Наверх

Легкая степень амнезии

Про безопасность дорожного движения

27.06.2018
Илья Пигалкин

Нельзя сказать, что в Иванове ничего не делается для горожан и для повышения безопасности дорожного движения. Новые светофоры, фазы, новые или смещенные для удобства граждан или купирования очага аварийности пешеходные переходы, десятки дополнительных правоповоротных полос – за 10 лет не так уж и мало. Но есть и оборотная сторона медали – отдельные вопросы решаются по3-4 года, хотя никакого дополнительного финансирования не требуется. А по некоторым проблемам решения приняты, но не реализуются уже 5 лет. Такое ощущение, что о них забыли – из тех, кто принимал эти решения, кто-то уволился, кого-то посадили. И это, пожалуй, главная беда. Надо напомнить администрации областного центра и депутатам, что прежде чем браться за новые популистские проекты, неплохо бы исполнить старые.

В прошлом году на основе анализа более 200 записей видеорегистраторов с нарушениями правил дорожного движения в Иванове, выложенными в общий доступ в интернет (по которым привлечены к административной ответственности порядка 90 водителей), были сформулированы 23 предложения по изменению схем организации дорожного движения (СОДД). Цель этих изменений – сделать эти нарушения невозможными даже при отсутствии на улично-дорожной сети инспекторов ГИБДД. В основном, для этого требуется изменить разметку существующих широких полос, в которых водители стоят в 2 ряда, на более узкие. Или же перенести, где это требуется и не противоречит другим направлениям поворотов, остановки общественного транспорта и обустроить островки безопасности и антикарманы.

рис 1.jpg
рис 2.png
Пять раз предложения обсуждались в городском отделе ГИБДД (теперь ЦНиПБДД по г Иваново), управлении благоустройства городской администрации, на двух рабочих совещаниях и встречах. Кое-что – поворот вторым рядом с ул. Калинина на ул.8 Марта, с Большой Воробьевской на Павловский путепровод, организация третьего ряда на ул. Марии Рябининой – было сделано. Остальное отложено на строительный сезон 2018 года. Но к середине года выяснилось, что всё не совсем так. Пришлось снова – шестой раз – встречаться и на некоторых решениях поставить крест: не будет приподнятых над поверхностью проезжей части островков безопасности на перекрестке ул.10 Августа/Шереметевский проспект (где обычно водители позволяют себе поворот налево третьим и четвертым рядом из полосы, предназначенной для поворота только направо) и ул. Почтовая/ул. Кузнецова (движение по встречной полосе), так как балансодержатель боится, что кто-нибудь разобьется. Во всем мире не боятся, а у нас безопасность нарушителя uber ales.

К сожалению, не вошли в объем запланированных работ на этот год правоповоротные карманы на перекрестке ул. Поселковая/ул. Парижской Коммуны (движение автобусов по встречной полосе на запрещающий сигнал светофора), ул.Велижская/ул. Богдана Хмельницкого, на ул. Жарова. При строительстве дополнительной полосы на перекрестке ул. Громобоя/Шереметевский проспект не будет обустроен островок безопасности, через который можно запустить движение пешеходов и сместить пешеходные переходы к скруглению перекрестка, сократив путь автомобиля от стоп-линии до края пересекаемой проезжей части. Таким образом можно было бы и увеличить пропускную способность фазы, ликвидировав вечные пробки на ул. Громобоя, и сделать невозможным выезд за стоп-линию.

рис 3.png
Пока не открыто движение по улице Жарова от ул. Кузнецова до ул. Парижской Коммуны (во встречном направлении по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств), не обустроен выход на пешеходный переход на перекрестке ул. Ивановская/ул. Парижской Коммуны (сейчас пешеходы ходят по дороге), не сделан перенос остановки на ул. Лагерная и на Меланжевом комбинате (пешеходный переход расположен не между остановками), не построен антикарман у Шереметевского,1 (парковка на переходе и недостаточная видимость).

Правда, в этом году будет переразмечен перекресток пр. Строителей/ул. Шубиных и наконец-таки построят первый островок безопасности на семиполосном Шереметевском проспекте в районе Главка. Это просто отлично – островок позволяет водителю продолжать движение по своей стороне дороги, пока пешеход движется по стороне противоположного направления.

рис 4.png
В то же время собирается новая пачка видеонарушений – уже за этот год, которые доказывают необходимость изменений на других участках дорог областного центра.

Будьте внимательны, и ни гвоздя, ни жезла вам!
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Илья Пигалкин 27.06.2018 20:16
    надо дописать собственный пост а то сотрудники ЦАФАП более руки не подадут)
    вобщем когда я  писал материал то был уверен что когда проговаривали зимой про особенности имеющихся в распоряжении области  средств видеофиксации - крисы ПЭ  (пэрэносные) имеют возможность держать полосу и легко шьются
    но как оказалось это не так - полосу могут держать только крисы СЭ (сэтэционарные) но они сняты с производства и шить их в связи с этим - космос

    могут без перешивки кордоны - но их у нас нет, а стоит от 3х млн денег. В остальном видение ситуации такое же как и в момент написания

Вернуться к списку новостей