Последние
новости
Люди

«Как только стало возможно «снимать трусы» уровень искусства упал»

Вопрос: почему?
2 мин
02 февраля, 2018
«Московский ивановец» Павел Пожигайло пишет на «Культуромании»:

«Отзыв прокатного удостоверения у фильма «Смерть Сталина» цензурой считать нельзя. В правилах выдачи прокатного удостоверения написано, что оно не выдается фильмам, где есть необоснованная жестокость, где есть сцены, которые оскорбляют чувства людей по социальным, национальным, религиозным признакам, сцены насилия. Вот по этим формальным признакам и отозвали прокатное удостоверение. Какая цензура? Закон такой есть!

Нас так напугали этой цензурой, что мы уже готовы страну продать, только чтобы цензуры не было. А ведь во времена цензуры вышло все наше золотое кино, которое до сих пор показывают. Зато во времена свободы — по пальцам пересчитать. Вопрос: почему?

Как только стало возможно «снимать трусы», уходить в обнаженку, в расчлененку, в жестокость, уровень искусства упал, а не поднялся. Когда в «Мастере и Маргарите» Юрия Любимова Вениамин Смехов играл Воланда, а Нина Шацкая — Маргариту, там не было никакой похабщины, а очередь стояла два километра! Или Тарковский. Я вот недавно «Сталкера» пересматривал, не отрывая глаз. А это ведь было время засилья цензуры.

В Америке, например, вы ни один фильм не увидите, где афроамериканец будет плохим героем, а белый — хорошим. У них полицейские везде «работают в паре» — черный и белый, даже с некоторым перекосом в сторону черного. Это что, рынок? Нет, это четкая позиция, что фильмы, где черный все время плохой, а белый — хороший, недопустимы. Если на экране все время будет появляться убитый чернокожим Патрик Суэйзи, как в фильме «Привидение», то, конечно, будет напряженность на межнациональной основе. Вот американцы и договорились: не снимать.

Если мы не хотим развалить страну, то у нас должны быть некие ограничения».
 1000inf.ru
20 апреля 2024
Все новости