Уже не первую неделю ходят слухи о том, что несмотря на официальные реверансы между ивановской мэрией и Ивановской городской думой, в «столбике» на площади Революции идет нешуточная борьба между исполнительной и представительной ветвями власти. Говорят, что председатель думы Александр Кузьмичев недоволен тем, что ему оставили чисто декоративные функции и требуют обеспечить полный одобрямс всех инициатив мэрии. Ну и, видимо, прошлое не отпускает Александра Станиславовича: злые языки утверждают, что он надеялся постепенно стать серым кардиналом, пользуясь молодостью главы города Владимира Шарыпова, и управлять городом из кабинета на 10-м этаже мэрии так же, как в свое время он управлял из кабинета на 4-м этаже (впрочем, тут же злые языки вспоминают, что в полном объеме управлять Кузьмичев стал только в последний год своего пребывания на посту главы администрации областного центра, а первые три года вместо него это делал Александр Матвеев).
В свете этих слухов довольно забавным видится эпизод, произошедший в понедельник, 20 ноября, на заседании комитета Ивгордумы по законности. Депутаты во главы с Кузьмичевым (инициатор рассмотрения проекта решения – председатель думы) решили внести изменения в регламент представительного органа муниципальной власти. В том числе, эти изменения касаются сроков рассмотрения проектов решений, которые вносятся в думу.
Сейчас на рассмотрение проекта решения заложено от 20 до 50 дней. Такой срок нужен для того, чтобы у Контрольно-счетной палаты, думских юристов и самих депутатов было время адекватно оценить вносимые изменения. В принципе, это нормально. Но периодически проекты решений вносятся в думу в так называемом срочном порядке – то есть за неделю, а то и за день-два до пленарного заседания. Этой практике много лет: на моей памяти этим в разной степени грешили и администрация Александра Грошева, и администрация Александра Фомина, и администрация того же Александра Кузьмичева. При Алексее Хохлове и Владимире Шарыпове мало что изменилось. Депутаты почти каждый раз при внесении проектов в срочном порядке ворчат и бубнят, но рассматривают и принимают.
И вдруг дума решила взбрыкнуть. Официальная мотивировка самая благопристойная: дескать, даже если проект нужно принять быстро-быстро, его нужно всесторонне рассмотреть и адекватно оценить – а то вдруг какая-нибудь ересь проскочит, потом отменять придется или протесты прокуратуры удовлетворять. И предложили «в исключительных случаях» сократить срок рассмотрения с минимальных 20 дней до 10 дней. И всё – никаких внесений за два дня до пленарки.
В мэрии такой поворот вызвал, натурально, возмущение. Дескать, жизнь – штука непредсказуемая. Не дай бог, опять какие-нибудь катаклизмы произойдут, и надо будет срочно расселять жителей рухнувшего дома, выделять деньги на ремонт сгоревшей школы или выплачивать компенсации. Или, наоборот, вдруг опрокинется на нашей улице грузовик с пряниками и город Иваново внезапно включат в какую-нибудь федеральную программу – тогда потребуется подтвердить, что в бюджет заложены деньги на софинансирование. И как быть, если сроки поджимают, и даже 10 дней на прохождение документов через думу нет?
Компромиссный вариант вроде бы нашел председатель комитета по благоустройству и ЖКХ Игорь Шипков. Он предложил внести поправку следующего содержания: «иной срок внесения проекта на рассмотрение Ивановской городской думы может быть определен распоряжением председателя Ивановской городской думы». То есть остается возможность в случае если нужно прям срочно-срочно что-то рассмотреть, обратиться к спикеру думы: мол, дяденька, очень нужно и для города важно, расмотрите, плиз, побыстрее. И уже председатель Ивгордумы будет решать – важно или неважно, побыстрее или в рамках регламента.
Вроде бы все хорошо, но… Прикол в том, что сейчас действует именно такой порядок. Если в обычном режиме, то на рассмотрение отводится от 20 до 50 дней, если в авральном – то по распоряжению председателя думы. То есть все эти случаи, когда документы рассматривались и принимались, что называется, с колес, на самом деле были с благословления председателя думы (с 2015 года – того же Александра Кузьмичева).
Таки же об чем скандал-то? Судя по нервным интонациям председателя комитета по законности Татьяны Петровой и заместителей главы администрации Юлии Барулиной и Сергея Золкина, вопрос почему-то был жутко принципиальным. Хотя закончилось всё пшиком: как было, так и осталось. Что это было? Попытка руководства думы показать, кто в доме хозяин и кто кому в ножки должен кланяться? Стремление чиновников отстоять свое право работать в авральном режиме, чтобы иметь возможность под шумок протаскивать то, что им нужно? Мелкая возня вокруг амбиций руководства мэрии и думы?
Результат же этой «битвы титанов» почти нулевой. Почти – потому что после 29 ноября депутаты могут смело рассматривать проекты решений не 50 дней, а 90. Это тоже, мягко говоря, сомнительная инициатива, но она связана всего-навсего с приведением регламента думы в соответствие с уставом города.
В общем, что-то происходит в «столбике». Запасаемся поп-корном и ждем: впереди обсуждение бюджета областного центра на 2018 год, и вот тут-то начнется рубка.
Политика
Анна Семенова: Что это было?
Выпендреж или подковерная борьба?