенная свобода для маневра – правда, при этом нужно все-таки совершить ряд действий. Во-первых, озаботиться легализацией своей вывески (а этим вопросом до сих пор занялись далеко не все – это следует из количества заявок на согласование информационных конструкций), а во-вторых – найти дизайнера, который разработает альтернативное решение по размещению вывесок на фасаде (за его работу придется заплатить – но, возможно, это окажется выгоднее, чем тратиться на штрафы). 

Так или иначе, но замглавы администрации города Наталия Бусова, которая курирует вопросы наружной рекламы, несколько раз подчеркнула: городские власти готовы искать компромиссное решение, главное – чтобы предприниматели обратились в мэрию.

Второй момент: на заседание художественного совета, который рекомендует мэрии согласовать ли вывеску, отправить проект на доработку или вообще отказать, предприниматель может прийти лично и высказать свое мнение или предложения. Каким образом туда можно попасть – на совещании не уточнили, но поскольку об этом заявил председатель художественного совета Сергей Фролов, то логично будет обратиться за разъяснениями к нему.

Третий момент: чиновники рекомендовали предпринимателям не забывать, что обе улицы – 10 Августа и Красной Армии – являются достопримечательными местами (это один из видов объектов культурного наследия). Поэтому есть ряд ограничений, в том числе – по размещению дополнительных конструкций, особенно в охранных зонах ОКН.

Четвертый момент: четкого решения вопроса, что делать, если в здании несколько собственников или арендаторов, нет. Сергей Фролов заявил, что художественный совет рекомендует в таких случаях все вывески на фасад не выносить, а делать одну: «Торговый центр «Х» или «Офисный центр «Y», а информационные конструкции с названиями конкретных организаций размещать уже внутри. На это предприниматели резонно возразили, что двухэтажные домики называть торговыми центрами, как минимум, смешно. Директор ООО «Частник» Эдуард Мошкарин поинтересовался, можно ли вместо нескольких вывесок на фасаде установить рядом со зданием стелу, на которой будут размещены вывески организаций, расположенных в этом здании. Решение довольно логичное – кстати, пример такого размещения стелы уже есть, как раз в центре города, у здания по адресу: проспект Ленина, дом 2.

Оказалось, что всё не так просто. Стелы, несмотря на то, что на них, по большому счету, размещается не реклама, а именно вывески, относится к рекламным конструкциям. То есть, чтобы ее установить, надо сначала внести место ее размещения в схему размещения рекламных конструкций, потом (если она будет устанавливаться на муниципальной земле) провести кадастровые работы по выделению участка, потом выставить этот участок на торги. И не факт, что победителем окажется собственник здания, рядом с которым она расположена. Кроме того, за эксплуатацию рекламной конструкции надо будет платить городу – а это дополнительные расходы. Плюс ко всему Сергей Фролов заявил, что стелы с информацией об арендаторах будут загромождать улицы, которые являются достопримечательным местом. «Это очень тонкий вопрос, который должен рассматриваться отдельно по каждому конкретному зданию», - добавил он. Но судя по тону, председатель худсовета будет настаивать на том, чтобы никаких дополнительных стел в городе не появлялось.

Непонятным остался и принцип, по которому чиновники будут определять, кто из арендаторов сможет установить свою вывеску на фасаде, а кто там не поместится. Конечно, Владимир Кудрявцев сказал, что принцип «Кто первый встал – того и тапки» в данном случае неприменим. Но и другого варианта не предложил. Похоже, место на фасаде все-таки будет согласовываться в порядке очередности подачи заявок.

С другой стороны, по словам того же Кудрявцева, уже есть случаи, когда предприниматель согласовал свою вывеску, а разместить ее не может, потому что это место занято другой, несогласованной вывеской, и владелец этой вывески не собирается ее демонтировать.
 
В общем, видимо, придется ждать до сентября, когда в мэрии обещают провести массовые рейды по вышеназванным двум улицам, и посмотреть, что в итоге получится. Кстати, начальник управления муниципального контроля Дмитрий Истомин напомнил, что ответственность за размещение несанкционированных информационных конструкций (вывесок) несут не только лица, разместившие эти конструкции (то есть арендаторы помещений), но и собственники зданий, строений и сооружений, которые не предпринимают своевременных мер по удалению несанкционированной информации. Штрафы – до 60 тысяч рублей.
19 марта 2024
Все новости