Последние
новости
Политика

Первый день суда над Светланой Романчук

10 мин
03 июля, 2018
В Ленинском районном суде города Иваново начался судебный процесс по делу экс-заместителя губернатора Ивановской области Светланы Романчук. Светлане Викторовне предъявлено обвинение по ч.2 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий. Дело ведёт судья Андрей Иванов, со стороны обвинения работает бригада из трёх прокуроров во главе с Дмитрием Кулёминым, зачитавшим обвинительное заключение.

Также в суде была заслушана позиция обвиняемой Светланы Романчук. Эту позицию мы приводим ниже.

- Я, Романчук Светлана Викторовна, желаю выразить своё отношение к обвинению. Виновной себя в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ не признаю.

Если коротко сформулировать суть предъявленного обвинения, то получается, что мне, государственному чиновнику, вменяется в вину лоббирование интересов АО «Медтехника», 100% акций которого принадлежит государству (правительству Ивановской области).

Делала я это, с точки зрения обвинения, путем совершения действий, выходящих за пределы своих полномочий. Но в соответствии с распоряжением губернатора Ивановской области от 18 июля 2012 г. № 155-р (с изменениями и дополнениями от 28 ноября 2015г) «О распределении обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру правительства Ивановской области» мне было вменено в обязанности, в том числе, взаимодействие с АО «Медтехника», а также осуществление контроля за состоянием материально-технической базы предприятий и учреждений сферы здравоохранения. Законность данного распоряжения (по нашему запросу) подтверждена прокуратурой Ивановской области в ходе следствия. Осуществляя деятельность руководителя департамента здравоохранения, в своей работе я строго руководствовалась соответствующими нормативными актами, возложенными на меня обязанностями и правами, во исполнение которых я, как его руководитель, обязана была осуществлять взаимодействие, координацию и регулирование деятельности АО «Медтехника», контроль за состоянием материально-технической базы медицинских учреждений и иное. Таким образом, я просто добросовестно выполняла обязанности, возложенные на меня губернатором и правительством Ивановской области. Каких-либо действий, явно выходящих за пределы своих полномочий, в период с 03 ноября 2015 года по 16 июня 2017 года, когда я состояла в должности заместителя председателя правительства Ивановской области – директора департамента здравоохранения Ивановской области, я не совершала.

Меня обвиняют также в нарушении Стандарта развития конкуренции, ссылаясь на п. 1 ст. 8 ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом обвинение игнорирует п.5. ст.24 и п.1 ст.93 этого же Закона, которые абсолютно исключают мою вину. В пункте 2.3 Протокола аппаратного совещания (а именно этот протокол, с точки зрения обвинения, является основным документом, доказывающим мою вину) четко написано: «…Департамент предлагает (не приказывает, не распоряжается, а именно предлагает!) в целях обеспечения государственного контроля передать АО «Медтехника» функции контроля за качеством выполнения ремонта оборудования, выполненного в рамках заключенных после проведения конкурсных процедур госконтрактов, причем с соблюдением всех требований действующего законодательства. Таким образом, какого-либо преступного умысла, направленного на покровительство АО «Медтехника», с целью создать для АО «Медтехника» преимущественные условия на рынке оказания услуг по обслуживанию медицинской техники, я не имела, и каких-либо незаконных указаний на аппаратных совещаниях 12 августа и 30 сентября 2016 года, а также 28 апреля 2017 года, руководителям областных бюджетных учреждений здравоохранения я не давала.

Указанные действия, с точки зрения обвинения выходящие за пределы моих должностных полномочий, совершены мною из корыстной заинтересованности, которая выразилась в моем стремлении сохранить свое финансовое благополучие, продолжив занимать должность заместителя председателя правительства Ивановской области – директора департамента здравоохранения, а также из иной личной заинтересованности, которая выражалась в стремлении обеспечить расположение к себе вышестоящего руководства.

По этому поводу хочу пояснить, что в системе здравоохранения я работаю более 35 лет. Прошла путь от фельдшера скорой помощи, врача, зав. отделением до главного врача одной из ведущих клиник региона. Имею ученую степень кандидата медицинских наук, а также государственную награду – почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Дважды избиралась депутатом Ивановской областной думы. Действительно, в период с 03 ноября 2015 года по 16 июня 2017 года я занимала должность заместителя председателя правительства Ивановской области – директора департамента здравоохранения. Эту должность я согласилась занять после неоднократных предложений руководства региона. Дважды отказывалась от данного предложения, так как понимала, что выполнение задач и целей, стоящих перед департаментом, зависит не только от руководителя, но и от ряда объективных причин.

Достаточно сказать, что дефицит финансирования региональной системы здравоохранения из областного бюджета в течение последних 3 лет превышал 50%, а в областном бюджете на 2016 год на финансирование здравоохранения было заложено всего треть от реальной потребности. Из-за дефицита финансирования в течение последних 3 лет практически не выделялись средства на закупку медицинского оборудования и проведение капитальных ремонтов, 8 медицинских организаций (в основном небольшие районные больницы) из 50, находящихся в ведении департамента, находились на грани банкротства. Накануне моего прихода в Правительство уже были закрыты как юридические лица Заволжская, Савинская и Юрьевецкая ЦРБ, что вызывало массовое недовольство населения. Дефицит финансирования привел также к значительным проблемам в обеспечении лекарствами (в первую очередь, инсулинами) льготных категорий граждан, что вызывало массовые жалобы, а также могло привести к увеличению смертности населения. Кроме того, из-за неоднократной смены руководства департамента и сокращения кадров госслужащих были проблемы с организацией его работы. Наконец, на тот момент я уже достигла пенсионного возраста и имела определенные проблемы со здоровьем. При этом заработная плата у меня при переходе на новую должность не повысилась! Я согласилась перейти на работу в правительство только после обещания губернатора, что после вывода здравоохранения из кризиса (он считал, что только я, имея большой опыт практической работы и опыт работы с бюджетом – в областной думе я возглавляла комитет по социальной политике и была членом комитета по бюджету), могла справиться с этой задачей. Была договорённость, что после подготовки преемника и работоспособной команды департамента, я вернусь на прежнюю работу. Именно поэтому за мной по согласованию с Министерством здравоохранения РФ сохранен был статус главного внештатного специалиста кардиолога ЦФО. С просьбой освободить меня от занимаемой государственной должности я обращалась к Губернатору с января 2017 года неоднократно, так как считала взятые на себя выше перечисленные обязательства выполненными. Таким образом, никакой корыстной и личной заинтересованности в сохранении своей должности у меня не было.

Мне вменяют, что в начале июня 2016 года я, действуя умышленно, дала устное указание, выходящее за пределы моих должностных полномочий, главному врачу ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» Чикину А.Н. расторгнуть договор на техническое обслуживание медицинского оборудования, заключенный ОБУЗ с обслуживающей организацией и заключить договор на техническое обслуживание медицинского оборудования прямой закупкой с АО «Медтехника», игнорируя коммерческие предложения иных обслуживающих организаций и угрожая Чикину А.Н. расторгнуть с ним трудовой договор в случае невыполнения указаний.

Каких-либо требований или указаний в июне 2016 года главному врачу Чикину А.Н. я не давала и не угрожала ему. При этом, насколько мне известно, договор с АО «Медтехника» в 2016-2017 годах Чикиным заключен не был. Напротив, путем заключения прямых договоров, продолжено сотрудничество с ООО «М7СИС», подконтрольным Арутюняну.

Требований или указаний главным врачам Ратмановой Е.В., Лесных С.И., Альперу А.Г., Кочетовой А.В. и Кукушкину А.В. о заключении договоров на техническое обслуживание медицинского оборудования с АО «Медтехника», нарушая при этом действующее законодательство, я также не давала.

Наконец, мне вменяют, что я незаконно установила дискриминационные условия, ограничивающие конкуренцию для неопределенного круга организаций, желающих оказывать бюджетным учреждениям здравоохранения Ивановской области услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, чем оказала отрицательное влияние на их нормальную работу и существенно нарушила права и законные интересы организаций, а также причинила существенный вред интересам общества и государства.

Однако все выше означенные организации продолжают свою работу на рынке обслуживания медтехники в регионе. В чем именно были нарушена их нормальная работа и ущемлены их права, обвинение не указывает. Не был причинен и существенный вред интересам общества и государства, система здравоохранения региона в условиях предельного бюджетного дефицита работала стабильно. Напротив, уже после возбуждения в отношении меня уголовного дела, правительство вынуждено было в бюджет на 2018 год заложить дополнительно порядка 500 млн руб (эта сумма неоднократно озвучена врио губернатора в СМИ) на покупку нового медоборудования, в том числе потому, что имеющееся в больницах дорогостоящее оборудование начало массово выходить из строя. Получается, что я не нарушала (как считает обвинение), а действовала в четком соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ: «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)».

Это краткое обоснование своего несогласия с предъявленным обвинением, более подробные показания будут даны мной позднее.

Судебное заседание возобновится 10 июля, на нём будут заслушаны свидетели обвинения.
1000inf.ru
19 марта 2024
Все новости