Анна Семенова
Как известно, в новом году департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области собирается осчастливить жителей города Иванова и Ивановского района новым маршрутом общественного транспорта, проходящим от села Богородское через областной центр в деревню Бухарово. Номер маршрута – 155, работать на нем будут 15 автобусов малого класса (эта информация, несомненно, «порадует» ивановских перевозчиков и МУП «ИПТ», поскольку 155-й маршрут процентов на 70 дублирует уже существующие городские маршруты, а значит, 15 дополнительных маршруток будут отбирать пассажиров у тех, кто работает на дублируемых маршрутах в данный момент).
Прием заявок на участие в конкурсе уже завершен, общественные активисты даже смогли поучаствовать в процедуре вскрытия конвертов (о том, как это было, написал на своей странице в Фейсбуке член Общественной палаты Ивановской области Илья Пигалкин). Но вот знающие люди утверждают, что этот конкурс вообще проводится с серьезными нарушениями. И надо бы отменить его и нарушения эти устранить (напомним, что вскрытие конвертов с заявками уже состоялось 15 декабря, рассматривать заявки комиссия будет 20 декабря, а итоги подведет 26 декабря).
Так вот, эти самые знающие люди говорят, что в начале 2017 года губернатор Ивановской области подписал постановление правительства региона № 13-п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Ивановской области». И этот самый порядок действует и сейчас. И есть в этом порядке несколько интересных пунктов.
Например, пункт 4.1, который предписывает после получения заявления об организации нового межмуниципального маршрута или изменении старого маршрута (а это заявление обязательно должно быть, направить его в департамент дорожного хозяйства может и орган власти, и юридическое лицо, и ИП, но не физическое лицо) создать комиссию по обследованию межмуниципальных маршрутов. И не только создать, но и разместить информацию о создании комиссии на официальном сайте ДДХиТ в течение 4 рабочих дней со дня создания комиссии. При этом в работе комиссии должны участвовать представители органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит межмуниципальный маршрут, а также представители общественных организаций перевозчиков (если захотят и направят предложение об этом в департамент в течение 7 дней после размещения уведомления на сайте ДДХиТ).
Как утверждают злые языки, никаких уведомлений о создании комиссии по 155-му маршруту на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта размещено не было. Обнаружить этот документ на сайте сейчас нам также не удалось. Возможно, он где-то есть, но в такой глубине сибирских руд, что о б этом знают только те, кто его там размещал.
Еще есть пункт 4.2, в котором говорится о том, что департамент в течение 5 дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута и прилагаемых к нему документов направляет копии указанного заявления и прилагаемых к нему документов на согласование органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, по территории которых проходит межмуниципальный маршрут. Те же самые злые языки утверждают, что никакого согласования маршрута от администрации города Иваново не было. В принципе, это логично, потому что такой маршрут «съест» приличную долю выручки городских перевозчиков, в том числе, МУП «ИПТ», на поддержание штанов которого город ежегодно тратит более 200 млн рублей. И теперь своими же руками зарывать свое предприятие? Впрочем, каких только чудес в сфере общественного транспорта мы не видели за последние годы? Поэтому нельзя исключать вариант, что мэр Шарыпов поскрипел зубами, вспомнив все свои публичные заявления по поводу вредных межмуниципальных маршрутчиков, которые не дают развиваться городскому транспорту, а также по поводу департамента дорожного хозяйства, который делает вид, что знать ничего не знает, и даже проблемы с двумя троллейбусными маршрутами, идущими по территории Ивановского района и Кохмы, решать не собирается, вдохнул и все-таки согласовал маршрут. Хотя мог бы и отказать: одним из оснований для отказа является наличие дублирования, не менее чем 50%, существующих межмуниципальных маршрутов, проходящих по территории муниципального образования.
Зато из МУП «ИПТ» в департамент дорожного хозяйства было направлено письмо, в котором утверждается, что открытие 155-го маршрута загонит ивановский троллейбус в еще бОльшую финансовую яму. Говорят, что и ивановские перевозчики недовольны. Правда, высказывать свое недовольство в открытую как-то не торопятся. Зато удивляются, зачем нужно было тратить 8 млн на обследование транспортной сети, чтобы потом опять пускать на территорию города межмуниципальных перевозчиков?
Правда, есть еще главы Бухарово и Богородского, которые никаких маршрутов не согласовывали.
Ну и еще есть пункт 4.4, в соответствии с которым комиссия должна провести обследование предлагаемого к установлению или изменению межмуниципального маршрута. Это обследование должно показать, соответствует ли маршрут требованиям к безопасности дорожного движения, установленным федеральными властями, а также соответствует ли состояние дорог массе и габаритам транспортных средств, которые будут использоваться на маршруте. По итогам должен быть акт обследования маршрута, информацию из которого департамент должен учитывать при принятии решения об установлении маршрута.
Так вот, если версия о том, что комиссия по обследованию маршрута не была создана, верна, то, соответственно, и обследование вряд ли проводилось. В открытом доступе никаких актов, разумеется, нет. Впрочем, и не должно быть, поскольку они просто прикладываются к заявлению на утверждение маршрута.
Что уж там на самом деле происходит, похоже, вряд ли кто разберется. Разве что прокуратура, в которую, как говорят, уже направлено заявление по поводу этого конкурса. Но то, что представителей общественности, среди которых был, в частности, депутат местного совета села Богородское Андрей Сергеев, отказались пускать на процедуру оценки заявок, - достаточно «говорящий» факт.
И вот очень интересно, чем этот конкурс закончится. На конкурс подано 7 заявок, одна из них – от инициатора маршрута – перевозчика, который сейчас работает на маршруте № 109. Говорят, что именно он и станет победителем. Вот и проверим, насколько информированы наши злые языки – уже совсем скоро, 26 декабря.
Общество
155-й: конкурс по-нашему
Сплетни и домыслы про новый маршрут