Наверх

Сомнительные миллионы Антона Колмогорова

Версия Дмитрия Силина

18.01.2018
Мы с коллегой Анной Семёновой – я меньше, она больше – не раз писали о чудачествах, творимых Антоном Колмогоровым в бытность начальником управления по информатизации и позже, когда управление возглавил верный соратник Антона Павловича Александр Балакирев.

История это давняя. «Слухи и факты» писали о Колмогорове в 2014 году, и в 2015-м, и в 2016-м, и в прошлом, 2017-м. Почитайте, освежите память – там, где всплывает фамилия Колмогорова, всегда нескучно и всегда денежно.

Различаются тексты только наличием или присутствием в них фамилии Дмитрия Силина, представителя компании «Формоза» в Ивановской области: в ранних публикациях Дмитрий Станиславович упоминается частенько, а в свежих о нём ни слова. Не знаю в деталях, что связывало Колмогорова с Силиным и что произошло между ними пару лет назад, – похоже, ничего хорошего, и отношения сначала прекратились, а теперь перешли в «горячую» стадию.

В распоряжении редакции оказались два документа. Письмо предпринимателя Дмитрия Силина временно исполняющему обязанности губернатора Ивановской области Станиславу Воскресенскому с материалами «коррупционных схем закупок по информатизации региональных информационных систем» от 24.11.2017. И ответ на обращение, подписанный начальником управления региональной информатизации департамента развития информационного общества Александром Балакиревым от 22.12.2017.

Оценили административное иезуитство? Предприниматель Силин, знакомый не понаслышке с методами работы чиновников от информатизации, говорит: в управлении процветает коррупция. А начальник этого управления отвечает: нет, вы ошиблись, у нас всё нормально. Тема коррупции закрыта.

Не знаю, есть в работе управления коррупционная составляющая или нет – это не моя компетенция. Но с письмами – и с первым, и со вторым – вас познакомлю, а уж выводы каждый сделает сам.

У меня к этой переписке только один вопрос: такая участь ждёт все антикоррупционные сообщения граждан?

Алексей Машкевич
силин_письмо.jpg
силин_опись.jpg

Вот текст сопроводительного письма

Добрый день.
Меня зовут Силин Дмитрий Станиславович.

Мои компании ООО «Ф-центр», ООО «Технотрейд», ООО «Партия», ООО «Ит-сервис» работают на Ивановском рынке компьютерных и сервисных услуг более 10 лет.

За время работы было выполнено много серьезных информационных проектов.
Особенно много в сфере образования.
1. «Электронный журнал» (работает во всех школах области).
2. «Электронная проходная» (работает в 51 школе г. Иваново и 11 учреждениях дополнительного образования).
3. «Электронная столовая» - работает в 7 школах города.
4. «Портал Департамента образования» - где осуществляется запись детей в детские сады и расположены сайты образовательных учреждений и садов (кроме г. Иваново)
5. Видеозапись ЕГЭ региона.

Компания ИТ-Сервис с 2012 года являлась победителем двух конкурсов фонда Бортника при АСИ и успешно их выполнила.
Информация, предоставленная ниже не кляуза на ДРИО, а серьезная оценка проведенных ДРИО аукционов. Может немножко эмоциональная, но…
Пользуясь своим положением государственного органа, и малой информированностью о процессах информатизации, ДРИО под «крышей» бывшего начальника ДРИО Колмогорова А.П. просто ворует бюджетные средства, прикрываясь ярой озабоченностью о Информатизации региона.
Готов прокомментировать любой из описанных ниже процессов и аукционов. Да и вообще состояние информатизации региона в сфере образования и здравоохранения. Думаю, что стороннее мнение должно быть интересно.
С 2013 года какая-либо конкуренция на рынке государственных информационных услуг в Ивановской области просто пропала. Часть компаний, ранее работающих на этом рынке, просто закрылись.
Кстати. В правительстве более недели (ранее не проверял), не работает антикоррупционный ящик. Отсутствует возможность отправить материалы в электронном виде.

1. Информация о коррупционной схеме в деятельности Департамента развития информационного общества Ивановской области
(без примеров по конкретным аукционам)

Начиная с 2012 года Департамент развития Информационного общества (ДРИО) разработал многоуровневую коррупционную схему по распределению государственных контрактов на развитие всех информационных процессов в регионе.
С 2012 года практически ВСЕ государственные Контракты на общую сумму более 250 000 000 рублей были распределены между своими аффилированными компаниями.
ВСЕ аукционы прошли без понижения начальной цены. Максимальное снижение составляло не более одного процента.
ВО ВСЕХ аукционах, связанных с информационными процессами в регионе, была задействована разработанная ДРИО многоуровневая система удаления нежелательных участников.
ВСЕ АУКЦИОНЫ проводились по в разы завышенным ценам, которые формировались на основании Коммерческих предложений только своих аффилированных компаний.
В части аукционов дублировались работы уже выполненные в предыдущих аукционах.
Так как ВСЕ контракты выполнялись аффилированными компаниями, часть работ по контрактам выполнялась не в полном объеме или вообще не выполнялась (примеры ниже).
Основная задача ДРИО: Распределение всех интересных, с точки зрения выделяемого ДРИО бюджета, информационных проектов по своим аффилированным компаниям.

2. Суть коррупционной схемы (без приоритетов по нумерации).
2.1. Информационные процессы, происходящие в любом региональном сегменте и ведомстве, достаточно сложны и регламентированы огромным количеством нормативных правовых актов (далее - НПА) федерального и регионального значения. В любое ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, разработанное ДРИО, включены практически все НПА относящиеся и не относящиеся к поставленной задаче. На любой запрос, направленный на разъяснение положений конкурсной документации, участников обращают к Техническому заданию и рекомендуют внимательно изучить (прочитать) Техническое задание, в котором якобы все доступно изложено. При этом, большая часть Технического задания приходится на НПА, «львиная доля» на описание уже существующей информационной системы и лишь несколько пунктов (в лучшем случае 2 - 4) на описание работ, которые должен выполнить Исполнитель. Зачастую из Технического задания круг выполняемых работ вообще не понятен.
2.2. Все аукционы, проводимые с 2012 года, были объявлены для субъектов малого предпринимательства. Это не является нарушением, однако, ВСЕ крупные компании, в основном федеральные, не могут принимать участие в АУКЦИОНАХ, проводимых в Ивановской области. Это не нарушение, в принципе, - это часть коррупционной схемы. Например, компания ПАО Ростелеком с 2013 года не принимала ни разу участия в этих аукционах, а в большинстве регионов является Исполнителем большей части аналогичных контрактов.
2.3. Во всех аукционах требуется НАЛИЧИЕ СОГЛАСИЯ АФФИЛИРОВАННОЙ ДРИО (договариваются заранее) ЧАСТНОЙ КОМПАНИИ НА ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПРАВА от этой компании.
Выглядит процесс так.
В конкурсной документации прописывается требование к заключению договора участника аукциона с ЧАСТНОЙ КОМПАНИЕЙ, которая им должна выдать согласие на доработку КАКОГО-ТО ИХ ПРОДУКТА. Этот договор должен быть предоставлен на Электронную площадку до начала аукциона. Соответственно, ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ, которая «выдает этот договор», далее на 100 процентов контролирует список участников, которые будут допущены, как победители аукциона, к исполнению работ после торгов. И ПРИ ЭТОМ ВЫБРАННЫЕ ДРИО УЧАСТНИКИ АУКЦИОНА ИЛИ НЕ ТОРГУЮТСЯ, ИЛИ МАКСИМУМ СНИЖАЮТ ЦЕНУ АУКЦИОНА на 1 процент. (Приложение: подборка аукционов ДРИО с 2012 года).

Анализ ВСЕХ аукционов с 2012 года, в которых ДРИО являлось Заказчиком, подтверждает наличие данной коррупционной схемы.

Мы сделали выборки по информационным направлениям проводимых аукционов. Весь список аукционов прилагается на электронном носителе.

Документооборот 2012-2017 г. Суммы контрактов

53 805 000 руб.

Из них выиграло

 

ООО "Документум -системс"

53 805 000 руб.


ВСЕ АУКЦИОНЫ ТРЕБОВАЛИ ДЛЯ УЧАСТИЯ «Согласия компании разработчика» на доработку их же программного продукта. Снижение общей цены контрактов не более одного процента.
Все коммерческие предложения подавались своими же аффилированными компаниями.
Все технические задания, если выбросить нормативную документацию, состояли из перечня работ в объеме 3-4 строчек.

Цены аукционов были завышены как минимум в 5 раз.
Объем реально оказанных услуг – минимален.
Проведена полная монополизация рынка услуг под свои компании.

1.        «Социальная карта жителя Ивановской области».

Социальная карта 2012-2017  Суммы контрактов

91 873 474 руб.

Из них выиграло

 

ООО "ИБТ"

72 344 077 руб.

ИП Дюринский

14 452 673 руб.

Кранбанк

4 217 600 руб.

Итого (Сумма аукционов по публикациям)

91 873 474 рубля.


ВСЕ АУКЦИОНЫ ТРЕБОВАЛИ ДЛЯ УЧАСТИЯ «Согласия компании ООО «ИБТ» на доработку их же программного продукта. Снижение общее цены контрактов не более одного процента.

Все коммерческие предложения подавались своими же аффилированными компаниями.
И ВЫИГРЫВАЛИСЬ В ОСНОВНОМ РАЗРАБОТЧИКОМ, САМОЙ ЖЕ Ивановской КОМПАНИЕЙ ООО «ИБТ».
Все технические задания, если выбросить нормативную документацию, состояли из перечня работ в объеме 3-4 строчек.
Цены аукционов были завышены не менее в 5 раз.
Объем реально оказанных услуг – минимален.
Проведена полная монополизация рынка услуг под свои компании.

На Универсальную Карту ШКОЛЬНИКА и ее сопровождение 2012-2017

29 432 611 руб.

ООО "ИБТ"

22 616 861 руб.

ИП Дюринский

6 815 750 руб.

итого

29 432 611 руб.


ВСЕ АУКЦИОНЫ ТРЕБОВАЛИ ДЛЯ УЧАСТИЯ «Согласия компании ООО «ИБТ» на доработку их же программного продукта. Снижение общее цены контрактов не более одного процента.
Суть всего технического задания – выпуск и поддержка Карт Школьника. Выпушено было не более 60 000 карт. При рыночной цене карты не более 50 рублей, даже при существующих ценах, более 20 000 000 рублей ушло на их мифическую поддержку.
Цены аукционов были завышены не менее в 5 раз. Объем реально оказанных услуг – минимален.
Проведена полная монополизация рынка услуг под свои компании.

ИТОГО: в 2016 ГОДУ НА «ДОРАБОТКУ» ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ И КАРТЫ ШКОЛЬНИКА ИЗ БЮДЖЕТА ПОТРАТИЛИ 16 417 500 + 7 214 371 = 23 631 187 рублей.
Стоимость работ реальных точно не более 3 000 000 рублей. Остальные деньги распилены подконтрольной ДРИО компанией ИБТ.
Вся доработка по ТЗ заключалась в переносе баланса карты с карты на сервер…и выпуску небольшого количества карт.
Здесь не стоит забывать, что компания ИБТ также получает за обслуживание более 1300 терминалов в транспорте по 1500 рублей в месяц, 23 400 000 рублей в год (деньги платят перевозчики). Т.е. общая стоимость обслуживания Социальной карты и Карты школьника в год составляет не менее 46 000 000 рублей (могу немного ошибаться по количеству терминалов и сумм на их обслуживание).

Информация о карте школьника:
В городе школьников - льготников около 1800 человек. Если поделим сумму аукциона 7 214 371 рублей на 1800 льготников, то получим сумму в 4007 рублей. ЭТО потрачено на каждого льготника ТОЛЬКО НА ДОРАБОТКУ КАРТЫ КАЖДОГО. На эти деньги школьникам можно просто выдать на год проездные бесплатно!
В 2017 ГОДУ ОПЯТЬ на МИФИЧЕСКУЮ «ДОРАБОТКУ» ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ И КАРТЫ ШКОЛЬНИКА ИЗ БЮДЖЕТА ПОТРАТИЛИ 16 400 000 + 2 970 000 = 19 370 000 рублей.
Стоимость работ реальных - не более 3 000 000 рублей. Остальные деньги распилены подконтрольной ДРИО компанией ИБТ.

АНАЛИЗ РАБОТ ПО КОНТРАКТАМ НА РПГУ, СМЭВ, и МФЦ. (2012-2017 г.)
Все контракты с 2013 г. требовали наличия договора с Московской компанией ООО «КСК» во второй части конкурсной документации и соответственно выигрывала в основном сама же КСК или немножко аффилированные компании.

РПГУ И СИУ - 2012-2016 г

Сумма контактов                      100 342 655,00

Из них выиграло                                                         

ООО "ИБТ"                                   18 146 000,00

ООО "КСК"                                   46 743 750,00

ИП "Гурьянов"                              9 900 000,00

ООО "Эдит"                                  11 384 165,00

ООО "Документ- системс"            947 999,00

ООО "Технотрейд"                       3 000 000,00

Ростелеком                                   2 500 000,00

ООО Ансер ПРО                           2 500 000,00

ООО "Бизнес – автоматика"        4 230 740,00

ООО ИТ-Сервис                           990 000,00

ИП Сахаров                                 1,00

Итого                                           100 342 655,00 

Так как победителями практически ВСЕХ контрактов были аффилированные компании, контроль за выполнением условий контрактов практически отсутствовал.
На данный момент по результатам контрактов с 2012 года в регионе была создана информационная система «СИУ – МФЦ». Система исполнения услуг с функционалом МФЦ и СМЭВ , и надстройкой в виде сайта РПГУ https://pgu.ivanovoobl.ru/web/guest
Так как проанализировать работу программного продукта в МФЦ мы не можем – мы проводим анализ этих аукционов на предмет функционирования РПГМУ.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН СПИСОК АУКЦИОНОВ, ГДЕ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЗ, а в ПРАВОЙ НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТЗ НА РПГМУ (региональном портале государственных и муниципальных услуг).

Оказание услуг по доработке программного обеспечения региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области
№ 0133200001716003269
Дата проведения аукциона: 28.11.2016
Срок исполнения контракта: 23.12.2016

НМЦК: 10 743 750,00
Конечная цена: 10 743 750,00
Коэфф. снижения: 0

Требование в ТЗ

Что есть на РПГУ

Разработка подсистемы досудебного обжалования.

Данная подсистема должна обладать следующим функционалом:

•      Прием жалоб от пользователя с портала ФГИС ДО;

•      Обработка жалоб пользователя;

•      Направление ответа на электронную почту пользователя;

•      Направление уведомления о результате обработки жалобы в личный кабинет пользователя на ЕПГУ.

Подсистема досудебного обжалования должна быть логически разделена на:

•      Модуль обработки жалоб;

•      Реестр жалоб.

 

 

Реестр жалоб отсутствует.

Фильтрация жалоб возможна только по двум ИОГВ – ДРИО и ДЭРИТ

 

Функционал не работает

 

 

Модуль обработки жалоб:

Модуль должен обеспечивать возможность просмотра жалоб пользователя, скачивания документов, прикрепленных к жалобе, а также подготовки ответа на жалобу сотрудником ведомства и прикрепления к нему необходимых документов.

Реестр жалоб:

В реестре жалоб должны храниться все жалобы, полученные ведомством с портала ФГИС ДО, обработка которых завершена.

При выборе ведомства в списке на сайте РПГУ открывается только ДРИО и ДЭРИТ.

Остальные ведомства отсутствуют.

 

Функционал не работает

 

 

Разработка услуг «Выпуск универсальной карты школьника» и «Перевыпуск универсальной карты школьника»

Исполнителем должна быть проведена разработка услуги в электронном виде по выпуску, перевыпуску универсальной карты школьника.

В ходе разработки должны быть:

•      Разработана портальная форма заявлений для получения услуги. Заказчик обязуется предоставить информацию о составе полей по данным услугам;

•      Разработана печатная форма заявления. Заказчик обязуется предоставить пример печатной формы заявления;

•      Обеспечена возможность отправки на электронную почту уведомления о смене статуса оказания услуги по принятому в РПГМУ заявлению.

Услуга ОТСУТСТВУЕТ в перечне электронных услуг на сайте РПГМУ.

 

Техническое задание не выполнено.

 

Перевыпуск карт был заявлен в аукционе № 0133200001713000550 от 2013 года по созданию информационной автоматизированной системы «Электронная школа» и по сей день осуществляется на сайте: school.ivuecard.ru

 

Модернизация ЛК РПГМУ:

В ЛК пользователя, в подраздел «Общие данные» раздела «Мои данные», необходимо добавить следующую информацию:

•      место рождения пользователя;

•      тип учетной записи (подтверждена/не подтверждена);

•      дата последнего изменения учетной записи пользователя;

•      служебная (рабочая) электронная почта.

 

В подразделах «Поданные заявления», «Исполненные заявления» и «Черновики заявлений» раздела «Мои заявления» необходимо добавить кнопки «Отправить в ЕЛК» и «Удалить из ЕЛК», по нажатию на которые выбранная в таблице заявка должна быть отправлена в ЕЛК/удалена из ЕЛК. При этом соответствующая информация должна фиксироваться в столбце «Статус заявления в ЕЛК».

 

 

 

 

 

Нет такого поля.

 

 

 

 

 

 

 

Таких кнопок нет. Связь заявки, поданной в ЕЛК(ЕПГУ) с личным кабинетом РПГУ не работает, т.е отсутствует интеграция РПГУ с ЕПГУ по любым поданным заявкам на предоставление услуги.

Часть услуг, указанных в ТЗ, НЕ ВЫПОЛНЕНА

В ЛК пользователя РПГМУ должно быть реализовано управление передачей данных в ЕЛК:

•      отображение переданных заявлений в ЕЛК;

•      возможность передачи заявлений в ЕЛК (которые не были переданы, т.к., например, пользователь запрещал такую передачу на ЕПГУ);

•      возможность удаления переданных в ЕЛК заявлений.

Связь ЕЛК с ЛК на РПГМУ отсутствует.

Необходимо реализовать форму подачи заявления на услугу «Проведение государственной экспертизы проектной документации».

Для этого потребуется разработать макеты форм заявлений, включая требования к полям форм, для предоставления услуг в электронном виде и согласовать с Заказчиком.

ЭТОТ ПУНКТ ТЗ НЕ РЕАЛИЗОВАН ВООБЩЕ

 


Оказание услуг по развитию (доработке и сопровождению) региональной системы межведомственного электронного взаимодействия на базе единой интегрированной региональной системы «Система исполнения услуг»

№ 0133200001715002119
Дата проведения аукциона: 05.10.2015
Срок исполнения контракта: 31.12.2015

НМЦК: 10 000 000,00
Конечная цена: 9 900 000,00
Коэфф. снижения: 1,0

Требование в ТЗ по развитию (доработке и сопровождению) РПГУ

Что есть на РПГУ

Интеграция РПГМУ с ИС Комитета Ивановской области ЗАГС;

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция РПГМУ с ИС записи на приём к врачу Департамента здравоохранения Ивановской области;

 

 

 

Интеграция РПГМУ с ИС ведения электронных дневников Департамента образования Ивановской области; Данное интеграционное решение позволяет пользователю, авторизованному на РПГМУ получить авторизованный доступ в информационной системой ведения электронных дневников без дополнительной аутентификации.

 

Доработка РСМЭВ в части создания Шлюза, обеспечивающего возможность передачи с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления услуги «Запись детей в детский сад» в ведомственную информационную систему Департамента образования Ивановской области, позволяющую предоставлять данную услугу.

 

 

Интеграционные решения включают:

Интеграция ЛК РПГМУ с ГИС ГМП;

Интеграция ЛК РПГМУ с Платёжным шлюзом банка

Интеграция РПГМУ с ИС ЗАГС на момент проведения данного аукциона еще была не выполнена, так как аукцион № 0133200001715003028, в рамках которого проводились работы по интеграции РПГМУ и ИС ЗАГС, состоялся только 07.12.2015 г и был закончен только в 2017 г

Т.Е. УСЛУГИ ПО ДОРАБОТКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ.

 

Запись на прием к врачу на сайте РПГМУ отсутствует.

Т.Е УСЛУГИ ПО ДОРАБОТКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ.

 

 

Сделан просто фрэйм (ссылка, переход на сайт www.service.iv-edu.ru) «Школьный сервис».

НИКАКИХ ДОРАБОТОК ПО ИНТЕГРАЦИИ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ.

 Обслуживание «Школьного сервиса» осуществляет другая компания.

 

 

 

 

Эти работы должны были выполнить  в рамках контракта № 0133200001714003773 в 2014 году.

ДОРАБОТКА НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Платежи НЕ ПРОХОДЯТ.

 Оплата налоговых платежей вообще  НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ.


Оказание услуг по развитию (доработке и сопровождению) региональной системы межведомственного электронного взаимодействия на базе единой интегрированной региональной системы "Система исполнения услуг" в части сервисов ЗАГС

№ 0133200001715003028
Дата проведения аукциона: 07.12.2015
Срок исполнения контракта: 31.12.2015

НМЦК: 3 000 000,00
Конечная цена: 3 000 000,00
Коэфф. снижения: 0

Требование в ТЗ

Что есть на РПГУ

Программное обеспечение должно иметь возможность интеграции с АИС «Концентратор услуг ЗАГС» и ФГИС ДО с целью реализации взаимодействия автоматизированной информационной системы ЗАГС Ивановской области с Единым порталом государственных и муниципальных услуг Российской Федерации

На ФГИС ДО отсутствует в списке ведомств Комитет ЗАГС Ивановской области, подать жалобу невозможно

ПО «Находка-ЗАГС Портал» должно обеспечивать взаимодействие между сервисом ФГИС ДО и СПО АИС ЗАГС для обеспечения следующих функций:

1)    Получение из ФГИС ДО списка жалоб и отправку их в указанный в жалобах орган ЗАГС;

2)    Отправка в ФГИС ДО сведений о жалобах при регистрации их в СПО АИС ЗАГС;

3)    Изменение состояние жалобы в ФГИС ДО при выполнении над ней следующих действий в СПО АИС ЗАГС:

–     принятие жалобы в обработку;

–     перенаправление в другой орган ЗАГС;

–     назначение исполнителя по работе с жалобой;

–     предоставление решения по жалобе.

 

Комитет ЗАГС Ивановской области отсутствует в списке ведомств

–     Провести тестирование взаимодействия АИС ЗАГС Ивановской области с региональным порталом государственных и муниципальных услуг Ивановской области, анализ ошибок и обеспечить решение возникающих проблем.

Как подписывались акты? Проводилось ли тестирование?

На ФГИС ДО в перечне ведомств отсутствует Комитет ЗАГС Ивановской области.

 

 

НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО В ТЗ БЫЛИ ПРОПИСАНЫ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ ЗАПИСИ ЧЕРЕЗ ЕПГУ – завершены они были только в середине 2017 года!!!! 

 

СЕРВИС БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН НА ЕПГУ ТОЛЬКО В 2017 ГОДУ,  а работы  по контракту были сданы и оплачены в конце 2015 года.


Оказание услуг по развитию региональной информационной системы «Региональный интернет портал Департамента образования Ивановской области» в соответствии с документацией о закупке.

№ 0133200001714003773
Дата проведения аукциона: 08.12.2014
Срок исполнения контракта: 26.12.2014

НМЦК: 1 000 000,00
Конечная цена: 990 000,00
Коэфф. снижения: 1,0

Требование в ТЗ

Что есть на РПГУ

Модернизация Портала ДОИО «Интеркласс» с целью обеспечения возможности оказания услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» с Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Данная доработка была ЕЩЕ РАЗ прописана в контракте 2015 года, аукцион № 0133200001715002119 от 05.10.2015 в виде:

«Доработка РСМЭВ в части создания Шлюза, обеспечивающего возможность передачи с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления услуги «Запись детей в детский сад» в ведомственную информационную систему Департамента образования Ивановской области, позволяющую предоставлять данную услугу».

 

ПОРТАЛ ДОИО «ИНТЕРКЛАСС» И ВЕДОМСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ОДНА И ТА ЖЕ СИСТЕМА, НАЗВАННАЯ ПО-РАЗНОМУ.

 


Оказание услуг по развитию (доработке и сопровождению) региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационной системы многофункциональных центров на базе единой интегрированной региональной системы «Система исполнения услуг».

№ 0133200001714002022
Дата проведения аукциона: 03.07.2014
Срок исполнения контракта:31.12.2014

НМЦК: 29 000 000,00
Конечная цена: 29 000 000,00
Коэфф. снижения: 0

Требование в ТЗ по развитию (доработке и сопровождению)

Что есть на РПГУ

– Проведения работ по внедрению Подсистемы взаимодействия с ГИС ГМП и интеграция с платёжным шлюзом;

Платежи НЕ ПРОХОДЯТ.

Оплата налоговых платежей НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ.

 

Реализация электронных услуг на РПГМУ:

– Электронных услуг ЗАГС;

 

 

 

 

 

 

 

«Запись на приём к врачу» путём интеграции с информационной системой записи на приём к врачу;

 

 

– Услуги информирования об успеваемости учащихся путём интеграции с информационной системой ведения электронных дневников;

 

 

ВСЕ УСЛУГИ ПО ЗАГСУ разрабатывались по контракту 2015 года. Никаких услуг на этот момент не было. РАБОТЫ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ.

УСЛУГА НЕ РЕАЛИЗОВАНА ВООБЩЕ. Никогда не работала и не работает сейчас ни в каком виде.

 

УСЛУГА НЕ РЕАЛИЗОВАНА.

 

 

 

 

Услуги по доработке и сопровождению ПОВТОРНО заявлены в 2015 г в рамках контракта, заключенного по аукциону № 0133200001715002119 от 05.10.2015.

Работает просто как ссылка на сайт. Сделан фрэйм (ссылка, переход на сайт www.service.iv-edu.ru)  «Школьный сервис».

Никаких доработок по интеграции не проводилось. Обслуживание «Школьного сервиса» осуществляет другая компания


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО АУКЦИОНАМ ДРИО

1. Бывшим начальником Департамента развития информационного общества Ивановской области Колмогоровым Антоном Павловичем (до сентября 2017 г – советником губернатора по информатизации), разработана практически по всем информационным процессам абсолютно коррупционная схема распила бюджета.

2. Стоимость ВСЕХ аукционов ДРИО завышена в разы. В соседних регионах стоимость аналогичных услуг существенно меньше.

3. Все аукционы проходят практически без снижения цены (0.5-1 процент).

4. Все работы выполняются исключительно аффилированными компаниями.

5. Контроль за исполнением условий контрактов слабый. Часть работ по функционалу РПГМУ СМЭВ и СИУ просто не выполнена. По вопросу не выполнений государственных контрактов готовится заявление в прокуратуру.

6. Требуется качественная проверка независимой экспертизой выполнения работ по контрактам по сервисам РПГМУ, СМЭВ и МФЦ.

7. Региональный портал государственных и муниципальных услуг практически полностью просто дублирует ЕПГУ или просто является «ШАПКОЙ» для ввода данных в сторонние региональные информационные системы. Поддерживается в основном для распила денег. Реально используются только запись детей в сады, школы и лагеря, но все эти услуги реализованы на ведомственных системах и на портале РПГУ по сути выполняется только идентификация по ЕСИА.

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ЭТИ УСЛУГИ ВЫВЕДЕНЫ НА ЕПГУ И СМЫСЛ ИХ СОДЕРЖАТЬ ЗА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ НА РПГУ ОТСУТСТВУЕТ.

8. Организован сговор ДРИО с частными компаниями по распилу бюджетных средств в крупном объеме.

9. Выглядит ВСЕ ЭТО примерно так. САМИ БЮДЖЕТ ФОРМИРУЕМ, САМИ ТЗ ПИШЕМ, САМИ АУКЦИОНЫ ВЫИГРЫВАЕМ, САМИ БАБКИ ДЕЛИМ.

10. Я не утверждаю, что работы по созданию информационных систем СИУ, МФЦ, РПГМУ не ведутся. Часть заявленных сервисов работает. Основной разработчик информационной системы ООО «КСК» хорошая Московская компания. Просто основной бюджет идет не на реальную разработку и техническую поддержку, а на воровство бюджетных средств. Из заявленной суммы в 257 млн рублей украдено не менее 150 миллионов региональных средств. Думаю, больше. И воровство продолжается, так как реально оценить и понять необходимый объем средств по информатизации крайне сложно. И это ворам на руку.

11. И САМОЕ ВАЖНОЕ. Коррупционные аукционы ДРИО видят практически ВСЕ органы власти и ВСЕ коммерческие компании в регионе, имеющие отношение к информатизации. И ВСЕ ЕЩЕ ВИДЯТ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ И ПРОСТОЕ НЕИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ СУММЫ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ КОТОРЫХ, В ИТОГЕ, ПРОСТО КРАДЕТСЯ. 12. Опубликован и разыгрывается 16.11.2017 года очередной аукцион на СИУ на 18 000 000 рублей. Пилить будут также. ЕГО НАДО СРОЧНО ОТМЕНЯТЬ!!!!!!!!!!!!

За 18 миллионов – создание форм на оказание услуг в МФЦ. Срок исполнения контракта 20 ДНЕЙ. (Сотни программистов бросятся писать эти формы и в поте лица «СДАДУТ» эти работы в конце года. ЭТО ПРОСТО СМЕШНО. За 18 000 000 рублей можно приобрести и внедрить полностью новую информационную систему МФЦ, которая далее в поддержке и доработке будет обходиться бюджету в разы дешевле. РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ДАННЫХ РАБОТ НЕ БОЛЕЕ 2 000 000 рублей. Остальные просто предназначены для распила.

А вот ответ на письмо, адресованное Станиславу Воскресенскому
силин_ответ_1.jpg
силин_ответ_2.jpg
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Мне одному интересно почему Прокуратура РФ не реагирует на такие вопиющие факты воровства бюджетных денег!?????
  • Я ГРАЖДИНИН 20.01.2018 00:11
    Мне одному интересно когда такие факты проверит прокуратура? Ведь очевидно, что это прямое хищение бюджетных денег!Кстати электронный дневник так и не работает никто туда не скидывает данные!
  • Роман Нечаев 18.01.2018 18:47
    Ещё немного материалов и можно в суд передавать.
  • Алексей Крылов 18.01.2018 17:29
    Путинакая эпоха во всей красе #выборы2018
  • Анализ схем облегчения бюджета в отдельной отрасли  сделан профессионально. Особенно впечатляет разность потенциалов  между фактическими  ценами контрактов и возможными при наличии здоровой конкуренции. Но и ответ  не менее «профессиональный» с точки зрения чиновничей логики - если ФАС не усмотрело нарушений, значит их не было. По аналогии можно заявить – если мужика , утащившего  мешок картошки с колхозного поля,  не застукала милиция, значит он поступил правильно. А где же  обязанность  чиновников по  эффективному  использованию бюджетных средств?  Чем ни материал для  ФБК Навального?

Вернуться к списку новостей