Наверх

ООО «Райдо» не позволило ивановской мэрии получить 14 миллионов

Торги по наружной рекламе отменены

15.12.2017
В пятницу, 15 декабря, ивановская мэрия планировала провести торги на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций – целых 43 штук одним лотом. В городской бюджет от этих торгов хотели получить не менее 14 млн 851 тысячу рублей – такова стартовая цена лота. Однако 11 декабря УФАС по Ивановской области вынес решение о выдаче предписания аннулировать торги в срок до 20 декабря. На следующий день после публикации решения УФАС на сайте администрации города появилось извещение об отмене торгов.

В УФАС на организатора торгов пожаловалось ООО «Райдо» - та самая компания, работающая на рынке наружной рекламы, которая в 2015 году выявила на территории областного центра 140 незаконных конструкций и обнародовала эту информацию в СМИ, что привело к повышенному интересу к сфере наружной рекламы со стороны надзорных органов.

По мнению ООО «Райдо», конкурсная документация содержала целый ряд нарушений.

Первая претензия – к форме торгов. В документации обозначено, что они проходят в форме конкурса. Но при этом нет никаких особых требования по поводу внедрения более сложных современных технологий, архитектурно-художественных решений, реализации социально значимых проектов в сфере наружной рекламы – а именно это является главным основанием для проведения именно конкурса, а не аукциона (в аукционе главным и единственным критерием является цена).

Второе: графические изображения рекламных мест под номерами 30, 82, 396, 399, 400, 402 в конкурсной документации не соответствуют графическим изображениям этих рекламных мест в схеме размещения рекламных конструкций на территории г. Иваново. А это прямое нарушение закона о рекламе.

Третье: на торги выставлено рекламное место №386 (пр. Ленина, у дома №42 – у цирка). Но при этом участок, на котором расположено это рекламное место, находится в федеральной собственности, то есть мэрия не имеет никакого права расторговывать это место.

Четвертое: в нарушение закона о рекламе в информационном сообщении о проведении торгов содержится требование к техническим характеристикам рекламных конструкций, не предусмотренные схемой размещения, а именно – требование внешней подсветки информационного поля рекламной конструкции.

Пятое: предусмотренные в конкурсной документации требования к конкурсным предложениям по критерию «Предложения по использованию рекламных мест в социальных программах» не соответствуют действующему законодательству.

Шестое: в качестве дополнительного критерия определения победителя конкурса названо благоустройство прилегающей территории. При этом в положении о проведении торгов, утвержденном Ивгордумой, все критерии являются основными и обязательными для участников, установление дополнительных критериев не предусмотрено.

Кроме того, из формулировок, используемых в конкурсной документации, невозможно понять, каким образом оценивается предложение по этому критерию.

Седьмое: из конкурсной документации непонятно, какой именно документ об отсутствии задолженности перед муниципалитетом нужно представить в составе заявки на участие в конкурсе.

Восьмое: из проекта договора не понятно, являются ли конкурсные обязательства по размещению социальной рекламы дополнительными по отношению к п. 5.1 проекта договора (где написано, что рекламораспространитель обязан размещать на выигранных конструкциях социальную рекламу в пределах 5% от годового объема).

УФАС, несмотря на возражения мэрии, согласился со всеми претензиями ООО «Райдо» и выдал предписание конкурс отменить. Так что дополнительных 14,5 млн в бюджет в этом году мэрия не получит.

Интересно, что в этом году торги по наружной рекламе отменяются с пугающей регулярностью. Несколько лотов мэрия расторговывала аж 4 раза, отменяя и вновь назначая торги.
1000inf.ru
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей